Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса сташая группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема:  «Мебель»  Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_srednyaya_gruppa.docx54.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Тема:  «Мебель»  Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол» 

Режимные моменты

Виды деятельности в

соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей

направленная на

становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

Игровая

Коммуникативная

Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика с обручами. Беседа

«Один дома» Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь  незнакомым людям; подводить  к выводу, что лучше к

входной двери не подходить и не общаться

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику.                                    Д/Игра "Что под платком". Цель: развивать тактильное восприятие. Трудовая деятельность в природном уголке, воспитывать гуманное отношения к растениям.

Подобрать картинки по теме: «мебель»                                 Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей)        

Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке или игрушке с Азалией, Аленой

Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»

НОД

ФЭМП

МУЗЫКА

РИСОВАНИЕ

Прогулка

Самообслуживание и

элементарный

бытовой труд

Наблюдение за погодой

Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделять характерные

для осени особенности погоды Подвижные игры«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад".

Закрепить последовательность одевания и раздевания

.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Организация питания, самообслуживание

Учить мокрые вещи вешать на батарею, вещи складывать аккуратно в шкафчик.

Закреплять навыки самообслуживания. Пальчиковые игры по желанию детей, развивать мелкую моторику пальцев.Закрепить навыки гигиены,  приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.

Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.

Вечер: подъем, закаливание

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Изобразительная

Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней, ходьба по массажным дорожкам.

 Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели;

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность подготовка материала для изготовления мебели для кукол.

Создавать условия для (игр, закаливания,развития двигательной активности,познавательной деятельности, речевогоразвития, )

С/Р игра: «Прочитаем кукле Маше книжку». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Учить детей правильно передвигаться по группе, напоминать правила безопасности во время игр.

Раскраска сказочных героев из любимых книжек, учить детей штриховать , развивать мелкую моторику

 Работа в тетрадях по математике

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Тема: Мебель»  Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол»   

Режимные моменты

Виды деятельности в

соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей

направленная на

становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

Игровая

Коммуникативная

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

 Упражнение "Надуем шарик". Цель: напомнить технику выполнения упражнения.

Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Создавать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

Индивидуальная работа по развитию речи с Мадиной, Димой проговаривание сложных слов по слогам

«Без лекарств и докторов»

консультация

НОД

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Развитие речи: «Учить отгадывать загадки о мебели». Познакомить детей  с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные  на описании и сравнении. Речевая разминка «Хнык». Учить детей выражать свои эмоции.

ЛЕПКА

Физическое развитие Учить детей готовиться к быстрому бегу, выполнять ускорение.

Закреплять умение выполнять подтягивание на руках, лежа на животе на гимнастической скамейке.  В игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами. Приземляться легко, перекатом с носка на всю стопу в спокойной обстановке.

Прогулка

Самообслуживание и

элементарный

бытовой труд

Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой,

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

Предложить детям построить снеговика . Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей выполнять? прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей.

Упражнять Арину, Максима  в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя

Организация питания, самообслуживание

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Закрепить навыки гигиены,  приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.

Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.  

Вечер: подъем, закаливание

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Изобразительная

Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж ладоней. ( Я и моё здоровье )

 Трудовые поручения

Продолжать учить детей после игры

убирать игрушки на место; поощрять

 освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате  Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, ) Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Новые товары».

Задачи. Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа « Колобок»     День недели ________Среда___ Дата _____09.11.2016

Воспитатели : Таранова Л.Б.

Тема:  Мебель»  Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол» 

Режимные моменты

Виды деятельности в

соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей

направленная на

становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

Игровая

Коммуникативная

Осмотр и прием детей. Утренняя гимнастика.

 Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). Развивать диалогическую речь, память, мышление, воспитывать уважение к старшим. Подвижная  игра «Где мой стул?»; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.Игры с конструктором  «Кто больше привезет мебели?». Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Подобрать картинки по теме: «мебель»,

Сюжетно-ролевые игры «Новоселье»,  «Магазин мебели»; Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)

НОД

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Изобразительная

Физическое развитие(бассейн) Обучать передвижениям по дну бассейна от одного бортика к другому                                                                                                     Художественный труд  Рисование «Ковер» учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

Прогулка

Самообслуживание и

элементарный

бытовой труд

Наблюдение за птицами в зимнее время Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить Подвижная игра «Трамвай».

Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим крепость».

Индивидуальная работа:  «Попади в цель». Цель: развивать ловкость.

Организация питания, самообслуживание

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Закрепить навыки гигиены,  приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.

Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.  

Работа перед сном

Беседа : «Правила поведения за столом». Цель: Напомнить, что махать руками, вертеться и разговаривать за столом нельзя.

Учить благодарить за обед. Напомнить перед сном сполоснуть рот водой, сходить в туалет.

Вечер: подъем, закаливание

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Изобразительная

Оздоровительная гимнастика после сна.самомассаж ладоней

Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, )

. Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа « Колобок»     День недели ______Четверг __ Дата _____10.11.2016

Воспитатель: Таранова Л.Б.

Тема:  Мебель»  Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол» 

Режимные моменты

Виды деятельности в

соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей

направленная на

становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

Игровая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика. Упражнение "Что можно, что нельзя". Цель: продолжить нравственное воспитание детей.

Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

 Дежурство по занятиям - учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.

Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных

Дать детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Рекомендовать родителям выучить с детьми четверостишье  о мамах

НОД

Музыкальная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская  

Музыка по плану музыкального руководителя

Математическое развитие  Закрепить знания о цифрах 1,2,3.

Высокий, низкий. Развитие внимания. Закрепить знания о числе 3.

Закреплять умение писать цифры 1,2,3.

Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку.

Прогулка

Самообслуживание и

элементарный

бытовой труд

Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество.Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

Цель: учить увеличивать скорость при выполнении разбега, скользить по недлинной ледяной дорожке.

Консультирование по запросам родителей.

Организация питания, самообслуживание

Закрепить навыки гигиены,  приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.

Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.  Учить благодарить за обед

Работа перед сном

Закреплять  навык  аккуратно складывать одежду. Чтение М.Пришвина "Листопад". Цель: знакомить с природными явлениями через литературу.

Вечер: подъем, закаливание

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Изобразительная

Оздоровительная гимнастика после сна.самомассаж ладоней Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, ) Подготовит условия  к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям);

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, придумать новые сюжетные линии игры-, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.

Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Группа « Колобок»     День недели ______Пятница__ Дата _____28.10.2016

Воспитатели: Таранова Л.Б.

Тема Мебель»  Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Мебель для кукол» 

Режимные моменты

Виды деятельности в

соответствии с

образовательными  областями

Совместная деятельность

взрослого и детей

направленная на

становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-

пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

Ребенка (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями

Утро

Игровая

Коммуникативная

 Осмотр и прием детей. Утренняя гимнастика. Дид. игра «Где это можно купить?» Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого. С/Р «Строители» учить строить из конструктора дома, улицы, . Н/и «Мозаика», «Пазлы».  Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку. Поручение "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. игра «У кого кто?»

Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах.

Индивидуальные беседы о здоровье детей

НОД

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Физическое развитиеЗакреплять умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закреплять умение выполнять подлезание на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур.

Художественный труд Лепка. «Стол и стул» Цель: закреплять основные приёмы лепки, соблюдать пропорции при лепке

Прогулка

Самообслуживание и

элементарный

бытовой труд

Наблюдение грузовым транспортом, подъёмный кран.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с его назначением.

Подвижная игра:  «Автомобили»

Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах

С/р игра «Шофры». Ситуативный разговор о состоянии погоды, рассматривание облаков. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Консультирование по запросам родителей.

Папка - передвижка «Безопасность детей дома»

Организация питания, самообслуживание

Закрепить навыки гигиены,  приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.

Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом.      

Работа перед сном

Закреплять  навык  аккуратно складывать одежду.

Вечер: подъем, закаливание

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Изобразительная

Оздоровительная гимнастика после сна.самомассаж ладоней

Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Упражнение "Молоток". Цель: упражнять в правильном речевом выдохе. Подвижная игра «Едет машина с мебелью»  Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в магазине. Внесение настольной - игры «Разрезные картинки - Мебель». Чтение "Разноцветный подарок" П.Синявский. Цель: закрепить название основных цветов

Обогащение материалами  С.Р.И. «Библиотека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Календарное планирование в младшей группе. На два дня....

Календарное планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе

Ежедневеое планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе на неделю...