Мастер-класс для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков детей во 2 младшей группе.
материал (младшая группа)
Конспект мастер-класса для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-k.docx | 11.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме мастер-класса
во II младшей группе
« Привитие и воспитание
культурно-гигиенических навыков
у детей младшего возраста»
Цель собрания:
-Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно: культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды как неотъемлемой части культуры поведения и т. д.);
-воспитание самостоятельности у детей младшего возраста;
-педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков (перечислить), необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.
Стихотворение «Я сама
- Давай будем одеваться…
- Я сама! Я сама! –
-Пойдём, будем умываться…
- Я сама! Я сама!
- Ну, идём хоть причешу, я…
- Я сама! Я сама!
- Ну, давай хоть накормлю я…
- Я сама! Я сама! (И.Муравейко)
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
-Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?» Давайте попробуем определить это.
Вам были выданы анкеты: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста», чтобы Вы заполнили их дома.
Проанализировав их, мы получили следующие результаты, что многие действия дети выполняют самостоятельно, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, складывают одежду.
Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место
- выполнять небольшие поручение взрослых.
Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:
§ приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,
§ выделить место для хранения предметов туалета,
§ постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.
Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи
1.Ситуация для анализа. Письма от родителей.
Ответы на вопросы.
При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?
Ситуация:
- Илюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец, после долгих усилий, колготки почти надеты, но…наизнанку. Малыш этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «без цельную возню», быстрым движением старается натянуть ребенку колготки. Малыш кричит: «Я сам!». мама отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Правильно ли поступила мама? (ответ родителей)
В. В детском «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Оно появляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые.
А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили? (Родители делятся опытом)
2.Игра для активизации родителей «Список прилагательных»
Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос: « Каким вы видите ребенка, владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т.д).
Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами, используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков:
Игровая мотивация.
Эмоциональный настрой.
Возрастные особенности.
Многократное повторение действий
3.Игра « Клубок ».
Каждому родителю предлагается намотать нить на клубок,предложенный воспитателем и продолжить продолжить предложение :
- Мой ребенок умеет или делает….. ( назвать те качества которыми обладает ребенок).
-Я хочу чтобы мой ребенок научился………
Далее клубок по кругу передается от одного родителя к другому,завершает воспитатель предложением повторить встречу в конце учебного года для подведения итогов:будут ли достигнуты цели по формированию озвученных культуррно-гигиенических навыков у детей 2 младшей группы.
Памятка для родителей
Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
Старайтесь использовать игровую ситуацию.
Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Анкета для родителей
«Культурно-гигиенические навыки воспитания в семье».
Уважаемый родитель!
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Просим вас принять участие в опросе на тему: «Культурно-гигиенические навыки воспитания в семье».
Ответьте пожалуйста на данные вопросы.
1. Считаете ли, Вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?________________________________________________________
2.Ваш ребенок обладает навыками аккуратной еды?____________________
3. Ваш ребенок умеет правильно пользоваться ложкой, салфеткой?__________
4. Он пережевывает пищу с закрытым ртом? _________________________
5. Благодарит, выходя из-за стола?_____________________________________
6. Как Вы думаете, сформировались у него (нее) навыки мытья рук и личной гигиены?__________________________________________________________
7. Умеет ли Ваш ребенок, мыть руки закатав рукава, взяв мыло, намыливать до появления пены?_________________________________________________
8. Сможет смыть мыло, сухо вытереть руки, аккуратно повесить? __________
9. Умеет пользоваться расческой самостоятельно? _______________________
10. Обладает ли Ваш ребенок навыками снимания и надевания одежды в определенном порядке (снимает ботинки, носки, колготки, майку и все вещи аккуратно складывает на стул)? _______________________________________
11. Умеет поласкать рот после каждого приема пищи? ___________________
Благодарим вас за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы"
Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми....
Консультация для родителей "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Консультация знакомит родителей с возможными способами востпитания у детей привычки к гигене....
Мастер-класс для начинающих педагогов «Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».
Мастер-класс для начинающих педагогов по формированию профессиональной компетентности в вопросах культурно-гигиенического воспитания в процессе организации питания....
Конспект мастер-класса по лепке для воспитателей на тему: «Тестопластика для детей первой младшей группы».
Мастер-класс для воспитателей на тему "Тестопластика для детей первой младшей группы"- секреты соленого теста;- знакомство с Архангельскими пряниками - "Козулями";- народные правил...
Совместная работа воспитателя и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе "Колобок" (3-4 года)
Показать значение совместной работы семьи и ДОУ (группа "Колобок") в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе....