Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Фукалова Татьяна Николаевна | |||
Муниципалитет | г. Канск | |||
Организация | МБДОУ № 53 | |||
Должность | Воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Не владеют современными приемами организации образовательной деятельности, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ, с разными типами нарушений.
| 1. Обновление знаний в области организации образовательной деятельности, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ, с разными типами нарушений.
| 1. Курс «Современная инклюзивная практика в ДОУ» (Центр ДПО «Экстерн», дистанционно); https://xtern.ru/courses/inclusiondoshool
| Июль 2022 г. | Сформирована нормативная база по оказанию комплексного сопровождения детей с ОВЗ.
|
2.Не владею современной организацией учебно – исследовательской и проектной деятельности в рамках реализации ФГОС. | 2. Реализация современных форм и методов | 2. Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» онлайн-конференция; | Октябрь 2022 г | 2.Разработан проект на экологическую тематику «От мусора к сокровищам», представлен на педагогическом совете и будет реализован на территории ДОУ. |
3. Основная задача дошкольного учреждения – выбрать те методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. | 3. Внедрение перспективной методики Реджио-педагогики в РППС. | 3.Самообразование: изучение методических материалов.
| Сентябрь 2022 – Январь 2023 | 3.Участие в муниципальном конкурсе «Организация РППС ДОУ к новому учебному году» |
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Заняться идеей развития детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой вовремя познавательно – исследовательской деятельности. Современных детей, увлечённых компьютерными играми и многочисленными готовыми игрушками, сложно чем-то удивить, но чем раньше привлекать их к творческому процессу, тем раньше они захотят мастерить сами. Ведь желание творить есть в каждом ребёнке.
Мне самой нравится мастерить, а, чтобы ребенок лучше представлял, что он делает, и знал, какой затем получит результат необходимо направлять его практические действия.
Создавая новые вещи из того, что принято выбрасывать, давая вторую жизнь, казалось бы, ненужным предметам, используя разнообразные природные и бросовые материалы, открывают возможность из ничего сделать массу полезного и интересного.
Подобные занятия не только развивают творческие способности детей, но и учат, бережно относится к окружающей природе, что особенно важно в эпоху экологического кризиса окружающей среды.
2 слайд.
Актуальность данной проблемы обусловили выбор моей темы по самообразованию.
3 слайд
В свою работу проводила поэтапно.
На первом этапе - собрала материал для творчества, который периодически меняется и дополняется.
На втором этапе - создавала условия для творческой деятельности детей в развивающей предметно-пространственной среде.
На третьем этапе - привлекала родителей в образовательный процесс, не только помощью сбора материала, но и активным участием.
4слайд
Любая работа с природным, бросовым, неоформленным материалом
познавательна и продуктивна, не требует эмоциональных затрат в процессе,
даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, проявлять самостоятельность, инициативность, он приобщается к эстетическому восприятию собственного творения и творения своих сверстников.
5 слайд
Неоформленный материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
Дети с энтузиазмом играют с втулками, используя их в качестве
конструктора, добавляя новые детали из самого разнообразного материала.
6 слайд.
В своей работе применяю следующие технологии:
«Реджио - педагогика» - это центр, где храниться разнообразный неоформленный материал для самостоятельной творческой деятельности детей.
Здоровьесберегающая технология – в группе есть мобиль, в виде тучки, на развитие речевого дыхания, на ниточках посезонно меняются предметы. Мною сделана поделка «Эмоциональное окно», где дети могут «примерять» каждую эмоцию к своему лицу, анализируя при этом, какая мимика его выражает больше.
7 слайд.
В малых формах активного отдыха, чтобы снять умственное и мышечное напряжение детей, в играх используем обычные крышки.
8 слайд.
Так как я сама люблю мастерить и в своей работе использую бросовый и неоформленный материал, в группе мной разработаны и изготовлены игры и пособия для детей, которые участвовали в городских выставках. С некоторыми играми участвовала на всероссийских конкурсах.
9 слайд.
Одним из перспективных технологий является макетирование. Для детей младшего дошкольного возраста создала макет «Дорожная азбука», где дети по своей инициативе добавляют разные предметы из неоформленного материала и используют их в игре. Дети старшего возраста макеты могут выполнять самостоятельно, используя различный бросовый и природный материал.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Мной замечен тот факт, что дети бережно обращаются с поделками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить.
10 слайд.
В работе с родителями, я столкнулась с тем, что многие не понимали, какое важное значение имеет развитие творческих способностей, воображения, мышления ребенка именно в дошкольном детстве. Тогда я ознакомила родителей с особенностями проводимой работы, разъяснила, чем могут помочь родители и какие условия можно создать в среде группы и на участке детского сада. Вместе с родителями мы организовываем проведение выставок творческих работ: «Осень в гости к нам пришла», «Зимушка-зима» и так далее выполненные из природного и бросового материала.
В этом году привлекла родителей к участию в долгосрочном экологическом проекте «От мусора к сокровищам». На данном этапе проекта собирается материал, который в дальнейшем будет оформлен на участке детсада.
Отсюда можно сделать вывод:
Взаимодействие и сотрудничество педагога, детей и родителей стало одним из важнейших условий развития детского творчества.
В дальнейшем планирую продолжать свою работу по освоению новых форм работы с детьми, совместной деятельности с родителями, участие в конкурсах, публикациях, конференциях.
11 слайд.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...