Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Экономия тепла, света, воды»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по финансовой грамотности детей 6-7 лет | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1.Вводная часть
Мотивация:
-В.-Ребята. Мне сегодня приснился странный сон, как будто бы на нашей планете Земля стало очень холодно, отключили свет, исчезла вся вода на планете. Мне стало очень печально, неужели такое может произойти на самом деле? Давайте с вами разберемся, как мы можем не допустить такого в нашей жизни. (Ответы детей)
2.Основная часть
-В. Ребята, отгадайте загадку:
Вдаль к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество! Это-(электричество)
В.-Ребята, а как вы думаете, чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света?
(ответы детей-лучина, свечка, солнце, костер и т.д.)
В.-С появлением электричества жизнь людей стала лучше, удобнее, комфортнее.
На экране телевизора появляется Нолик.
Нолик: -Здравствуйте, мои друзья. Меня зовут Нолик. Я пришел сегодня к вам с таким предложением, давайте все обучимся энергосбережению!
В.- А что такое энергосбережение? Как вы его понимаете?
(Ответы детей)
Нолик: -Ребята, на улице так холодно, я очень замерз, а у вас в группе хорошо, тепло, уютно, и наверное вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде!
В.- А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Нолик: - А мне воды не жалко, у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь! Я даже иногда кран не закрываю.
В.-Но воду надо беречь. Ребята, а как мы с вами можем беречь воду?
Д.-Не открывать сильно кран, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломан и протекает вода, когда чистишь зубы воду надо закрывать или наливать в стакан.
В.-Правильно, ребята, так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.
Нолик: -Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло и уходить не хочется.
В.-А в народе даже пословица есть: «У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло».
(Дети повторяют пословицу.)
В.-Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?
Нолик:–Да никак. Думал придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи огонь, а в квартире холодно.
В.- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать Нолику , чтобы в доме было тепло?
Д.-Утеплить дом.(Закрывать плотно дверь, окна, батарею не зашторивать).
В.- Ребята, у нас с вами в каждом доме есть свет. Откуда он к нам поступает?
Д.-От электрического тока, электричество идет по проводам и поступает к нам в дом через розетки, выключатели.
В.-Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Провода»
(Воспитатель выполняет роль «розетки», а дети «провода».»розетка2 –воспитатель, на другом конце-электроприбор(ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка(пошло электричество) по «проводу». Дети поочередно встают, создав волновое движение).
В.-Ребята, а какие электроприборы есть в каждом доме и помогают нам в хозяйстве?
Д.-(Дети перечисляют бытовые приборы-холодильник, миксер, микроволновая печь. стиральная машинка, электрическая швейная машинка, фен).
Проблемная ситуация.
В.-Ребята, а как вы думаете, если все эти электроприборы включить сразу, одновременно, что может произойти?
Д.-Может случится сильное напряжение тока и произойдет замыкание электричества, может случится пожар.
В.-Верно ребята, поэтому мы должны бережно обращаться со всеми бытовыми приборами.
В.-А что делать, если электричество отключится, как жить без света и электроприборов?
(Размышления детей по этому вопросу)
В.-Я хочу пригласить вас на «Выставку бытовых приборов.»
В.- Посмотрите ,ребята, какие бытовые приборы вы здесь видите?
(Дети называют выставленные бытовые приборы).
В.-Молодцы, правильно!
В.-А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Загадки-объяснялки».
(Дети делятся на две команды. Одна команда загадывает бытовой прибор, а другая рассказывает, как с ним обращаться. За правильные ответ получите Искорку.(варианты: этим предметом можно сделать белье гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости. Сведения о погоде. Послушать музыку(телевизор).Команды загадывают по очереди).
В.-Молодцы, ребята, вы заработали искорки, давайте посмотрим и посчитаем, у какой команды сколько искорок набралось.(считаем искорки).
В.-Ребята, а давайте мы свами сыграем еще в одну игру. Я вам буду показывать картинку, а вы должны ее назвать, добавляя слово «электрический» или «электрическая».(Например: Электрический утюг, электрическая плита)
Проводится игра «Добавь словечко»
В.-А еще ,ребята, я хочу показать вам один прибор, который накапливает электрическую энергию, и мы его можем использовать для работы некоторых приборов без электрических проводов.(Показываю детям батарейку).
В.-А в каких устройствах используются батарейки?
Д.-Часы, пульт, Телефон, ноутбук, детские игрушки, фонарик и т.д.
В.-Молодцы, вы назвали много предметов в которых используют батарейки.
В.-А сейчас я вам предлагаю разбиться парами, подойти к столу и выбрать тарелочку с пазлами. Каждой паре нужно будет собрать картинку и потом назвать предмет, который будет на собранной картинке.
(На картинках изображены бытовые приборы)
-Расскажите, как можно экономить свет, тепло, воду.
(ответы детей)
В.-А как у вас дома экономят свет, тепло, воду? (Ответы детей)
3.Заключительная часть. Рефлексия
В.-Ну вот, ребята, мы сегодня с вами рассказали и научили Нолика, как нужно беречь свет, тепло, воду.
В.-Нолик, ты теперь знаешь, как это делать у себя дома?
Нолик: - Да теперь знаю, спасибо вам ребят за науку, буду теперь и дома выполнять эти правила экономии.
В.-Ну ребята, как вы считаете, помогли мы Нолику своими советами по утеплению дома, по бережному отношению со светом, водой, электрическим приборами.?
(Ответы детей)
-А что вы сегодня нового узнали? Кому что понравилось на нашем занятии?
В.- На память о нашем занятии я хочу раздать вам вот такие Искорки, пусть они вам напоминают о том, что мы с вами должны быть экономными, и беречь любую энергию. А эти Искорки вы можете у себя дома наклеить на бытовые приборы, с которыми нужно обращаться осторожно. Экономно.
Спасибо вам всем за занятие!
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Задачи:
Образовательные:
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
Формировать у детей потребность в их экономии.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;
Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Ожидаемые результаты:
Объяснять понятие «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов, понятия «экономия».
-Усвоить, как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения.
- Ответственно относиться к финансовым обязательствам.
-Усвоить правила энергосберегающих ресурсов: света, тепла, воды.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», дидактические игры «Свет, вода, тепло», «Основы безопасности».
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток, батарейки.
Материал и оборудование: Ролик с записью Нолика, демонстрационный материал картинки «Электроприборы»; муляжи электрических приборов; картинки со способами экономии воды, света, тепла.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 148
Конспект занятия в старшей подготовительной группе
по теме: «Экономия света, тепла, воды»
Воспитатели :
Низамова Т.Б.-высшая квалиф.
категория
г.Оренбург -2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)Задачи:Образовательные: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей ...
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Задачи: Образовательные: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать...
Конспект по финансовой грамотности Тема: «Экономия тепла, света, воды» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е. Юдина А.Г.
Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов,...
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды»(для детей старшей группы)...
Конспект занятия в подготовительной группе "Эксперименты и опыты с водой"
Цель: расширение представлений о свойствах воды....
НОД. Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Этот материал будет интересен и полезен для детей и педагогов старшего дошкольного возраста....