Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия во 2 – ой младшей группе

на тему: «Наши пушистые друзья»

(изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 – ой младшей группе

на тему: «Наши пушистые друзья»

(изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком»).

 Цель:

Учить детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур.

Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними.

Оборудование:

Кисточки, листочки с контуром кошки, тарелочки с гуашью, кот «ФОМА», тарелочки, маска мышей, музыкальный центр, иллюстрации домашних животных на магнитной доске.

Словарная работа:

Питомцы, мяукает, серый, пушистый, ловит, мурлычет, царапает.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, прослушивание грамзаписей, рассказывание и драматизация сказок, подвижные игры. Заучивание стихов.

ХОД:

Звучит звукозапись.

-Дети, кто это кричит? (-)

-Правильно

- Сегодня к нам в гости пришел котик и его зовут «ФОМА», давайте с ним поздороваемся.

-Котик шел к нам очень долго и поэтому ему надо отдохнуть, а пока он отдыхает мы споем ему песенку.

               Песенка: «Серенькая кошечка».

-Ну, вот наш котик отдохнул

-Что есть у котика?(-)

-Какого цвета шубка?(-)

-А что еще есть?(-)

-Правильно туловище, голова, хвост, передние и задние лапки.

-А что есть на голове у котика?(-)

-Какие усы?(-)

-А еще что?(-)

-Правильно, глаза, рот, нос

-Как кричит котик?(-)

-А где он живет?(-)

-Чем помогает котик  человеку?(-)

-А еще котик умеет мыться.

.

                       

Пальчиковая гимнастика:

 

Котик серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл ушко, вымыл брюшко

Вымыл носик, вымыл хвостик

Котик очень чистый стал

Котик в гости побежал.

-Фома не случайно пришел к вам. Он хочет с вами дружить

-Он хочет чтобы вы его нарисовали, потому что, котик узнал что вы умеете рисовать  тычком.

-Вот сегодня на занятии, мы и попробуем нарисовать котика

-Посмотрите, как я взяла кисточку, обмакнула ее в гуашь, не заходя за контур  примакну к листочку.

                                                  (идет показ)

-А теперь вы возьмите и встаньте около того листочка, который вам понравился, возьмите ту кисточку какую вы хотите и можете рисовать своего котика.

                                   Самостоятельная работа детей.

                                     Индивидуальная помощь.

-Молодцы ребята, а теперь мы протрем ручки салфеточкой и увидим,  что у нас получилось.

                                     (любование своими работами)

-А сейчас поиграем с нашим котом, вы будете мышки, а  кот и будет вас догонять.

                            Игра: «Кот и мыши».

         Дыхательная гимнастика: «Усики».

-Ребята, а вы не спутаете нашего котика с другими домашними животными?(-)

-А сейчас мы это проверим.

                  Игра: «Разложи правильно».

      (дети раскладывают домашних и диких животных).

-Ребята, котик внимательно следил за вами и понял, что вы хорошо знаете домашних питомцев и ни с кем их не спутаете.

-А теперь настала пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...