Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Фукалова Татьяна Николаевна

Презинтация по самообразованию 2022 г

https://disk.yandex.ru/i/qtlZFQPtsIWBEg

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_fukalova.docx15.45 КБ
Файл tekst_k_slaydam.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Фукалова Татьяна Николаевна

Муниципалитет

г. Канск

Организация

МБДОУ № 53

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Не владеют современными приемами организации образовательной деятельности, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ, с разными типами нарушений.

                                       

1. Обновление знаний в области организации образовательной деятельности, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ, с разными типами нарушений. 

                                       

1. Курс «Современная инклюзивная практика в ДОУ» (Центр ДПО «Экстерн», дистанционно);

https://xtern.ru/courses/inclusiondoshool

                                                 

Июль 2022 г.

Сформирована нормативная база по оказанию комплексного сопровождения детей с ОВЗ.

                     

2.Не владею современной организацией     учебно – исследовательской и проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.

2. Реализация современных форм и методов
работы, используя их
как на занятии, так и во внеурочной
деятельности.

2. Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» онлайн-конференция;

Октябрь 2022 г

2.Разработан проект на экологическую тематику «От мусора к сокровищам», представлен на педагогическом совете и будет реализован на территории ДОУ.

3. Основная задача дошкольного учреждения – выбрать те методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

3. Внедрение перспективной  методики Реджио-педагогики в РППС.

3.Самообразование: изучение методических материалов.                      

 

Сентябрь 2022 – Январь 2023

3.Участие в муниципальном конкурсе «Организация РППС ДОУ к новому учебному году»



Предварительный просмотр:

1 слайд.  

Заняться идеей развития детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой вовремя познавательно – исследовательской деятельности. Современных детей, увлечённых компьютерными играми и многочисленными готовыми игрушками, сложно чем-то удивить, но чем раньше привлекать их к творческому процессу, тем раньше они захотят мастерить сами. Ведь желание творить есть в каждом ребёнке.

Мне самой нравится мастерить, а, чтобы ребенок лучше представлял, что он делает, и знал, какой затем получит результат необходимо направлять его практические действия.

 Создавая новые вещи из того, что принято выбрасывать, давая вторую жизнь, казалось бы, ненужным предметам, используя разнообразные природные и бросовые материалы, открывают возможность из ничего сделать массу полезного и интересного.

Подобные занятия не только развивают творческие способности детей, но и учат, бережно относится к окружающей природе, что особенно важно в эпоху экологического кризиса окружающей среды.

2 слайд.

Актуальность данной проблемы обусловили выбор моей темы по самообразованию.

3 слайд 

В свою работу проводила поэтапно.  

На первом этапе - собрала материал для творчества, который периодически меняется и дополняется.
На втором этапе - создавала условия для творческой деятельности детей в развивающей предметно-пространственной среде.

На третьем этапе -  привлекала родителей в образовательный процесс, не только помощью сбора материала, но и активным участием.

4слайд 

Любая работа с природным, бросовым, неоформленным материалом
познавательна и продуктивна,  не требует эмоциональных затрат в процессе,
даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, проявлять самостоятельность, инициативность, он приобщается к эстетическому восприятию собственного творения и творения  своих сверстников.

5 слайд

Неоформленный материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Дети с энтузиазмом играют с втулками, используя их в качестве
конструктора, добавляя новые детали из самого разнообразного материала.

6 слайд. 

 

В своей работе применяю следующие технологии:

«Реджио - педагогика» -  это центр, где храниться разнообразный неоформленный материал для самостоятельной творческой деятельности детей.

Здоровьесберегающая технология – в группе есть мобиль, в виде тучки, на развитие речевого дыхания, на ниточках посезонно меняются предметы. Мною сделана поделка «Эмоциональное окно», где дети могут «примерять» каждую эмоцию к своему лицу, анализируя при этом, какая мимика его выражает больше.                                                                      

7 слайд.                                                                                                                                                                       

В малых формах активного отдыха, чтобы снять умственное и мышечное напряжение детей, в играх используем обычные крышки.

                                                                      

8 слайд.                                                                                                                                                                       

Так как я сама люблю мастерить и в своей работе использую бросовый и неоформленный материал, в группе мной разработаны и изготовлены игры и пособия для детей, которые участвовали в городских выставках. С некоторыми играми   участвовала на всероссийских конкурсах.

9 слайд.                                                                                                                                                     

Одним из перспективных технологий является макетирование.  Для детей младшего дошкольного возраста создала макет «Дорожная азбука», где дети по своей инициативе добавляют разные предметы из неоформленного материала и используют их в игре. Дети старшего возраста макеты могут выполнять самостоятельно, используя различный бросовый и природный материал.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Мной замечен тот факт, что дети бережно обращаются с поделками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить.

10 слайд.

 В работе с родителями, я столкнулась с тем, что многие не понимали, какое важное значение имеет развитие творческих способностей, воображения, мышления ребенка именно в дошкольном детстве.  Тогда я ознакомила родителей с особенностями проводимой работы, разъяснила, чем могут помочь родители и какие условия можно создать в среде группы и на участке детского сада. Вместе с родителями мы организовываем проведение выставок творческих работ: «Осень в гости к нам пришла», «Зимушка-зима» и так далее выполненные из природного и бросового материала.

В этом году привлекла родителей к участию в долгосрочном экологическом проекте «От мусора к сокровищам». На данном этапе проекта собирается материал, который в дальнейшем будет оформлен на участке детсада.

Отсюда можно сделать вывод:

Взаимодействие и сотрудничество педагога, детей и родителей стало одним из важнейших условий развития детского творчества.

В дальнейшем планирую продолжать свою работу по освоению новых форм работы с детьми, совместной деятельности с родителями, участие в конкурсах, публикациях, конференциях.

11 слайд.

Спасибо за внимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...