План-конспект "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника" для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_veterinarnaya_klinika.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Вид занятия: сюжетно-ролевая игра
Форма занятия: фронтальная
Особенности детей: дети с ОВЗ (ДЦП, ЗПР)
Цель - создание условий для формирования коммуникативных навыков у дошкольников через игровую деятельность
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления о профессиях, связанных с ветеринарной клиникой: врач, медсестра, фармацевт.
- развивать навыки организации игрового пространства;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Ветеринарная клиника»;
- развивать связную диалогическую речь;
- учится договариваться о распределении функций и ролей в игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающему миру, доброту, отзывчивость, культуру общения;
- воспитывать умение адекватно относиться к заданной роли, оценивать свою работу и работу сверстников.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие
В интеграции: развитие игровой деятельности, речевое развитие
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая.
Методы и приемы, используемые в НОД: Метод «Сюжетно-ролевая игра»
По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: беседа, игровая деятельность.
По источнику полученных знаний: словесные, наглядные практические.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки К. Чуковского «Айболит», Э. Успенский «Играли в больницу»;
- рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Айболит»;
- знакомство с медицинскими инструментами: фонендоскоп, термометр, бланк рецептов;
- беседа о профессии врач, медсестра, фармацевт;
- изготовление атрибутов.
Предварительная работа с родителями:
- вспомнить героев сказки Айболит, назвать кто-кем является (ветеринар, пациент);
- беседа о профессиях: врач, медсестра, фармацевт;
- знакомство с профессиями: врач, медсестра, фармацевт (посещение аптеки, ветеринарной клиники).
Роли и действия:
- врач - принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больную птицу, прослушивает фонендоскопом, делает назначение;
- медсестра – выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью;
- посетители – приводят больных животных, рассказывает, причину прихода;
- работник аптеки – спрашивает рецепт, выдает лекарства.
Оборудование для педагога: надписи «Аптека «Верный друг», «Ветеринарная клиника «Айболит», книга «Айболит»
Оборудование для детей: 3 белых халата, шприц, вата, бланки, 2 ручки, баночки с лекарствами (для аптеки), касса, бейджики – врач, медсестра, работник аптеки (фармацевт), 2 стола, стулья, мягкие игрушки по количеству пациентов.
Речевые диалоги:
Врач: - Здравствуйте, что у вас случилось?
- Давайте я посмотрю и послушаю.
- Пройдите, пожалуйста, в процедурный кабинет, поставьте укол и купите в аптеке лекарство по рецепту.
- Спасибо. Выздоравливайте! До свидания!
Медсестра: - Здравствуйте. Кладите питомца на кушетку, держите его. Все. Можете идти. До свидания!
Посетители: - Здравствуйте. У моей птицы болит крыло, посмотрите, пожалуйста.
- Спасибо, до свидания!
В аптеке:
- Здравствуйте, мне нужно лекарство вот по этому рецепту. Вот вам деньги. Спасибо, до свидания!
Работник аптеки: - Здравствуйте, сейчас посмотрю. Вот ваше лекарство.
- С вас 50 рублей. Спасибо, до свидания, выздоравливайте!
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Мотивационно-целевой этап | Организационный момент педагог читает отрывок из сказки «Айболит» и просит назвать детей откуда этот отрывок, и кто автор. Данный приём используется педагогом для формулирования детской цели | Отвечают на вопросы педагога. Актуализация имеющихся знаний у детей
|
Процессуальный этап | Проводит беседу по профессиям работников ветеринарной клиники и аптеки Затруднение: атрибуты профессий | Участвуют в беседе: рассказывают кто работает в клинике и аптеке и какие им нужны атрибуты Деятельность в затруднении: называют атрибуты профессий опираясь на их зрительный образ (лежат на столе) |
Педагог предлагает детям распределить роли между собой и подобрать атрибуты к своим ролям Затруднение: выбор одной и той же роли несколькими детьми Педагог предлагает воспользоваться считалкой | Выбирают каждый себе роль и подбирают к ней атрибуты Деятельность в затруднении: используют считалку предложенную педагогом или которой владеют сами | |
Педагог предлагает детям вспомнить речевые диалоги к каждой роли
| Вспоминают диалоги . | |
Непосредственно сюжетно-ролевая игра. Педагог принимает участие в игре вместе с детьми, подсказывает диалоги, действия | Играют в «Ветеринарную клинику по ролям», при затруднениях пользуются подсказками педагога | |
Рефлексивный этап | Хвалит детей за отличную игру. Предлагает, вспомнить в какую игру сегодня играли, какие роли исполняли, как хорошо каждый из ребят выполнил свою роль, понравилось ли исполнять свои роли, были ли сложности в процессе занятия, почему они возникли, каким образом их можно было избежать. Предлагает детям самостоятельно продолжить игру | Делятся своими впечатлениями от игры, вспоминают проигранные роли, продолжают играть самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры ветелинарная клиника
Обогощение знаний о деятельности мед.персонала при лечении животных. Воспитание чуткого и доброго отношения к животным....
Клинико- психолого- педагогическая характеристика детей с дизартрией.
Тезисы. Дизартрия - нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата, вследствие органического поражения центральной нер...
с.р. игра "Ветеринарная клиника"
Методическое пособие для проведения с.р. игры "Ветеринарная клиника"....
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....
Комплексное клинико-педагогическое обследование зубочелюстной системы и ротовой полости.
Обследование детей является важнейшей часть работы с ребенком-логопатом. Практикующие логопеды чаще всего сталкиваются с нетяжелыми, но достаточно выраженными анатомическими деформациями зубочелюстной...
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""
Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».
Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...