Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речевой активности и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)
Делюсь своим опытом работы в театрализованной деятельности. Хочу показать и рассказать, как театр влияет на активизацию мышления, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь и навыки речевой коммуникации у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр бесполезен, но необходим» Эжен Ионеско
Русская народная сказка « Заюшкина избушка»
«Искусство есть работа мысли, но совершенно особенного эмоционального мышления» Л.С. Выгодский
Открытое занятие на тему: «путешествие в деревню на пикник»
Автор книги «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипина
«Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речевой активности и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Предварительный просмотр:
Тема: «Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития речевой активности и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Я хочу поделится с вами своим опытом работы на тему: «Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития речевой активности и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста».
Данная тема тесно связана с моей темой по самообразованию. Изучив не мало научной литературы и статей, я бы хотела начать с высказывания знаменитого драматурга театра абсурд Эджена Ионеско, который писал: «Театр бесполезен, но необходим».
Да, театр действительно вроде как не нужен обществу. Но между тем, именно он облагораживает душу, он заставляет работать наш разум. Он учит быть человеком, то есть чувствовать и сопереживать, оказывая огромное эмоциональное влияние на человека.
Возьмем любую русскую народную сказку, как пример я взяла «Заюшкина избушка», где мы можем пронаблюдать одновременно и доброту, и корысть героев этой сказки, а когда мы предложим детям стать героями данной сказки, мы также можем пронаблюдать, как они учатся примерять на себя образ и характер героев и можем заметить, ка дети в роли актеров заряжаются энергией, желанием выходя на сцену, отдать эту энергию зрителю.
В соответствии с этим мы можем сказать, что театр играет важную роль в нашей жизни, он является главной частью человеческого развития, где не малую часть занимает речь и коммуникативные способности.
Авторы Богатырева Алла Вячеславовна, Герасимова Людмила Анатольевна в своей статье на международной научной конференции: «Педагогика: традиции и инновации» в рубрике – дошкольная педагогика говорили:
«Речь – это один из наиболее мощных факторов развития ребенка. Благодаря родному русскому языку малыш познает наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, планы, чувства, желания, аргументировать свою точку зрения, тем лучше его взаимопонимание со сверстниками и взрослыми, то есть речевая коммуникация»
Как говорил известный психолог Лев Семенович Выгодский: «Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций: средство общения, передача накопленного человеческого опыта, регулятор поведения, и деятельности человека, также Лев Семенович – отмечал, что приобщение ребенка к миру прекрасного и погружение его в удивительный мир единства чувств и мыслей, преобразующих человека, обогащает его, раскрывает творческий потенциал.
Театрализованная деятельность – занимает особое место среди видов художественной деятельности. Синтетический характер театрализованного искусства: взаимосвязь художественного слова, музыки, декорационно-художественного оформления, до известной степени переносится в детскую театрализованную – игровую деятельность.
Л.С. Выгодский подчеркивает драматическую форму, её ценность в том, что «артист, зритель, автор пьесы, декоратор и техник соединены в одном лице», что творчество ребенка в ней имеет характер синтеза.
Лев Семенович изучавший театрализованную-игровую деятельность, указывал на важность ее, как для развития познавательной деятельности и эмоционально сферы, так и для развития творчества.
Педагогическая ценность театрализованной деятельности заключается в том, что театрализованные игры оказывают большое влияние на совершенствование речи, развитие речевой коммуникации.
- Стимулируют активный словарь.
- Помогают усвоению родного русского языка, его выразительные средства.
- Совершенствуют артикуляционный аппарат.
- Формируют диалогическую и монологическую речь.
- Развивает такие психические процессы, как память, воображение, мышление.
- Способствуют развитию элементов речевого общения: мимика, жесты, пантомима, интонация и модуляция голоса.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Позволяет формировать опыт социального поведения, формирует чувство партнерства, умение работать в коллективе.
- Развивает эмоциональную сферу, чуткость, внимание, сопереживание, отзывчивость к действиям людей в реальной жизни.
В своей работе я использовала различные виды театрализованных игр: настольный театр, театр на ковролине, пальчиковый театр. Но большее внимание, я уделила игру-драматизация. так как считаю, что в ней дети получают всестороннее развитие:
- развитие творческих способностей;
- познавательной активности;
- развитию воображения, речи, памяти, мышления.
И свое выступление я хотела бы закончить словами Елены Анатольевны Антипиной, автора книги «Театрализованная деятельность в детском саду»:
«В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь и навыки речевой коммуникации у детей»
Я бы добавила от себя, что театрализованная деятельность в детском возрасте играет огромную роль не только в речевом развитии, но и в развитии уникальной, изящной личности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Проблема овладения детьми диалогической речью и коммуникативными навыками является в настоящее время одной из актуальных в теории и практике педагогики и методики развития речи. Это обусло...
ПДС «Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»
В статье раскрывается тема использование наглядного моделирования как средство развития логического мышления, сущность и функции метода моделирования, алгоритм обучения моделированию. Освещена тема мо...
Индивидуальная образовательная программа по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Индивидуальная образовательная программа воспитателя по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возрас...
«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»
Моделирование развивает у детей инициативность, самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени....
Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...
Организация межгруппового сотрудничества, как способ развития познавательной активности и коммуникативности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Ряд ученых (Л.С. Выготский, М.И. Лисина, Б. Г. Ананьев) отмечали важное значение социального общения со взрослыми для развития познавательных интересов и мотивов социальной активности детей. Так М.И. ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательный материал,
Замечательный материал, спасибо