Тематическая неделя "Полезные и вредные продукты"
материал (подготовительная группа)
Тематическая неделя "Полезные и вредные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Полезные и вредные продукты»
Проблема: Детям нравятся те продукты, которые вредны для здоровья , а от действительно полезных продуктов они отказываются.
Цель: обобщение знаний детей о продуктах питания.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
- Расширять представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека.
- Закреплять представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
- Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки.
Речевое развитие
- Знакомить детей с разными способами образования слов.
- Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
- Развивать зрительное восприятие, любознательность.
Социально коммуникативное развитие
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
- Способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Художественно эстетическое развитие
Развивать творческие способности детей
Физическое развитие
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей.
- Учить понимать правила игр.
- Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.
- Развивать быстроту движений
- Продолжать развивать умение действовать по сигналу
Итоговое мероприятие
«Мы кондитеры»
Цель: Обобщить знания детей о профессии повар; вызвать у детей эмоциональный отклик на приход гостя в группу.
Научить детей готовить печенье.
Ожидаемый результат:
- сформировать знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах;
- повысить интерес детей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Понедельник 3 октября | ||||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | |
Игровая | Д/и «Жарим, варим». Дети называют продукты, которые можно жарить или варить Д/и «Какие продукты продаются в магазине». Расширить знания детей по теме продукты. | С/Р игра «Магазин» - расширять представления детей о разных видах магазинов ,продолжать знакомить с правилами поведения в магазинах | ||
Коммуникативная | «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» -который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий | Наблюдение за специализированным транспортом привозящим продукты в детский сад. -отметить какая машина привозит(грузовая).Что привозят? Откуда? Где выгружают? | ||
Познавательно-исследовательская |
| |||
Двигательная | Пальчиковая игра «В огород пойдём» | П/И «Трали-вали» продолжить разучивать игру. П/и «3 лишний» - повторить правила к игре | ||
Речевая | Чтение К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», | |||
Трудовая | Дежурство в уголке природы – попросить Сашу И. полить цветы - прививать любовь к природе. | |||
Конструктивная | ||||
Изобразительная | «Мои любимые продукты» - учить детей рисовать по замыслу | |||
Вторник 4 октября | ||||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | |
Игровая | Д.и. «Азбука правильного питания» - учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной | Сюжетно-ролевая игра «Семья» – развить сюжет ужин в кругу семьи | ||
Коммуникативная | Беседа «Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня. | Наблюдение за сезонными изменениями Отметить, что произошло в природе | Беседа на тему «Вегетарианцы» - объяснить детям, что есть люди, которые не едят мясные продукты — развитие интереса к окружающему миру | |
Познавательно-исследовательская | «Как самим сделать натуральный сок?» - наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок |
| ||
Двигательная | Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников» | П.и. «Не попадись» - учить бегать не наталкиваться друг на друга. | ||
Речевая | Чтение сказки «Горшок каши» - учить слушать сказку до конца. | |||
Трудовая | Дежурство по столовой -продолжать прививать детям навыки самообслуживания. | попросить Даню собрать выносной материал – оказывать помощь воспитателю | ||
Конструктивная | ||||
Изобразительная | Рисуем «Продукты питания» | |||
Среда 5 октября | ||||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | |
Игровая | Д.И.«Витаминка» - учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин | Д/и «Первое, второе, третье, десерт». На каждое слово дети называют несколько блюд. Кто больше вспомнит. С/р игра «Мама готовит кушать». Учить детей действовать в соответствии с сюжетом обыгрывать взаимосвязанные роли : мама готовит обед,папа гуляет с малышом. | ||
Коммуникативная | Беседа «Мой любимый продукт» - Почему любимый? Какую пользу приносит организму? Может ли нанести вред здоровью | Экскурсия в продуктовый магазин - дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее видах (молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и др.); подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека | ||
Познавательно-исследовательская |
| |||
Двигательная | Пальчиковая игра (Су Джок) «Грибок» | |||
Речевая | Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки» | |||
Трудовая | Дежурство по столовой – повторить правила этикета за столом. | |||
Конструктивная | ||||
Изобразительная | Лепка «Витаминки» (фрукты, овощи) | |||
Четверг 6 октября | ||||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | |
Игровая | Д.и. «Кто из гостей ведет себя не правильно» - закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи | Сюжетно-ролевая игра «Семейный обед» | ||
Коммуникативная | Беседа «Пейте дети, молоко, будете здоровы». Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых. Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло, кефир, творог, сметана). | Наблюдения за облаками — опросить какие виды облаков сейчас в небе .Отметить на что похожи облака – развивать воображение у детей интерес к окружающему. | ||
Познавательно-исследовательская |
| |||
Двигательная | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||
Речевая | Инд. работа с Сашей - повторение скороговорки «Шла Саша по шоссе» - развитие речевого аппарата | Чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» | ||
Трудовая | «Каждая игрушка имеет свое место». - учить детей убирать игрушки на место. | Расчистка участка от опавших листьев. - учить трудиться сообща. | ||
Конструктивная | ||||
Изобразительная | Аппликация «Овощи на блюде» | |||
Пятница 7 октября | ||||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | |
Игровая | игровое задание «Составь меню на каждый день» - учить детей составлять рациональное меню на день Д/И «Угадай по описанию» -учить составлять описательный рассказ о заданном продукте питания | Сюжетно-ролевая игра «Пикник» - проследить за взаимоотношением между играющими | ||
Коммуникативная | Беседа с детьми «Вредные и полезные продукты питания» - предложить детям, какие по их мнению есть вредные продукты и полезные. | Наблюдение за птицами. Назвать перелетных птиц. Чем питаются птицы? | ||
Познавательно-исследовательская | «Мы кондитеры» научить детей печь печенье | |||
Двигательная | П/И «море волнуется раз» – самостоятельное проведение игры. «Гуси-гуси» - действовать по сигналу. | |||
Речевая | Составление рассказов «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин) | Чтение Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» | ||
Трудовая | «Помогаем няне». Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Сбор камушков с участка. | ||
Конструктивная | ||||
Изобразительная | Предложить детям раскраски к тематической теме недели — умение правильно штриховать карандашами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
План образовательной деятельности: "Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376645","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Календарно - тематическое планирование по теме: "О здоровье всеръез. Полезные и вредные продукты"
Цель: Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; - формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил раци...