Конспект занятия по Краеведению "Мой посёлок - мой край родной"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Виртуальная экскурсия в старшей группе
Тема: «Мой посёлок – мой край родной»
Составитель: Коростелёва Александра Николаевна
р.п.Чик, 2021 год
Название культурной практики | Виртуальная экскурсия |
Возраст детей | 5-6 лет |
Тема | Мой посёлок – мой край родной |
Задачи реализации | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Материалы и оборудование |
|
Предварительная работа |
П. Синявского «Родная земля»; В. Степанова «Родные просторы»; Г. Ладошкина «Наша Родина» и т.д.;
Работа с родителями:
|
Место проведения | МКДОУ детский сад «Малышок», групповое помещение. |
Ход реализации культурной практики |
Организационный момент. Звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Деятельность детей: встают в круг и выполняют движения по образцу воспитателя, включаются в деятельность. 1.Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Входит Чебурашка. Ответы детей: Да, ты Чебурашка! Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Как ты до нас добрался? Чебурашка: Я путешествую по нашей большой стране России. Я ищу себе новый дом, и прилетел в ваш поселок, но ничего о нем не знаю. Ответы детей: Да, мы поможем Чебурашке Чебурашка: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. Что оно обозначает? Ответы детей: Это место где мы живем. Воспитатель: Правильно ребята, это место, где человек родился и живет. Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Ответы детей Россия Воспитатель: Да, у нашей страны очень красивое, звучное имя – Россия. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем. Как называется наш посёлок? Ответы детей: поселок Чик Воспитатель: Чик - это наш родной поселок, наша малая родина. Послушайте стихотворение о Чике (стихотворение читает заранее подготовленный ребенок) Чик люблю я, здесь живу я. Здесь живут мои друзья, В Чике бед не знаю я. Здесь зелёные просторы, Красота, большие склоны. Потому что вот, друзья, Лучше Чика найти нельзя.
Раздается стук в дверь, крокодил Гена приносит конверт «Детям старшей группы «Золотая рыбка» Воспитатель: Здравствуй Гена! Ребята поздоровайтесь с нашим гостем. Деятельность детей: Дети здороваются с Крокодилом Геной Крокодил Гена: Здравствуйте ребята, и ты Чебурашка. Воспитатель: Что ты нам принес Гена? Крокодил Гена: Этот конверт я нашёл в почтовом ящике, когда шёл к вам. Воспитатель: Как вы думаете ребята, что в этом конверте? Ответы детей: Письмо Воспитатель: Посмотрим, что же в этом конверте? (воспитатель открывает конверт). Ответы детей: Да, это карта (приложение № 1) Воспитатель: Это карта, с помощью которой сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем много интересного о поселке Чик. Чебурашка, Гена вы отправитесь с нами? Чебурашка и Гена: Да, конечно. 2.«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Дети встают вокруг стола и рассматривают карту, воспитатель показывает начало движения. Воспитатель: Ребята вот и первая остановка (обращает внимание на экран) Деятельность детей: дети садятся на стульчики и рассматривают фотографию здания почты.
Воспитатель: Ребята кто знает, что это за здание? Ответы детей: Это почта Воспитатель: Для чего нам нужна почта? Ответы детей: Получать и отправлять письма и посылки. Воспитатель: Кто нам приносит письма и газеты? Ответы детей: Почтальон. Воспитатель: Да, ребята конечно. Для нас с вами почтальон приготовил задание. Дидактическая игра «Что в сумке почтальона?» (приложение № 4) Деятельность детей и воспитателя: Детям предлагается по очереди доставать из сумки предметы (посылка, газета, журнал, письмо) и объясняют, что это. Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Мы можем отправиться дальше. Посмотрим нашу карту. Деятельность детей и воспитателя: Дети смотрят карту путешествия, по стрелкам выясняют куда идти. 2) Дети подходят к макету здания администрации. Воспитатель: Это здание администрации. Как вы думаете, кто работает в этом здании? Ответы детей: Люди, которые отвечают за посёлок. Воспитатель: Правильно в этом здании работают руководители нашего поселка. И они приготовили для нас задание: «Собери пазл» (приложение № 4) Деятельность детей: Дети собирают пазл с изображением здания администрации. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Мы можем отправляться дальше. Посмотрим нашу карту. Деятельность детей: Дети вместе с воспитателем смотрят карту, по стрелкам выясняют куда двигаться дальше. 3) Дети подходят к следующему макету «Дома культуры им. 40 лет октября». Чебурашка: Какое красивое здание! Как оно называется? Ответы детей: «Дом культуры» Воспитатель: Что там делают? Ответы детей: Там проходят праздники, учатся танцевать, играть на инструментах. Воспитатель: Конечно ребята, в Доме культуры проходят праздники, концерты. Воспитатель: Вы были в Доме культуры? Ответы детей: Да, мы ходили на концерт, когда приезжал цирк и театр. Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Ответы детей: Да. Музыкальная игра «Отгадай что звенит» (приложение № 4) Деятельность детей и воспитателя: Воспитатель показывает детям барабан, колокольчик, бубен, предлагает послушать как они звучат, затем устанавливает ширму и за ней воспроизводит звук перечисленных предметов. Дети угадывают что звучит. Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием идем дальше карта показывает нам куда мы пойдём. Деятельность детей и воспитателя: Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, дети садятся. 4) На экране фотография реки Чик. Воспитатель: Посторонний глаз не сразу приметит, что поселок находится на берегу реки под названием Чик, она узкая и не глубокая. Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые виды открываются с берегов реки (звучит музыка «Шум воды»). Чебурашка: Что можно делать в реке? Ответы детей: В реке можно купаться. Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем Вдоль реки мы гуляем. За природой наблюдаем Вверх на солнце посмотрели. И нас лучики согрели. Деятельность детей: Дети выполняют движения. Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Деятельность детей и воспитателя: Дети подходят к воспитателю и вместе выясняют куда идти. Воспитатель: Ребята, нам нужно идти сюда (показывает на макет здания детского сада) 5)Дети проходят к макету здания детского сада. Чебурашка: Что это за здание такое? Оно очень похоже на ваш… Ответы детей: Это наш детский сад Воспитатель: Да ребята, это наш детский сад «Малышок». Чебурашка: Ребята, чем вы занимается в детском саду? Ответы детей: Мы лепим, рисуем, играем, гуляем. Воспитатель: Кто работает в детском саду? Ответы детей: Воспитатели, врач, повара. Воспитатель: На территории детского сада также находится библиотека. Воспитатель: Для чего нам нужна библиотека? Ответы детей: Там можно взять книгу, чтобы прочитать ее. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Ребята, посмотрите это что за здание Деятельность детей и воспитателя: Воспитатель обращает внимание детей на экран, Дети садятся на стульчики. 6) На экране фотография больницы? Ответы детей: Это больница. Воспитатель: Для чего мы идем в больницу? Ответы детей: Мы идем в больницу, чтобы лечиться если заболели. Воспитатель: Кто работает в больнице? Ответы детей: Врачи и медсестры. Воспитатель: Да ребята, и они приготовили для нас задание Игра «Четвертый Лишний» (приложение № 4) Деятельность детей и воспитателя: Детям предлагается картинка с тремя изображениями одного вида предметов (фонендоскоп, шприц, бинт) и одним изображением другого предмета(кастрюля). Дети должны объяснить, какая картинка лишняя и почему. Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно, говорите. Отправляемся дальше в путь. Деятельность детей и воспитателя: Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с фотографией. Чебурашка: Ой ребята, это здание я видел, когда проходил мимо, оно мне очень понравилось, что это за здание? Ответы детей: Это школа - Школа, что там делают? Ответы детей: Там дети учатся писать, читать, считать. Воспитатель: Конечно ребята, это школа. Воспитатель: Кто работает в школе? Ответы детей: Учителя, они учат детей. Чебурашка: как здорово ребята, что есть школа. Воспитатель: Да, Чебурашка, нам нужно отправляться дальше, для этого посмотрим нашу карту. Деятельность детей и воспитателя: Дети вместе с воспитателем смотрят карту, по стрелкам выясняют куда двигаться дальше. 9) На экране фотография Ледового дворца спорта. Воспитатель: В нашем поселке находится Ледовый дворец спорта. Воспитатель: Что там делают? Ответы детей: Дети и взрослые занимаются спортом, хоккеем и фигурным катанием. Воспитатель: В ледовом дворце проходят соревнования. Ребята, вы ходили в ледовый дворец? Ответы детей: Да Воспитатель: Что вы там делали? Ответы детей: Катались на коньках. Воспитатель: Вам понравилось? Ответы детей: Да. Воспитатель: Вот задание для вас. Дидактическая игра «Когда это бывает» (приложение № 4) Деятельность детей и воспитателя: На столе перед детьми лежат карточки с зимними и летними видами спорта, детям предлагается разложить карточки по видам спорта. Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Чебурашка, тебе понравилось путешествовать по нашему посёлку? Чебурашка: Да, ребята мне очень понравился ваш посёлок, и ваш детский сад, можно он станет моим домом? Ответы детей: Да, Чебурашка, ты можешь остаться жить в нашем детском саду. Чебурашка: Спасибо вам ребята!
1.Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие ребята, что вы нового узнали из него? Ответы детей: В нашем поселке много зданий все они нужны и важны. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Геной проверим, как вы и Чебурашка запомнили, какие здания есть в нашем поселке. Краеведческая игра «Что есть в нашем поселке» (приложение № 4) Деятельность детей и воспитателя: Воспитатель раздает детям карточки с изображением зданий, дети должны отметить здания родного поселка. |
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать красивый «Цветик-многоцветик», чтобы наш поселок стал ещё краше. Деятельность детей: Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»
Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1. Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...
Конспект занятия по НРК «Сахалин, мой край родной. Знакомьтесь, Тыми!»
Цель: Формирование представлений детей о природе и истории нашего края.Задачи:обучающие - познакомить детей с коренными народами Сахалина;развивающие - развивать умение слушать педагога и друг друга, ...
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу"Цели :Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.Р...
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада...
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной»
Знакомство с символикой и трацициями края....