«Волшебный мир сказок…»
материал (средняя группа)
Цель:
- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках
- развивать коммуникативные способности посредством схем и силуэтных изображений
Задачи:
- дать характеристику героям сказок
- формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения
- развивать интерес и любовь к сказкам
- формировать коммуникативные навыки
- воспитывать любовь к художественной литературе
Материалы:
- презентация к занятию с заданиями
- картинки
- игрушки
- предметы
- доска, магнитная азбука.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я –твой друг и ты–мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на доске. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
? Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка ( Снегурочка)
–Снегурочка.
? На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
покатился– (Колобок.)
? Всех излечит, исцелит
Добрый доктор– ( Айболит)
? Она красива и мила,
А имя её от слова зола – (Золушка.)
? Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше – (Карлсон.)
? В сказках он всегда простак,
Все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой,
Этот сказочный герой– (Иванушка.)
(СКАЗКИ).
И сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А на чем можно отправиться в путешествие сказочное? У меня есть ковер-самолет, становитесь поскорее, закрывайте глазки. Отправляемся, друзья, в чудо-сказку, вы и я. Ой, никого нет в волшебном мире сказок. Но, посмотрите, здесь телеграмма от сказочных героев. Прочитаем? Баба - Яга похитила сказочных героев и они не могут попасть в свои сказки. Чтобы им помочь, необходимо выполнить несколько заданий, которые придумала для вас Баба-Яга. Поможем героям? Выполним задания? Чтобы найти первое задание, вам надо пройти шесть шагов прямо, повернуться направо.
1.Задание. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
- Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
- Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? ( Дюймовочка )
- Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
("Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. ( "Колобок ")
- Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. ( "Курочка Ряба ")
- Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Физкультминутка "Буратино".
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
2 Задание: Второе задание можно найти, если развернуться, сделать пять шагов вперед, затем повернуться налево. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
- Царь, три сына, стрела, болото. ( "Царевна-лягушка ")
- Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ( "Золушка ")
- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.
( "Дюймовочка ")
- Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ( "Морозко ")
3 Задание : Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:
- Баба -Яга
- Лиса
- Заяц
4. Задание: Посмотрите, кто-то сумку потерял, заглянем, что там. Так это же сказочные вещи сказочных героев, Баба – Яга похитила вещи, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей-посчитайте.(Счет детьми предметов).Дети, внимательно послушайте и скажите, что напутала Баба-Яга, и кому вещи принадлежат (К картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь). ( Ответы детей)-
- Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому ,что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку (Ответ детей: туфельку).
- Жила-была девочка. Была она такая маленькая, такая крошечная, что жила в теремке.
- Мальчик с длинным деревянным носом потерял хрустальную туфельку от потайной комнаты.
Молодцы, ребятки! Вы выполнили все задания, и теперь все герои вернулись в свои сказки и нашли свои украденные Бабой – Ягой вещи. А нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глазки. Раз, два, три, в группу мы вошли! Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебная страна сказок"
Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...
Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: · Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в о...
"Волшебная книга сказок"
Со сказками дети знакомятся с раннего детства. Дома и в детском саду взрослые читают им сказки....
Викторина "Волшебная страна сказок"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная книга сказок »(рисование-фантазирование) Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...