"Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мухаметгалиева Резеда Василовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной  деятельности

в старшей логопедической группе по теме «Полезные и вредные продукты»

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Коррекционно-образовательные задачи:

-  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

- Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Расширять знания о здоровом питании.

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

- Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к правильному питанию.

- Учить детей составлять меню.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. (В это время Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.)

- Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Сластена: Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить,  сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята,  разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.

- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

- А днем? Когда вы позанимались, поиграли…... ( Днем мы обедаем)

- После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

- А вечером? ( А вечером мы ужинаем)

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?

Дети: В неделе семь дней.

Воспитатель: Меню - это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?

Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.

Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам  понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки:

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем ( масло)

Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?

Дети: Крупа.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу……

Воспитатель: На завтрак меню составили, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Варим кашу»

1,2,3 Кашу нам горшок  вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Возьмите каждый себе по одной картинке, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?

Дети: Рыба

Воспитатель: В понедельник суп из рыбы какой суп?

Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.

Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?

Дети: Суп из картофеля будет картофельный.

Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?

Дети: Суп из гороха будет гороховый.

Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?

Дети: Суп из капусты будет щи.

Воспитатель: На сколько дней составили меню? (4)

 А на пятый день я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ». Посмотрите, перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.

Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте  вспомним какие бывают котлеты.

Котлеты из рыбы будут (рыбные)

                 из мяса будут (мясные)

                 из курицы будут  (куриные)

мясо нарезанное кубиками (гуляш)

А с котлетами на гарнир что падают?

Дети: картошку, рис, гречку, макароны…

Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?

Дети: кисель, компот.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Готовят из фруктов и ягод.

Воспитатель: Из клубники какой компот получится? (клубничный )

Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?

Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.

Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?

Дети: В магазине.

Воспитатель: В каком магазине?

Дети: В продуктовом.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.

Физкультминутка

Мы пришли в магазин.

Мы купили торт – один.

Плюшек -две, ватрушек -три.

А киви купили – сразу четыре.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».  

-Матвей, что ты купишь?

Матвей: Я куплю капусту.

Воспитатель:  Что можно  приготовить  из капусты? ( щи)……

Молодцы, ребята. Вы приготовите здоровую и полезную еду. Ребята Сластена поняла  как надо питаться и хочет поиграть с вами в игры «Полезные и вредные продукты» и «Четвертый лишний». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый. Будьте внимательными.

Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты.

Игра «Четвертый лишний»

  1. Капуста, картошка фри, молоко, морковь.
  2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица.
  3. Кока-кола, гамбургер, йогурт, попкорн.
  4. Мармелад, банан, огурцы, лук.

Воспитатель: Ребята, Сластена благодарит вас за то, что вы ее научили правильно питаться здоровой и полезной пищей и она приготовила для вас сюрприз, а какой вы должны угадать на вкус (груша).

Спасибо, Сластена. Ребята, какие у вас есть пожелания Сластене?

-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».

-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

-Никогда не унывай, витамины принимай.

-От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

-Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

     -Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы

Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные продукты;2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....