Отчёт по самообразованию
материал (старшая группа)
Отчет по самообразованию
воспитателя МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» Ярош З.Н.
Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5-6 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_21g.docx | 239.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
воспитателя МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» Ярош З.Н.
Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5-6 лет»
В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2020– 2021учебном году я выбрала тему для своего самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5-6 лет». Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре и традициям своего народа.
В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
В процессе работы над данной темой мною было прочитано и изучено много литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) ДО. 2.Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3.Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4.Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5.Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
Народные сказки, загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные являются основой устного народного творчества, а также важнейшим источником развития выразительности детской речи. Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. У детей своей группы я заметила интерес к потешкам, загадкам, сказкам и, выбирая тему самообразования, решила, что именно устное народное творчество поможет повысить у детей уровень речевого развития, сделать их речь более выразительной, красивой, грамматически правильной.
Работу начала в совместной деятельности детей в свободное от занятий время, после того, как материал был систематизирован, со второй половины года я начала использовать его во время НОД, наблюдений, прогулок, игровой деятельности.
Мы вместе с детьми старались через свои движения рассказать, о чем говорится в потешке, учились двигаться, говорить, как лисичка – сестричка, зайчик, медведь. Перед детьми ставила задачу не только слушать, запоминать, эмоционально прочитать потешку, но и обыгрывать.
Дети не все могут передать характер персонажа, его особенности, поэтому мы стали использовать театр, к нему дети относились с большим интересом, и вскоре в нем появились незаменимые артисты.
Также дети с удовольствием отгадывали загадки, ведь загадки – это полезное упражнение для ума. Загадки старались использовать в непосредственно образовательной деятельности, на прогулках да и вообще в любом режимном моменте в течение дня. Загадка требует от ребенка большой наблюдательности, развивает мышление. Выяснилось, что дети любят загадки и с удовольствием их отгадывают. А еще с большим интересом стараются сами загадывать загадки.
На основании вышеизложенного мною сделан вывод, что систематизированный комплекс разных жанров произведений устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует обогащению словаря, развитию речевой активности детей дошкольного возраста.
Свою работу по самообразованию за 2020 -2021 учебный год считаю удовлетворительной. Поэтому в дальнейшей своей работе с детьми буду продолжать использовать произведения устного народного творчества для развития речи детей
ФОТООТЧЁТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
Отчёт по самообразованию
С этим отчётом я выступила в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....
Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...
Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"
К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...
Мой отчёт по самообразованию
Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...