Конспект тематического дня «В мире цветов» в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Задачи:

  1. Учить детей видеть и воспринимать красоту цветов и окружающего мира, прививать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы на территории детского сада и школы.
  3. Закреплять знания о цветах, развивать память, дикцию и устную речь.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по территории детского сада, рассматривание цветов на клумбах, ухаживание за цветами на участке;
  2. Заучивание стихотворений о цветах, отгадывание загадок;
  3. Оформление книжного уголка (подбор иллюстраций, открыток, фотографий и художественной литературы по теме;
  4. Художественно-эстетическое творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tsvetka.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект тематического дня «В мире цветов» в младшей группе.

Задачи:

  1. Учить детей видеть и воспринимать красоту цветов и окружающего мира, прививать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы на территории детского сада и школы.
  3. Закреплять знания о цветах, развивать память, дикцию и устную речь.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по территории детского сада, рассматривание цветов на клумбах, ухаживание за цветами на участке;
  2. Заучивание стихотворений о цветах, отгадывание загадок;
  3. Оформление книжного уголка (подбор иллюстраций, открыток, фотографий и художественной литературы по теме;
  4. Художественно-эстетическое творчество.

Утром дети приходят в красиво оформленную цветами группу.

Утренняя гимнастика «Мы - цветы»

Распрямили стебли, вытянули ветки

Руки поднять вверх, потянуться

Расправили листочки, пошелестели

листочками

Пошевелить пальцами

Гимнастика для стебля

Наклоны туловища вправо-влево, вперёд-

назад

Гимнастика для корней

Вытянули правую ногу - повращали

ступнёй,

вытянули левую ногу - повращали

Моем листья, стебли под дождём

Подняли руки вверх, растопырили пальцы,

подставили ладошки дождю

Цветы рады дождю

Кружимся

Непосредственно образовательная деятельность

- Посмотрите, какие я вам принесла картинки. Что на них изображено? Как

называются эти цветы? Какие ещё цветы вы знаете? Зачем нужны цветы?

Ответы детей

- Цветы украшают землю, делают праздничным самый обычный день нашей

жизни. Цветы бывают разными, но каждый по-своему прекрасен и

необходим на этой земле.

О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна

из них. Послушайте её внимательно.

Физминутка «Цветы»

Наши нежные цветки (плавно раскрыть пальцы)

Распускают лепестки. (помахать перед собой)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (плавно опустить руки вниз)

Закрывают лепестки.(сжать пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают.

    Воспитатель приглашает детей сесть за столы, где находятся все

необходимые принадлежности для художественного творчества: различные

картинки цветов, шаблоны цветов, материалы для рисования и т.д.

- Сегодня мы с вами создадим цветочную поляну, предлагаю каждому нарисовать любимый цветок.

Продуктивная деятельность детей.

Прогулка

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так на лугу

Хоровод водили (2 раза)

Василек, ромашка,

Розовая кашка.

Вот так на лугу

Розовая кашка. (2 раза) -хлопаем в ладоши

На лугу цветочки

Маки, василечки.

Вот так на лугу

Маки, василечки.(2 раза) – топаем ногами

Цветики-цветики,

Соберем букетики.

Цветики-цветики,

Соберем букетики. (2 раза) - сходимся к центру, а затем расходимся

Игровая деятельность детей.

Уход за цветами на клумбе

Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.

Вечер

Отгадывание загадок о цветах:

  • В стеблях острая угроза,
    Хоть красотка эта … (Ответ – Роза) 
  • Он весенний главный пан,
  • Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
  • Даже дома он опасный,
  • Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
  • Самый первый, очень нежный
  • Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
  • Голубой звенит звоночек,
  • В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Игра «Сидела бабочка»

Воспитатель:

Летела бабочка, летела, и села на цветочек желтого цвета.

Бабочка подлетает к ребенку. Он называет цветок (одуванчик) и полетела дальше. Летала она, летала и села на цветок синего цвета (колокольчик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"

Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Тематическая неделя "В мире профессий" в младшей группе детского сада

Цель тематической недели:формировать у детей элементарные представления о труде взрослых, о современных профессиях человека...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...