Отчёт по самообразованию
материал (старшая группа)

Ярош Зоя Николаевна

Отчет по самообразованию

воспитателя МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» Ярош З.Н.

Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5-6 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_21g.docx239.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

воспитателя МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» Ярош З.Н.

Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5-6 лет»

В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2020– 2021учебном году я выбрала тему для своего самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5-6 лет». Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре и традициям своего народа.

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

В процессе работы над данной темой мною было прочитано и изучено много литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования    (ФГОС) ДО.                                                                                                2.Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.                                                                                                   3.Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.                                                                                                              4.Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры:  Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.                                                                                                                                                                                                  5.Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Народные сказки, загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные являются основой устного народного творчества, а также важнейшим источником развития выразительности детской речи.      Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.                                                                                                                            У детей своей группы я заметила интерес к потешкам, загадкам, сказкам и, выбирая тему самообразования, решила, что именно устное народное творчество поможет повысить у детей уровень речевого развития, сделать их речь более выразительной, красивой, грамматически правильной.

Работу начала в совместной деятельности детей в свободное от занятий время, после того, как материал был систематизирован, со второй половины года я начала использовать его во время НОД, наблюдений, прогулок, игровой деятельности.              

Мы вместе с детьми старались через свои движения рассказать, о чем говорится в потешке, учились двигаться, говорить, как лисичка – сестричка, зайчик, медведь. Перед детьми ставила задачу не только слушать, запоминать, эмоционально прочитать потешку, но и обыгрывать.

Дети не все могут передать характер персонажа, его особенности, поэтому мы стали использовать театр, к нему дети относились с большим интересом, и вскоре в нем появились незаменимые артисты.

Также дети с удовольствием отгадывали загадки, ведь загадки – это полезное упражнение для ума. Загадки старались использовать в непосредственно образовательной деятельности, на прогулках да и вообще в любом режимном моменте в течение дня. Загадка требует от ребенка большой наблюдательности, развивает мышление. Выяснилось, что дети любят загадки и с удовольствием их отгадывают. А еще с большим интересом стараются сами загадывать загадки.

На основании вышеизложенного мною сделан вывод, что систематизированный комплекс разных жанров произведений устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует обогащению словаря, развитию речевой активности детей дошкольного возраста.

Свою работу по самообразованию за 2020 -2021 учебный год считаю удовлетворительной. Поэтому в дальнейшей своей работе с детьми буду продолжать использовать произведения устного народного творчества для развития речи детей

                                                                                 

                                                                                             ФОТООТЧЁТ

                 C:\Users\Домашний\Desktop\самообразование 20г\фото\20210318_172917.jpg                                C:\Users\Домашний\Desktop\самообразование 20г\фото\20210318_172758.jpg                                   C:\Users\Домашний\Desktop\самообразование 20г\фото\20210315_165637.jpg

                                                     C:\Users\Домашний\Desktop\фото  занятия\20210427_172727.jpg                                 C:\Users\Домашний\Desktop\самообразование 20г\фото\20210315_170613.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...