проект "Домашние животные
проект (младшая группа)
проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
домашние животные | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о проект | Содержание | Интеграция ОО | МКДО | Оценка | ||
Название проекта | «Домашние животные» | |||||
авторы | Воспитатели, родители | |||||
Участники | воспитатели, дети, родители | |||||
Тип проекта | познавательно-творческий. | |||||
Интеграция | Основная образовательная область: познавательное развитие Сопутствующие области: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Для наиболее эффективного решения задач мы использовали интегративный подход при организации воспитательно-образовательного процесса. | |||||
Виды детской деятельности | Речевая, игровая, коммуникативная, двигательная, физ. минутки | |||||
Цель: | Расширение знаний детей об особенностях домашних животных , их роли в жизни человека. | |||||
Задачи: | Задачи проекта: - Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. - Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию. - Развивать связную речь, обогащать словарь детей. -Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них. | |||||
Методы и приемы | Словесные, наглядные, игровые, практические. | |||||
Формы работы | Индивидуальная, подгрупповая, групповая. | |||||
Принципы | Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход. | |||||
Работа с родителями | Привлечение родителей | |||||
Практическая значимость проекта | -дети получат знания о домашних животных . расширять словарный запас. - научаться заботиться о домашних животных | |||||
Ожидаемый результат | У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей, какую пользу приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности. Обогатится словарный запас. | |||||
Познавательное развитие | Беседы о домашних животных, их значении для человека Беседа «Не трогай незнакомых животных» Отгадывание загадок. Наблюдение за кошкой во время прогулки | |||||
Речевое развитие | Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька», . Чтение: русская народная сказка «Репка», В. Сутеев «Кто сказал мяу, С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Словесная игра: «Кто как кричит?» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность Импровизация движений животных. *Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева). *Песня «Котенок» (сл. и муз. Ю. Трофимова). *Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная. - Рисование домашних животных по трафарету - Лепка «Клубочки для кошечки», - Рисование карандашами «Травка для коровы»
| |||||
Физическое развитие. | Подвижные игры на прогулке : «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике». Пальчиковая гимнастика «Пошел котик на торжок» | |||||
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевая игра « Котенок заболел» Словесная игра «Кто как кричит?» Дидактические игры: «Домашние животные» «Большие и маленькие» «Кого не стало» | |||||
Взаимодействие с родителями. | -рассматривание иллюстраций -чтение книг о домашних животных - Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка» | |||||
Приложение
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
4. Привлечь родителей к работе над проектом: шапочек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Домашние животные»
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Понедельник:
Познавательное развитие: Тема «Домашние животные».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных . Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Отгадывание загадок.
Наблюдение за кошкой
Беседы о домашних животных, их значении для человека
Вторник:
Развитие речи:
Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька», .
Чтение: русская народная сказка «Репка», В. Сутеев «Кто сказал мяу, С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька»,
Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Словесная игра: «Кто как кричит?»
Среда:
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «В гостя у бабушки в деревне»
Дидактические игры:
«Домашние животные»
«Большие и маленькие»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Четверг:
Художественно-эстетическое развитие:
Подбор голосов домашних животных.
Импровизация движений животных.
*Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева).
*Песня «Котенок» (сл. и муз. Ю. Трофимова).
*Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка».
*Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
Физическое развитие:(игры на прогулке)
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пятница:
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
- Рисование домашних животных по трафарету
- Рисование карандашами «Клубочки для кошечки»,
-«Травка для коровы»
-«Миска для собачки»
3 этап Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: презентация по теме проекта с просмотром мультфильма.
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...