Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Маленькие - друзья природы».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка по экологии. Знакомство детей с полезными насекомыми и необходимость их существования в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_druzya_prirody.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Маленькие - друзья природы».
Зеленова Надежда Анатольевна.
Воспитатель, ГБДОУ д/с №121. г. Санкт-Петербург.
Образовательная область:»Познание».
Интеграция с другими областями: « Коммуникация», « Социализация», « Физическое развитие».
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
- Уточнять представления об окружающем нас мире-мире природы.
- Формировать представления о Земле как общем доме для растений, животных и человека, о сложных взаимосвязях растительного и животного мира: исчезновение одного звена в цепочке взаимосвязей вызывает изменение в других звеньях.
- Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей, используя художественное слово.(стихотворения, загадки).
- Уметь выделять главное, отображать мир, в котором мы живём, и свои индивидуальные предпочтения по отношению к объектам окружающего мира.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к окружающему нас миру-земле, небу, солнцу; любви к природе; желания беречь её и заботится о ней.
- Речевые задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь в описательных рассказах.
- Упражнять в умение использовать доказательную речь.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация –«Письмо от Незнайки» - 3 мин.
1 часть: «Лесные загадки» - 15 мин.
2 часть: «Несчастное дерево» - 5 мин.
3 часть: Игра «Сложи картинку» - 3 мин.
4 часть: «Знаки друзей природы» - 4 мин.
Итог:
Общее время: 30 мин.
Резервное время : 3 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
Опрос детей, беседа, наблюдение, за выполнением зданий.
Организация детей:
Игровая мотивация – фронтальный.
1часть: «Лесные загадки» - фронтальный.
2 часть: «Несчастное дерево» - фронтальный.
3 часть: Игра «Сложи картинку» - фронтальный.
4 часть: «Знаки друзей природы» - фронтальный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска.
Демонстрационный материал: Иллюстрации леса, картинки с животными, конверт с письмом от «Незнайки», плакат «Муравей-санитар леса», знаки друзей природы, зелёные листочки, аудиозапись «Звуки леса.
Раздаточный материал: Конверты с разрезными картинками насекомых.
Предварительная работа: чтение рассказов. П.Скребицкого. «На лесной полянке» и «Четыре художника». Беседы о растениях; о деревьях; о цветах; о животных; о насекомых. Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток. Вечер загадок «Путешествие по лесу»; знакомство с правилами поведения в лесу, с их знаками.
Содержание (ход) | Методы и приемы |
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо? От кого пришло письмо, мы сейчас узнаем… Здравствуйте ребята! Приключилось со мной происшествие. Я люблю ходить в лес, любоваться красивыми цветами, дышать свежим воздухом. Всё бы хорошо, да живут в лесу всякие букашки, муравьи, комары. И летают, и ползают, и жужжат над ухом. Пользы от них никакой - только вред. Идёшь по тропинке, а там сидит лягушка или ещё хуже жаба. Какие противные! Зачем они в лесу! А бабочки! Целый день летают и летают. А какая от них польза? А муравьи? Только кусаются. А червяки? Живут под землёй, где хвост у них, где голова, непонятно. Пришёл я в лес и громко закричал: «УХОДИТЕ ВСЕ, ВИДЕТЬ ВАС НЕ ХОЧУ!» Они и ушли. Обрадовался я, хорошо в лесу. Ни кто не жужжит, не прыгает, не бегает и не летает. Вот только листья на деревьях пожелтели, птицы улетели, цветы перестали цветы, звери разбежались. Почему это случилось? Помогите мне разобраться. Незнайка. - Давайте поможем Незнайке. Дети. -Почему лес опустел?(животные обиделись на Незнайку и ушли). -На что же обиделись маленькие животные?(Незнайка сказал, что они бесполезные и даже вредные). -Давайте расскажем Незнайке в чём польза этих маленьких животных. 1часть. Загадка: Два пера, и три пылинки, И листочек, и пылинку В муравейник принесли Работяги…(муравьи) -Как называется дом где живут муравьи? -Из чего муравьи строят муравейник? (собирают еловые иголки, мелкие веточки, кусочки коры). - Чем питаются муравьи? (гусеницами и личинками различных насекомых). -Почему их называют санитарами леса? (там где много муравьёв лес здоровый и чистый). -Что вы посоветуете Незнайке? (попросить муравьёв вернуться в лес). Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился ввысь и улетел.(бабочка). -Чем питаются бабочки? (цветочным нектаром). -Почему лесу стало плохо без бабочек? (бабочки опыляют цветы, без них не будет новых цветов). -Как бабочки перенося пыльцу с цветка на цветок? (хоботком опускает в цветок). -Как можно позаботится о бабочках? (не ловить и не уничтожать). Загадка: Мой хвост не отличишь от головы, Меня всегда в земле найдёте вы.(дождевой червяк). -Где живут дождевые черви? (в земле). -Чем питаются?(личинками которые рыхлят землю). -Какую пользу приносят? (рыхлят землю). -Что мы посоветуем Незнайке? (помириться с червяками, и попросить у них прощения). Загадка: В поле выпала роса. Раздаются голоса Возле леса на опушке. Кто там квакает? (лягушки). -Незнайка прогнал жаб и лягушек, в чём их польза? (лягушки и жабы поедают комаров, слизней и гусениц, не дают им размножаться). -Как приспособлены лягушки к защите от врагов? (маскируются, прячутся, затаиваются). Загадка: Он лежит на гамаке Считает мух на потолке.(паук). -Что плетут пауки для ловли добычи? (паутину). -Каких пауков вы знаете? (крестовики, сенокосец, серебрянка и др). -Чем питаются пауки? (вредными насекомыми). -Прав ли был Незнайка, когда прогнал пауков из леса, в чём же их польза? -Сколько ножек у паука? (8). Загадка: Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. А на ней кружочки – Чёрненькие точки. (божья коровка). -Расскажите о пользе божьих коровок? (они питаются тлёй, за день один жук может съесть до 200-х тлей). -Как божья коровка защищается от врагов? (они выделяют оранжевую цвета жидкость). -Как можно позаботится о божьих коровках? (не ловить их, не уничтожать). -Сколько ножек у божьей коровки?(6). Запомните: у насекомых- 6 ног, а у пауков - 8. -Вы хорошо рассказали о пользе животных которые Незнайка прогнал из леса. Они все маленькие, но польза от них большая. -Как можно их называть? (маленькие помощники человека, маленькие друзья природы). Лес не может прожить без них. -Какой совет мы дадим Незнайке? (помириться с животными, извиниться, попросить вернуться в лес, прочитать об их пользе в книгах, бережно к ним относиться, помогать в трудное время). Физкультминутка. «Кузнечики, травы, бабочки, цветы. (педагог чередует слова: кузнечики, травы, бабочки, цветы.) (Дети выполняют соответствующие движения: кузнечики – прыгают; травы – приседают; цветы – складывают ладони, как чашечки цветов; бабочки –размахивают руками.) 2часть. -Ребята! Незнайка прислал нам сухое дерево, «несчастное дерево». Давайте поможем этому дереву. -У меня на подносе листочки, возьмите каждый по одному листочку, как можно помочь «несчастному дереву»? (полить, пожалеть, закопать корни, обрезать сухие ветки, замазать раны, дать побольше света и тепла, полечить и др). -Дерево с ново зазеленело, на нём выросло много листочков от добрых пожеланий детей. 3часть. Игра « Сложи картинку». ( паук, бабочка, червяк, божья коровка, лягушка, жаба, муравей). 4часть. «Знаки друзей природы».(подскажем Незнайке). Запрещающие: - не разорять птичьих гнёзд, муравейники. - не уносить животных из леса. - не разжигать костёр. - не оставлять мусор в лесу. - не ломать ветки у деревьев и кустарников. - не рвать много цветов, особенно редких, занесённые в «Красную книгу». Разрешающие: - собирать ягоды, грибы, орехи. - сажать деревья. - огораживать муравейники. - обрезать сухие ветки. - собирать мусор в лесу и закапать его. - рвать цветы, но не больше 3-х штук. - подкармливать птиц и животных в зимний период. Заключительная часть. Стихотворение В.Орлова «Живой букварь». Нас в любое время года Учит мудра Природа. Птицы учат пению. Паучок – терпению. Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Всё – по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. И при всей огромности Обучает скромности. У Природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе. | Словесно-практический метод с использованием игрового приёма. Словесный метод раскрыт через беседу, с использованием формы работы вопрос-ответ. Упражнение в логическом мышлении: выделении основных признаков предметов. Развитие познавательного интереса, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков. Оживление речевой активности детей через обращение к их опыту. Уточнение ране полученных знаний. Рассказ воспитателя- получение новой информации; Предупреждение утомляемости. Активизация слуха, внимания. Словесный метод реализуется через инструкции и задания воспитателя, практический метод через выполнение детьми индивидуальных работ. Словесно-практический метод с использованием игрового приёма. Словесно-практический метод раскрывается через моделирование. Словесно-практический метод раскрыт через художественное слово. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...
НОД по познавательно-речевому развитию с детьми первой младшей группы. Тема: "Малыши и природа"
НОД по познавательно-речевому развитию с детьми первой младшей группы. Тема: "Малыши и природа"Цель: формирование первоначальных знаний детей об окружающей природе....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ, опытной деятельности, ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: « Мы друзья природы»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:Закрепить и обобщить представления о Кр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе тема: " Знакомство с буквой С".
В процессе занятия используется прием составления синквейна....
Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!»
Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!» Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицатель...
- Мне нравится (1)