«Волшебный мир сказок…»
материал (средняя группа)

Музафярова Лариса Гаязовна

Цель:

  • закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках
  • развивать коммуникативные способности посредством схем и силуэтных изображений

Задачи:

  • дать характеристику героям сказок
  • формировать художественно-речевые исполнительские способности;  
  • развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения
  • развивать интерес и любовь к сказкам
  • формировать коммуникативные навыки
  • воспитывать любовь к художественной литературе

Материалы:

  • презентация к занятию с заданиями
  • картинки
  • игрушки
  • предметы
  • доска, магнитная азбука.

 

Ход занятия

 

Собрались все дети в круг

Я –твой друг и ты–мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.    

 

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на доске. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

?      Красна девица грустна,

        Ей не нравится весна.

        Ей на солнце тяжко,

        Слёзы льёт бедняжка       Снегурочка)

–Снегурочка.

?      На сметане мешён,

       На окошке стужён.

       Круглый бок, румяный бок,

       покатился–                      (Колобок.)

 

?     Всех излечит, исцелит

      Добрый доктор–       Айболит)

 

?    Она красива и мила,

      А имя её от слова зола  – (Золушка.)

 

?    Толстяк живёт на крыше,

       Летает он всех выше     – (Карлсон.)

 

?    В сказках он всегда простак,

      Все зовут его дурак.

      Но ум ещё покажет свой,

      Этот сказочный герой–    (Иванушка.)

(СКАЗКИ). 

 

И сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А на чем можно отправиться в путешествие сказочное? У меня есть ковер-самолет, становитесь поскорее, закрывайте глазки. Отправляемся, друзья, в чудо-сказку, вы и я.  Ой, никого нет в волшебном мире сказок. Но, посмотрите, здесь телеграмма от сказочных героев. Прочитаем? Баба -  Яга похитила сказочных героев и они не могут попасть в свои сказки. Чтобы им помочь, необходимо выполнить несколько заданий, которые придумала для вас Баба-Яга. Поможем героям? Выполним задания? Чтобы найти первое задание, вам надо пройти шесть шагов прямо, повернуться направо.

 

1.Задание. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

 

  • Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать.  (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремкеПравильно, всего 6 героев.

 

  • Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят  в сказке?  

  • Появилась девочка в чашечке цветка

     И была та девочка чуть больше ноготка.    

     В скорлупе ореха девочка спала.

     Какая же девочка в цветке жила? ( Дюймовочка )

 

  • Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

          А жадность, ребята, к добру не ведет.

           И кончится дело все тем же корытом,

           Не новым, а старым, конечно, разбитым.

                                                    ("Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

  • Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. ( "Колобок ")

 

  • Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. ( "Курочка Ряба ")

 

  • Я человечек деревянный.

      На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

 

 

 

Физкультминутка "Буратино".

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

                                                            Молодцы!

 

2 Задание:  Второе задание можно найти, если развернуться, сделать пять шагов вперед, затем повернуться налево. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  • Царь, три сына, стрела, болото. ( "Царевна-лягушка ")
  •  Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ( "Золушка ")
  • Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.

( "Дюймовочка ")

  • Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ( "Морозко ")

 

3 Задание :  Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:

  • Баба -Яга
  •  Лиса
  •  Заяц

 

4. Задание: Посмотрите, кто-то сумку потерял, заглянем, что там. Так это же сказочные вещи сказочных героев, Баба – Яга похитила вещи, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей-посчитайте.(Счет детьми предметов).Дети, внимательно послушайте   и скажите, что напутала Баба-Яга, и кому вещи принадлежат (К картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь). ( Ответы детей)-

 

  • Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому ,что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку (Ответ детей: туфельку).

 

  • Жила-была девочка. Была она такая маленькая, такая крошечная, что жила в теремке.

 

  • Мальчик с длинным деревянным носом потерял хрустальную туфельку от потайной комнаты.

 

Молодцы, ребятки! Вы выполнили все задания, и теперь все герои вернулись в свои сказки и нашли свои украденные Бабой – Ягой вещи. А нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глазки. Раз, два, три, в группу мы вошли! Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: ·         Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в о...

"Волшебная книга сказок"

Со сказками дети знакомятся с раннего детства. Дома и в детском саду взрослые читают им сказки....

Викторина "Волшебная страна сказок"

Викторина  для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная  книга  сказок »(рисование-фантазирование) Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...