Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса сташая группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Мебель» Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_srednyaya_gruppa.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Тема: «Мебель» Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол»
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | ||
Утро | Игровая Коммуникативная | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика с обручами. Беседа «Один дома» Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. Д/Игра "Что под платком". Цель: развивать тактильное восприятие. Трудовая деятельность в природном уголке, воспитывать гуманное отношения к растениям. | Подобрать картинки по теме: «мебель» Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей) | Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке или игрушке с Азалией, Аленой | Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний» | ||
НОД | ФЭМП МУЗЫКА РИСОВАНИЕ | ||||||
Прогулка | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение за погодой Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделять характерные для осени особенности погоды Подвижные игры«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад". | Закрепить последовательность одевания и раздевания . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||
Организация питания, самообслуживание | Учить мокрые вещи вешать на батарею, вещи складывать аккуратно в шкафчик. Закреплять навыки самообслуживания. Пальчиковые игры по желанию детей, развивать мелкую моторику пальцев.Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом. | ||||||
Вечер: подъем, закаливание | Игровая Коммуникативная Двигательная Изобразительная | Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память. Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели; Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность подготовка материала для изготовления мебели для кукол. | Создавать условия для (игр, закаливания,развития двигательной активности,познавательной деятельности, речевогоразвития, ) С/Р игра: «Прочитаем кукле Маше книжку». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Учить детей правильно передвигаться по группе, напоминать правила безопасности во время игр. Раскраска сказочных героев из любимых книжек, учить детей штриховать , развивать мелкую моторику | Работа в тетрадях по математике | |||
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Тема: Мебель» Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол»
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | ||
Утро | Игровая Коммуникативная | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Упражнение "Надуем шарик". Цель: напомнить технику выполнения упражнения. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» | Создавать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья». Задачи. Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе. | Индивидуальная работа по развитию речи с Мадиной, Димой проговаривание сложных слов по слогам | «Без лекарств и докторов» консультация | ||
НОД | Двигательная Игровая Коммуникативная | Развитие речи: «Учить отгадывать загадки о мебели». Познакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Речевая разминка «Хнык». Учить детей выражать свои эмоции. ЛЕПКА Физическое развитие Учить детей готовиться к быстрому бегу, выполнять ускорение. Закреплять умение выполнять подтягивание на руках, лежа на животе на гимнастической скамейке. В игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами. Приземляться легко, перекатом с носка на всю стопу в спокойной обстановке. | |||||
Прогулка | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение за снегопадом. Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Предложить детям построить снеговика . Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи. Учить детей выполнять? прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. | Упражнять Арину, Максима в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя | |||
Организация питания, самообслуживание | Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом. | ||||||
Вечер: подъем, закаливание | Игровая Коммуникативная Двигательная Изобразительная | Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж ладоней. ( Я и моё здоровье ) Трудовые поручения Продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место; поощрять освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память. | Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, ) Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Новые товары». Задачи. Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок | |||
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа « Колобок» День недели ________Среда___ Дата _____09.11.2016
Воспитатели : Таранова Л.Б.
Тема: Мебель» Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол»
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями |
Утро | Игровая Коммуникативная | Осмотр и прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). Развивать диалогическую речь, память, мышление, воспитывать уважение к старшим. Подвижная игра «Где мой стул?»; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.Игры с конструктором «Кто больше привезет мебели?». Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. | Подобрать картинки по теме: «мебель», Сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «Магазин мебели»; Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.) |
НОД | Двигательная Игровая Коммуникативная Изобразительная | Физическое развитие(бассейн) Обучать передвижениям по дну бассейна от одного бортика к другому Художественный труд Рисование «Ковер» учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей. | |||
Прогулка | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение за птицами в зимнее время Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить Подвижная игра «Трамвай». Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим крепость». | Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать ловкость. | |
Организация питания, самообслуживание | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом. | ||||
Работа перед сном | Беседа : «Правила поведения за столом». Цель: Напомнить, что махать руками, вертеться и разговаривать за столом нельзя. Учить благодарить за обед. Напомнить перед сном сполоснуть рот водой, сходить в туалет. | ||||
Вечер: подъем, закаливание | Игровая Коммуникативная Двигательная Изобразительная | Оздоровительная гимнастика после сна.самомассаж ладоней Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек. Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, ) | . Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок. | |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа « Колобок» День недели ______Четверг __ Дата _____10.11.2016
Воспитатель: Таранова Л.Б.
Тема: Мебель» Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол»
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Игровая Коммуникативная | Утренняя гимнастика. Упражнение "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить нравственное воспитание детей. Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями. Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. | Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных | Дать детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. | Рекомендовать родителям выучить с детьми четверостишье о мамах | |
НОД | Музыкальная Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская | Музыка по плану музыкального руководителя Математическое развитие Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развитие внимания. Закрепить знания о числе 3. Закреплять умение писать цифры 1,2,3. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку. | ||||
Прогулка | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество.Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: учить увеличивать скорость при выполнении разбега, скользить по недлинной ледяной дорожке. | Консультирование по запросам родителей. | |
Организация питания, самообслуживание | Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом. Учить благодарить за обед | |||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение М.Пришвина "Листопад". Цель: знакомить с природными явлениями через литературу. | |||||
Вечер: подъем, закаливание | Игровая Коммуникативная Двигательная Изобразительная | Оздоровительная гимнастика после сна.самомассаж ладоней Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной. | Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, ) Подготовит условия к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям); Задачи. Обогащать игровой опыт детей, придумать новые сюжетные линии игры-, учить подбирать предметы и атрибуты для игр. | Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | ||
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа « Колобок» День недели ______Пятница__ Дата _____28.10.2016
Воспитатели: Таранова Л.Б.
Тема Мебель» Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол»
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | ||
Утро | Игровая Коммуникативная | Осмотр и прием детей. Утренняя гимнастика. Дид. игра «Где это можно купить?» Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого. С/Р «Строители» учить строить из конструктора дома, улицы, . Н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку. Поручение "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. игра «У кого кто?» Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах. | Индивидуальные беседы о здоровье детей | ||
НОД | Игровая Двигательная Изобразительная | Физическое развитиеЗакреплять умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закреплять умение выполнять подлезание на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур. Художественный труд Лепка. «Стол и стул» Цель: закреплять основные приёмы лепки, соблюдать пропорции при лепке | |||||
Прогулка | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение грузовым транспортом, подъёмный кран. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с его назначением. Подвижная игра: «Автомобили» Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах С/р игра «Шофры». Ситуативный разговор о состоянии погоды, рассматривание облаков. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Консультирование по запросам родителей. Папка - передвижка «Безопасность детей дома» | |||
Организация питания, самообслуживание | Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом. | ||||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: подъем, закаливание | Игровая Коммуникативная Двигательная Изобразительная | Оздоровительная гимнастика после сна.самомассаж ладоней Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Упражнение "Молоток". Цель: упражнять в правильном речевом выдохе. Подвижная игра «Едет машина с мебелью» Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в магазине. Внесение настольной - игры «Разрезные картинки - Мебель». Чтение "Разноцветный подарок" П.Синявский. Цель: закрепить название основных цветов | Обогащение материалами С.Р.И. «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уборка книг в книжном уголке. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Календарное планирование в младшей группе. На два дня....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на ноябрь.
Консультация для воспитателей....
Календарное планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе
Ежедневеое планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе на неделю...