Формы организации досуговой деятельности в ДОУ
презентация

     Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_chas_melenteva_m.v.pptx432.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы организации досуговой деятельности в ДОУ Подготовила воспитатель: Мелентьева М.В . МОБУ «СОШ « Муринский ЦО №4»

Слайд 3

Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).

Слайд 6

Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом .

Слайд 7

Развлечения – носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус Развлечения: концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.; познавательные вечера: КВН и викторины; спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.; театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.; просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.

Слайд 8

Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники в детском саду имеют свои цели и задачи, главная из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность в праздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Праздник: Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник « Мыльных пузырей », « Оригами » и др . Бытовые и семейные: День рожденья, выпускной Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе. Православные: Рождество Христово, Пасха Народные и фольклорные: Масленица, Осенины . Государственно гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. Международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день.

Слайд 9

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенка, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самобразование происходит в свободное время, осуществляется под руководством взрослых и может быть опосредованным или прямым.

Слайд 11

Творчество – тоже рассматривается как досуговая деятельность ребенка. Развитие творческого потенциала ребенка – это длительный процесс, который направлен на формирование его личности в целом, поэтому творческие задания должны способствовать развитию восприятия, мышления, воображения.

Слайд 12

Особенности организации досуга в летнее время. Оптимальной формой могут быть такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей и громоздкой подготовки со стороны взрослых. Формы могут быть разными: -музыкальные часы; -кружки; -выставки; -игры-путешествия; -творческие площадки; -летние праздники на воздухе.

Слайд 13

Воспитатель должен содействовать и умело направлять детей в разных творческих направлениях, побуждать их заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры, разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные потешки, а также поддерживать желание петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками, рисовать, лепить, раскрашивать картинки, экспериментировать, наблюдать, собирать коллекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская общественная организация, как форма реализации досуговой деятельности

Родительская общественная организация, как форма реализации досуговой деятельности. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способс...

Интерактивные формы по организации досуговой деятельности в семье.

В этой статье я рассказала как можно организовать общение ребёнка в семье....

Нетрадиционные формы работы с родителями при организации досуговой деятельности

Нетрадиционные формы  работы с родителями при организации досуговой деятельности...

«Квест-игра - как форма организации досуговой деятельности дошкольников».

Сегодня мы хотим поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный процесс в детском саду более познавательным, активным, а самое главное интересным.Предлагаем вашему вниман...

Формы и виды организации досуговой деятельности дошкольников в педагогическом процессе ДОУ

Продуманная организация свободного времени ребёнка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на за...