Конспект занятия по Краеведению "Мой посёлок - мой край родной"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коростелёва Александра Николаевна

Путишествие по поселку Чик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_posyolok_-_moy_kray_rodnoy.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Малышок»

Виртуальная экскурсия в старшей группе

Тема: «Мой посёлок – мой край родной»

Составитель: Коростелёва Александра Николаевна

р.п.Чик, 2021 год

Название культурной практики

Виртуальная экскурсия

Возраст детей

5-6 лет

Тема

Мой посёлок – мой край родной

Задачи реализации

Образовательные:

  • расширять и систематизировать знания детей о малой Родине;
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
  • уточнить знания детей о значимых зданиях р.п. Чик;
  • повторить для чего нужны здания в поселке.

Развивающие:

  • развивать связную речь детей;
  • развивать умение делать простейшие выводы, умозаключения;
  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать интерес к родному краю, его достопримечательностям;

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические и эстетические чувства к месту, где родился и живешь, к родному краю;

Материалы и оборудование

  • макеты - зданий: Дом культуры. Администрация поселка (приложение № 2);
  • пособия: посылка, конверт, газета (приложение № 4
  • музыкальное сопровождение (спокойная классическая музыка, звук воды);
  • фотокнига о поселке «Мой Чик родной» изготовленная своими руками (фотографии с видами, зданиями и достопримечательностями посёлка Чик, приложение № 3);
  • карта с маршрутом(приложение № 1);
  • мультимедийное оборудование.

Предварительная работа

  • рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями поселка Чик;
  • изготовление книги о поселке и его достопримечательностях;
  • проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке?» (уточнение исторических фактов), «Знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, культурной жизнью»;
  • чтение художественной литературы
  •  заучивание стихотворения Н.М. Епихиной о поселке «Чик-чирик»,
  •  чтение стихотворений Н. Рубцова «Тихая моя родина»;

П. Синявского «Родная земля»; В. Степанова «Родные просторы»; Г. Ладошкина «Наша Родина» и т.д.;

  • прослушивание песни о поселке Чик «В заводском поселке нашем».

Работа с родителями:

  • консультации для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»; «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»;
  • знакомство с историей поселка, интересными фактами о нем;

Место проведения

МКДОУ детский сад «Малышок», групповое  помещение.

Ход реализации культурной практики

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Деятельность детей: встают в круг и выполняют движения по образцу воспитателя, включаются в деятельность.

1.Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Входит Чебурашка.
 Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей: Да, ты Чебурашка!

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Как ты до нас добрался?

Чебурашка: Я путешествую по нашей большой стране России. Я ищу себе новый дом, и прилетел в ваш поселок, но ничего о нем не знаю.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Чебурашке найти дом и узнать все о нашем поселке, о нашей малой Родине?!

Ответы детей: Да, мы поможем Чебурашке

Чебурашка: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. Что оно обозначает?

Ответы детей: Это место где мы живем.

Воспитатель: Правильно ребята, это место, где человек родился и живет.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Ответы детей Россия

Воспитатель: Да, у нашей страны очень красивое, звучное имя – Россия. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем.  Как называется наш посёлок?

Ответы детей: поселок Чик

Воспитатель: Чик - это наш родной поселок, наша малая родина.

Послушайте стихотворение о Чике (стихотворение читает заранее подготовленный ребенок)

Чик люблю я, здесь живу я. Здесь живут мои друзья,

В Чике бед не знаю я. Здесь зелёные просторы,

Красота, большие склоны. Потому что вот, друзья,

Лучше Чика найти нельзя.

  1. Основная часть.
  1. Проектирование решение проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Раздается стук в дверь, крокодил Гена приносит конверт

«Детям старшей группы «Золотая рыбка»

Воспитатель: Здравствуй Гена! Ребята поздоровайтесь с нашим гостем.

Деятельность детей: Дети здороваются с Крокодилом Геной

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята, и ты Чебурашка.

Воспитатель: Что ты нам принес Гена?

Крокодил Гена: Этот конверт я нашёл в почтовом ящике, когда шёл к вам.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что в этом конверте?

Ответы детей: Письмо

Воспитатель: Посмотрим, что же в этом конверте? (воспитатель открывает конверт).

Ответы детей: Да, это карта (приложение № 1)

Воспитатель: Это карта, с помощью которой сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем много интересного о поселке Чик. Чебурашка, Гена вы отправитесь с нами?

Чебурашка и Гена: Да, конечно.

2.«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Дети встают вокруг стола и рассматривают карту, воспитатель показывает начало движения.

Воспитатель: Ребята вот и первая остановка (обращает внимание на экран)

Деятельность детей: дети садятся на стульчики и рассматривают фотографию здания почты.

  1. На экране фотография здания почты 

Воспитатель: Ребята кто знает, что это за здание?

Ответы детей: Это почта

Воспитатель: Для чего нам нужна почта?

Ответы детей: Получать и отправлять письма и посылки.

Воспитатель: Кто нам приносит письма и газеты?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Да, ребята конечно. Для нас с вами почтальон приготовил задание.

 Дидактическая игра «Что в сумке почтальона?» (приложение № 4)

Деятельность детей и воспитателя: Детям предлагается по очереди доставать из сумки предметы (посылка, газета, журнал, письмо) и объясняют, что это.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Мы можем отправиться дальше. Посмотрим нашу карту.

Деятельность детей и воспитателя: Дети смотрят карту путешествия, по стрелкам выясняют куда идти.

2) Дети подходят к макету здания администрации.

Воспитатель: Это здание администрации. Как вы думаете, кто работает в этом здании?

Ответы детей: Люди, которые отвечают за посёлок.

Воспитатель: Правильно в этом здании работают руководители нашего поселка. И они приготовили для нас задание: «Собери пазл» (приложение № 4)

Деятельность детей: Дети собирают пазл с изображением здания администрации.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.  Мы можем отправляться дальше. Посмотрим нашу карту.

Деятельность детей: Дети вместе с воспитателем смотрят карту, по стрелкам выясняют куда двигаться дальше.

3) Дети подходят к следующему макету «Дома культуры им. 40 лет октября».

Чебурашка: Какое красивое здание! Как оно называется?

Ответы детей: «Дом культуры»

Воспитатель: Что там делают?

Ответы детей: Там проходят праздники, учатся танцевать, играть на инструментах.

Воспитатель: Конечно ребята, в Доме культуры проходят праздники, концерты.

Воспитатель: Вы были в Доме культуры?

Ответы детей: Да, мы ходили на концерт, когда приезжал цирк и театр.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Ответы детей: Да.

Музыкальная игра «Отгадай что звенит» (приложение № 4)

Деятельность детей и воспитателя: Воспитатель показывает детям барабан, колокольчик, бубен, предлагает послушать как они звучат, затем устанавливает ширму и за ней воспроизводит звук перечисленных предметов. Дети угадывают что звучит.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием идем дальше карта показывает нам куда мы пойдём.

Деятельность детей и воспитателя: Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, дети садятся.

4) На экране фотография реки Чик.

Воспитатель: Посторонний глаз не сразу приметит, что поселок находится на берегу реки под названием Чик, она узкая и не глубокая.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые виды открываются с берегов реки (звучит музыка «Шум воды»).

Чебурашка: Что можно делать в реке?

Ответы детей: В реке можно купаться.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем

Вдоль реки мы гуляем.

За природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели.

И нас лучики согрели.

Деятельность детей: Дети выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Деятельность детей и воспитателя: Дети подходят к воспитателю и вместе выясняют куда идти.

Воспитатель: Ребята, нам нужно идти сюда (показывает на макет здания детского сада)

5)Дети проходят к макету здания детского сада.

Чебурашка: Что это за здание такое? Оно очень похоже на ваш…

Ответы детей: Это наш детский сад

Воспитатель: Да ребята, это наш детский сад «Малышок».

Чебурашка: Ребята, чем вы занимается в детском саду?

Ответы детей: Мы лепим, рисуем, играем, гуляем.

Воспитатель: Кто работает в детском саду?

Ответы детей: Воспитатели, врач, повара.

Воспитатель: На территории детского сада также находится библиотека.

Воспитатель: Для чего нам нужна библиотека?

Ответы детей: Там можно взять книгу, чтобы прочитать ее.

Воспитатель: Правильно.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите это что за здание

Деятельность детей и воспитателя: Воспитатель обращает внимание детей на экран, Дети садятся на стульчики.

6) На экране фотография больницы?

Ответы детей: Это больница.

Воспитатель: Для чего мы идем в больницу?

Ответы детей: Мы идем в больницу, чтобы лечиться если заболели.

Воспитатель: Кто работает в больнице?

Ответы детей: Врачи и медсестры.

Воспитатель: Да ребята, и они приготовили для нас задание

Игра «Четвертый Лишний» (приложение № 4)

Деятельность детей и воспитателя: Детям предлагается картинка с тремя изображениями одного вида предметов (фонендоскоп, шприц, бинт) и одним изображением другого предмета(кастрюля). Дети должны объяснить, какая картинка лишняя и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно, говорите. Отправляемся дальше в путь.

Деятельность детей и воспитателя: Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с фотографией.
      7) На мольберте фотография и макет школы.

Чебурашка: Ой ребята, это здание я видел, когда проходил мимо, оно мне очень понравилось, что это за здание?

Ответы детей: Это школа

- Школа, что там делают?

Ответы детей: Там дети учатся писать, читать, считать.

Воспитатель: Конечно ребята, это школа.

Воспитатель: Кто работает в школе?

Ответы детей: Учителя, они учат детей.

Чебурашка: как здорово ребята, что есть школа.

Воспитатель: Да, Чебурашка, нам нужно отправляться дальше, для этого посмотрим нашу карту.

Деятельность детей и воспитателя: Дети вместе с воспитателем смотрят карту, по стрелкам выясняют куда двигаться дальше.

9) На экране фотография Ледового дворца спорта.

Воспитатель: В нашем поселке находится Ледовый дворец спорта.

Воспитатель: Что там делают?

Ответы детей: Дети и взрослые занимаются спортом, хоккеем и фигурным катанием.

Воспитатель: В ледовом дворце проходят соревнования. Ребята, вы ходили в ледовый дворец?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Что вы там делали?

Ответы детей: Катались на коньках.

Воспитатель: Вам понравилось?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот задание для вас.  

Дидактическая игра «Когда это бывает» (приложение № 4)

Деятельность детей и воспитателя: На столе перед детьми лежат карточки с зимними и летними видами спорта, детям предлагается разложить карточки по видам спорта.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Чебурашка, тебе понравилось путешествовать по нашему посёлку?

Чебурашка: Да, ребята мне очень понравился ваш посёлок, и ваш детский сад, можно он станет моим домом?

Ответы детей: Да, Чебурашка, ты можешь остаться жить в нашем детском саду.

Чебурашка: Спасибо вам ребята!

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие ребята, что вы нового узнали из него?

Ответы детей: В нашем поселке много зданий все они нужны и важны.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Геной проверим, как вы и Чебурашка запомнили, какие здания есть в нашем поселке.

Краеведческая игра «Что есть в нашем поселке» (приложение № 4)

Деятельность детей и воспитателя: Воспитатель раздает детям карточки с изображением зданий, дети должны отметить здания родного поселка.

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать красивый «Цветик-многоцветик», чтобы наш поселок стал ещё краше.

Деятельность детей: Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1.      Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»

Конспект занятия в  старшей группе      «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...

Конспект занятия по НРК «Сахалин, мой край родной. Знакомьтесь, Тыми!»

Цель: Формирование представлений детей о природе и истории нашего края.Задачи:обучающие - познакомить детей с коренными народами Сахалина;развивающие - развивать умение слушать педагога и друг друга, ...

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»

Конспект занятия по окружающему миру           «Мой край родной, в котором я живу"Цели :Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.Р...

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной»

Знакомство с символикой и трацициями края....