Формы взаимодействия с родителями в работе воспитателя дошкольного учреждения
методическая разработка

Елена Сергеевна Святошенко

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

 «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности. Ведь родители – первые воспитатели и учителя своего ребёнка, которого правильно воспитать – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителей.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Я работаю во второй группе раннего развития детского сада.  В своей деятельности выделяю основное направление – взаимодействие с семьями воспитанников.

Цель работы над методической темой: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.

Задачи:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

-Обобщение опыта работы по созданию условий для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы деятельности.

Работа с родителями в моей группе ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.

В работе я использую разные формы организации работы с родителями:

Традиционные:

- консультации на темы: «Первый раз в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Какие игрушки нужны детям»;

- родительские собрания: «Подготовка ребенка к детскому саду», «Адаптационный период, как легче его преодолеть», «Учим ребенка общаться»;

- беседы с родителями и детьми, посещение семей воспитанников;

- советы и рекомендации по проблемам воспитания детей;

- оформление родительского уголка, в котором содержится информация о работе группы, режимных моментах, имеются папки-передвижки с разнообразным материалом.

Нетрадиционные:

- родительские собрания в нетрадиционной форме: «Путешествие в страну Сенсорика»;

- библиотека методической литературы «Для Вас, родители»;

- участие детей и родителей в выставках и конкурсах различных уровней организации;

- оформление групповых помещений – стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки, тогда группа становится уютнее, и атмосфера складывается доброжелательной. Довольно часто использую украшение окон в групповой комнате и раздевалке, привлекая интерес детей уже на улице, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад, как в «сказочную страну»;

- выпускаем стенгазеты: «Лето, ах лето!», «Мой выходной день»;

- индивидуальное консультирование по запросу родителей.

Инновационные:

- «Почта доверия», где любой член семьи имеет возможность высказать свое мнение и обратиться за помощью не только педагогов, но и специалистов детского сада;

- проектная деятельность -  в декабре проведен проект «Зимняя фантазия», результатом его стало участие в конкурсе зимних построек;

- участие в социальных акциях «Бумажный бум», «Покормите птиц зимой», «Шоколадный подарок»;

- размещение информации на сайте ДОУ и Сетевом Городе;

- интерактивное общение с родителями в программе вайбер в режиме онлайн.

Взаимодействие воспитателей и родителей – необходимое условие всестороннего развития ребенка. Многие родители это осознают и стараются активно принимать участие в жизни группы и детского сада.

Таким образом, привлекая родителей к сотрудничеству, взаимодействию, я получила:

- расположение и доверие родителей к детскому саду;

-создание общности интересов, эмоциональной взаимопомощи и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

-  наиболее благоприятную атмосферу для общения с родителями на все интересующие их темы;

- более успешную и легкую адаптацию детей моей группы;

- творческий потенциал для работы в этом направлении.

Литература:

Важина В.А. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей //http://www.moi-detsad.ru/metod8-15.htm

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010.

Коксина Н.М. Традиционные формы работы с родителями// Воспитатель ДОУ. 2012. №4.

Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М., 1991.

Майер А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи // Управление ДОУ. 2008. №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические акции как форма работы воспитателя дошкольного учреждения с родителями.

На сегодня взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников является важной составной частью в работе воспитателя дошкольного учреждения. Только в тесном сотрудничестве, во взаимопонимании педагогов и родит...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя дошкольного учреждения при формировании творческих способностей

Данная презентация является наглядным материалом для воспитателей детских садов.Презентация дает краткую информацию при использовании ИКТ для развития творческих способностей у детей....

Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями. (консультация для воспитателей)

Семья и дошкольное образовательное учреждение  стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Вопрос поиска и осу...

Презентация Программы и методические пособия, раскрывающие методы работы воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма (С.А Козлова, С.Е. Шукшина, О.А. Князева)

Программы и методические пособия, раскрывающие методы работы воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма (С.А Козлова, С.Е. Шукшина, О.А. Князе...

«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»

laquo;Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями в работе учителя-логопеда детского сада

Во все времена взаимодействие логопеда и родителей играло большую роль в коррекционном процессе. Связь здесь простая: качественно выполненные домашние задания – более быстрые темпы логопедическо...