Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_3-4_goda.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)
по программе «Социокультурные истоки»
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №36 "Яблонька" г. Сургут Тюменской области Ефимова Анна Анатольевна
Занятие №2 (октябрь)
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)
Тема осваиваемой социокультурной категории «Слово»
Тема: «Доброе слово»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цель: первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-Активизация словаря: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование: Кубики; нарядная кукла; мнемосхема по сказке «Теремок», корзинка, игрушка сердечко.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- изготовление совместно с родителями пальчикового театра по сказке «Теремок»;
- слушание песни в записи «Что такое доброта?»;
- разучивание с детьми стихотворения: «Я люблю когда при встрече..» А. Яшина
-разговоры-беседы с детьми на тему: «Доброе слово».
Место проведения: группа.
Ход занятия
1 часть. Присоединение к теме:
Воспитатель:
- Добрый день, дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глаза. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Добрый день. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались на мероприятие, в ходе которого я предлагаю поразмышлять на тему «Доброе слово».
Каждый день, воспитывая детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко. Которое станет символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное. Комплимент, доброе слово. (Начинает воспитатель «Я рада нашей встрече» Родители передают друг другу сердечко, говорят добрые слова).
2 часть. Основной этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Маша. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Машенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Машеньке научиться быть вежливой?
Дети: Да!
Воспитатель: Поздоровайтесь с Машей!
Дети: Здравствуй, Машенька! Добрый день!
Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки. (Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения и предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)
-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? (Теремок)
- Какие звери поселились в Теремке?
- Какими добрыми словами звери приглашали друг друга жить в теремке?
- Как зверушки строили новый теремок?
- Какое настроение у героев сказки теремок?
Воспитатель: Дорогие родители, прочитав детям сказку, какую основную задачу мы должны донести до детей? Как вы думаете? Чему учит эта сказка (доброта, взаимопомощь, дружба, согласие помогать объединяться в одно общее доброе дело)
Воспитатель: Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель: А мы, ребята пустим куклу Машу жить к нам в группу?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какие вы добрые и дружные. Запомните пословицу «Добрые слова целый день, говорить мне не лень».
Воспитатель предлагает детям немного поиграть в игру «Вежливо- невежливо».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла корзинку с кубиками.
Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину. Воспитатель помогает детям комментировать изображение на кубике. Дети и гостья наглядно видят, как много существует добрых слов.
Физминутка
«Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова (Дети садятся на места)
Ресурсный круг «Доброе слово»
Воспитатель: Как доброе слово помогает вам в воспитании ваших детей? Родители передавая сердечко высказывают свои высказывания.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Машеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.
А для вас подарок-добрые сердца. Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают.
Задание родителям: В книгу «Доброе слово» (стр. 23) вписать на лучики солнца добрые слова, сказанные детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) на тему: «Российский флаг»
Этот конспект будет полезным в воспитании патриотизма у детей....
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»
Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у песочной Феи"
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, Задачи:1. Установление контакта и доверия с детьми;2. Объединение участников в группу;3. Снижение психофизического напряжен...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). «Игрушки в гостях у ребят»
Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).Задачи:Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игру...