Тематическая неделя "Полезные и вредные продукты"
материал (подготовительная группа)

Вакунова Ирина Викторовна

Тематическая неделя "Полезные и вредные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_produkty.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Полезные и вредные продукты»

Проблема: Детям нравятся те продукты, которые вредны для здоровья , а от действительно полезных продуктов они отказываются.

Цель: обобщение знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
  • Расширять представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека.
  • Закреплять представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки.

Речевое развитие

  • Знакомить детей с разными способами образования слов.
  • Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
  • Развивать зрительное восприятие, любознательность.

Социально коммуникативное развитие

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Художественно эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей

Физическое развитие

  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей.
  • Учить понимать правила игр.
  • Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.
  • Развивать быстроту движений
  • Продолжать развивать умение действовать по сигналу

Итоговое мероприятие

«Мы кондитеры»

Цель: Обобщить знания детей о профессии повар; вызвать у детей эмоциональный отклик на приход гостя в группу.

Научить детей готовить печенье.

Ожидаемый результат:

  • сформировать знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах;
  • повысить интерес детей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Понедельник 3 октября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д/и «Жарим, варим». Дети называют продукты, которые можно жарить или варить

Д/и «Какие продукты продаются в магазине». Расширить знания детей по теме продукты.

С/Р игра «Магазин» - расширять представления детей о разных видах магазинов ,продолжать знакомить с правилами поведения в магазинах

Коммуникативная

«Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» -который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий

Наблюдение за специализированным транспортом  привозящим продукты в детский сад.

-отметить какая машина привозит(грузовая).Что привозят? Откуда? Где выгружают?  

Познавательно-исследовательская

 

Двигательная

Пальчиковая игра «В огород пойдём»

П/И «Трали-вали» продолжить разучивать игру.

П/и «3 лишний» - повторить правила к игре

Речевая

  Чтение К. Слуцкая «Дет Федот и его огород»,

Трудовая

  Дежурство в уголке природы – попросить Сашу И.  полить цветы -  прививать  любовь к природе.

Конструктивная

Изобразительная

«Мои  любимые продукты» - учить детей рисовать по замыслу

Вторник 4 октября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д.и. «Азбука правильного питания» - учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной

Сюжетно-ролевая игра «Семья» – развить сюжет ужин в кругу семьи  

Коммуникативная

Беседа «Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться.  Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня.

  Наблюдение за сезонными     изменениями

 Отметить, что произошло в природе

Беседа на тему «Вегетарианцы» - объяснить детям, что есть люди, которые не едят мясные продукты — развитие интереса к окружающему миру

Познавательно-исследовательская

«Как самим сделать натуральный сок?» - наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок

 

Двигательная

Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»

П.и. «Не попадись» - учить бегать не наталкиваться друг на друга.

Речевая

   Чтение сказки «Горшок каши» - учить слушать сказку до конца.

Трудовая

  Дежурство  по столовой -продолжать прививать детям навыки самообслуживания.

попросить Даню собрать выносной материал – оказывать помощь воспитателю

Конструктивная

Изобразительная

Рисуем «Продукты питания»

Среда 5 октября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д.И.«Витаминка» - учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин

Д/и «Первое, второе, третье, десерт». На каждое слово дети называют несколько блюд. Кто больше вспомнит.

С/р игра «Мама готовит кушать». Учить детей действовать в соответствии с сюжетом обыгрывать взаимосвязанные роли : мама готовит обед,папа гуляет с малышом.

Коммуникативная

Беседа «Мой любимый продукт» - Почему любимый? Какую пользу приносит организму? Может ли нанести вред здоровью

Экскурсия в продуктовый магазин - дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее видах (молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и др.); подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека

Познавательно-исследовательская

 

Двигательная

Пальчиковая игра (Су Джок)

«Грибок»

Речевая

  Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»

Трудовая

  Дежурство по столовой  – повторить правила этикета за столом.

Конструктивная

Изобразительная

Лепка «Витаминки» (фрукты, овощи)

Четверг 6 октября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д.и. «Кто из гостей ведет себя не правильно»  - закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи

Сюжетно-ролевая игра «Семейный обед»

Коммуникативная

Беседа «Пейте дети, молоко, будете здоровы». Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых. Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло,  кефир, творог, сметана).

Наблюдения за облаками — опросить какие виды облаков сейчас в небе .Отметить на что похожи облака – развивать    воображение у детей интерес к окружающему.

Познавательно-исследовательская

 

Двигательная

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

 Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Речевая

Инд.  работа с Сашей  - повторение скороговорки «Шла Саша по шоссе» - развитие речевого аппарата

  Чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем»

Трудовая

«Каждая игрушка имеет свое место».  -  учить детей убирать игрушки на место.

Расчистка участка от опавших листьев.

- учить трудиться сообща.

Конструктивная

Изобразительная

Аппликация «Овощи на блюде»

Пятница 7  октября

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

игровое задание «Составь меню на каждый день» - учить детей составлять рациональное меню на день

Д/И «Угадай по описанию» -учить составлять описательный рассказ о заданном продукте питания

Сюжетно-ролевая игра «Пикник» - проследить за взаимоотношением между играющими

Коммуникативная

Беседа с детьми «Вредные и полезные продукты питания» - предложить детям, какие  по их мнению есть вредные продукты и полезные.

Наблюдение за птицами. Назвать перелетных птиц. Чем питаются птицы?

Познавательно-исследовательская

 «Мы кондитеры» научить детей печь печенье

Двигательная

П/И «море волнуется раз» – самостоятельное проведение игры.

«Гуси-гуси» - действовать по сигналу.

Речевая

Составление рассказов «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин)

  Чтение Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Трудовая

 «Помогаем няне». Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Сбор камушков с участка.

Конструктивная

Изобразительная

Предложить детям раскраски к тематической теме недели — умение правильно штриховать карандашами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Календарно - тематическое планирование по теме: "О здоровье всеръез. Полезные и вредные продукты"

Цель: Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; - формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил раци...