Развитие коммуникативных и конструкторских навыков у старших дошкольников на примере сюжетно-ролевой игры МОРЯКИ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Через неё ребенок познает окружающий мир, развиваются его воображение, память, восприятие, мышление и речь, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kommunikativnyh_i_konstruktorskih_navykov.docx | 382.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ И КОНСТРУКТОРСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МОРЯКИ»
Подготовила и провела воспитатель Долженко О.В.
Наша игра началась с того, что мальчики конструировали из блоков Лего-Гига «что-то большое и необычное». Когда конструкцию надо было уже подводить к какому-то окончательному образу, было предложено построить корабль. А когда дело было сделано, постройке надо было «дать жизнь», т.е. обыграть её. И тут очень кстати пришлись из «Уголка ряженья» капитанская фуражка и матросские бескозырки, которым до этого не находилось применения.
Игра началась. Дети решили, что им как настоящим морякам нужны бинокли и подзорная труба. И тогда мы, достав запасы бросового материала, сели за столы и сконструировали нужные нам предметы. Процесс оказался увлекательным, и поэтому ребята даже украсили свои бинокли и подзорные трубы, проявив творчество и фантазию.
Еще один предмет, созданный из бросового материала (пластиковые крышки) давно находится в «Спортивном уголке». Эта тяжелая скакалка отлично скользит по полу, создается рисунок волны. Можно руками ведущих регулировать скорость и частоту ее извилистости, а другие участники перепрыгивают через нее. Эта игра получила название «Преодолевая волну». Она помогает развивать ловкость, внимательность, развивает моторику и из-за отсутствия соревновательности создает положительный эмоциональный настрой.
Корабль идет по воде, и в ее глубинах много разной рыбы. Наши моряки спустились на шлюпке порыбачить. Из конструктора «Полесье» дети собрали удочки, закрепили скакалки с петлей, чтобы ловить рыбу (кегли). На обед будет уха!
Перетягивание каната является старинной народной забавой. На Руси с ее помощью тренировали силу и выносливость. В нее можно играть и вдвоем с соперником, и собрав команду помощников. Игра тренирует выносливость, умение работать в команде, совершая общее дело, помогает в формировании самооценки.
На кружковом занятии мы решили сконструировать из бумаги кораблики в технике оригами. Каждый ребенок раскрасил кораблик по своему желанию. А потом мы устроили регату – гонку наших корабликов, которые надо было сдвинуть как можно дальше при помощи выдыхаемого воздуха. Вот такая игра с элементами дыхательной гимнастики. Игроки действовали дружно и по команде, что положительно влияет на развитие произвольности поведении.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра оказывает значительное влияние на развитие старших дошкольников. Через с.р. игру формируются навыки построения, поддержания и развития взаимоотношений с партнерами, чувство эмпатии, умение согласовывать свои желания с мнением других детей, умение справедливо и адекватно оценивать себя и других, умение регулировать свое поведение в соответствии с нормами поведения.
Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Через неё ребенок познает окружающий мир, развиваются его воображение, память, восприятие, мышление и речь, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально – личностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Консультация для родителей...
Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников с использованием игровых методов и приемов.
В период дошкольного детства следует уделять большое внимание становление личности ребенка в первом в его жизни коллективе - группе детского сада.От этого зависит социальное и личностное развитие....
Наибольшее значение в экологическом воспитании старших дошкольников имеют сюжетные (сюжетно-ролевые игры).
Наиболее детально использование сюжетно-ролевых игр как средства экологического воспитания в ДОУ рассматривается С.Н. Николаевой и И.А. Комаровой. В частности, С.Н. Николаева вводит специальный термин...
«Развитие социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре»
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольн...
Сообщение из опыта работы «Развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре».
Информация будет полезна для воспитателей, так как игра является ведущим видом деятельности для ребенка дошкольного возраста.Перед воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организован...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Развитие коммуникативных навык детей старшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру»
В старшем дошкольном возрасте ведущей потребностью общения становится стремление ребенка к взаимопомощи и сопереживанию со стороны взрослого. Дошкольник очень остро реагирует на отрицательные оценки и...
Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников с использованием игровых методов и приемов.
Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников с использованием игровых методов и приемов....