Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщать и активизировать знание детей о труде и профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Теремок»
Конспект ООД
по ранней профориентации дошкольников
«Все профессии важны»
Подготовила:
Поддубная И. А.,
воспитатель
первой квалификационной категории
рп Климово
2024 год
Тема: «Все профессии важны».
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.
- Уточнять и расширять представления о назначении, материалах, необходимых разным профессиям.
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания познавательного интерес.
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме, развивать речевую активность и диалогическую речь.
- Вызывать желание готовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
- Продолжать учить лепить из слоеного теста, закреплять известные приёмы лепки.
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
- Формировать способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих профессиональные действия: лечит, строит, учит, стрижёт, водит и т. д.; закрепить слова: пекарь, пекарня, хлебобулочные изделия; образовывать прилагательные: черничный, вишнёвый и т. д.)
Предварительная работа:
- Проведение бесед по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, профессиями;
- Просмотр презентаций о профессиях, составление описательных рассказов о них;
- Проведение сюжетно-ролевых игр («Кафе», «Поликлиника», «Магазин», «Стройка») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть», рнс «Колобок», чтение стихотворения С. Маршака "Пожар ");
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
- Раскрашивание раскрасок с профессиями.
Материал: ноутбук, проектор, предметы (фотоаппарат, молоток, ножницы, шприц, письмо; колпак, кастрюля, половник, сковорода, каска, молоток, пила, мастерок, плоскогубцы).
Предметные картинки с профессиями (парикмахер, повар, почтальон, полицейский, учитель, художник, водитель, садовник, врач, фотограф, пожарный, строитель)
Материалы необходимые для лепки: фартуки, колпачки на голову, набор стеков, доски для лепки, соленое тесто, стаканы с водой, салфетки по количеству детей, иллюстрации с изображениями хлебобулочных изделий.
Ход ООД
I. Вводная часть.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Дети входят в музыкальный зал.
На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, письмо, шприц.
Воспитатель: посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Воспитатель: люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Ответы детей.
II. Основная часть.
Садятся на стулья. Стук в дверь. Заходит Незнайка.
Незнайка: Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать, не знаю я
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите!
Незнайка: Я очень хочу стать врачом, он работает на стройке. Он готовит очень вкусные щи и печет торты. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду работать в столовой… Или нет, я хочу работать строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Я тоже хочу учить людей…
Воспитатель: -Ребята, вы все поняли, кем хочет стать Незнайка? Давайте вместе разберемся какие профессии он перепутал.
Дети: Врач – лечит людей; Повар – кормит людей; Строитель работает на стройке, а учитель учит в школе.
Воспитатель: поможем ему разобраться?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы Незнайке помочь, я вам предлагаю поиграть.
1 Игра «Покажи правильную картинку»
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, вывесят на мольберт.
1. Стрижет волосы …(Парикмахер)
2. Приносит письма и газеты…(Почтальон)
3. Ловит преступников… (Полицейский)
4. Учит детей…(Учитель)
5. Тушит пожар…(Пожарный)
6. Строит дом…(Строитель)
7. Рисует картины…(Художник)
8. Фотографирует… (Фотограф)
9. Лечит людей… (Врач)
10. Стоит за прилавком… (Продавец)
Незнайка: Я тоже вспомнил несколько профессий: водитель – это тот, кто водит на экскурсии.
Дети: Нет. Водитель – водит машину.
Незнайка: Садовник – это ток кто работает в саду?
Дети: Нет. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.
Воспитатель: Молодцы дети, отлично справились с заданием, несмотря на то, что Незнайка пытался вас запутать. Ребята для следующего задания вам необходимо разделиться на две команды. В этом нам поможет волшебный мешочек. Незнайка, ты держи мешочек, а ребята будут каждый доставать себе фишку.
2. «Кому что нужно для работы»
Воспитатель: У каждого человека определенной профессии есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно правильно подобрать для каждой профессии, атрибуты.
Дети делятся на 2 команды и собирают атрибуты для профессий:
Повар: колпак, половник, сковорода, кастрюля, нож
Строитель: каска, молоток, мастерок, пила, плоскогубцы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все собрали правильно. А сейчас давайте немножко отдохнём. Незнайка повторяй вместе с нами.
3 Физкультминутка «Все профессии нужны, все профессии важны и служат людям»
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, а кто у нас в саду готовит еду?
Дети: повар
Воспитатель: Правильно. Повар умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?
Ответы детей.
Воспитатель: Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на много человек!
Воспитатель: А ещё повар умеет варить очень вкусный компот. Давайте с вами поиграем в игру «Варим компот», я буду называть фрукты или ягоды, а вы, ребята, назовите, какой получится компот.
4 Дидактическая игра «Варим компот»
Клубника – клубничный
Яблоко – яблочный
Малина – малиновый
Груша – грушевый
Вишня – вишневый
Черника – черничный
Воспитатель: Молодцы. Дети вы любите пить чай?
Ответы детей.
Воспитатель: А с чем можно пить чай?
Дети: с конфетами, печеньем, батоном и тд.
Воспитатель: Незнайка, а ты с чем любишь пить чай?
Дети: с пряниками
Воспитатель: ребята, а что же можно приготовить к чаю?
Дети: булки, пироги, пряники и т. д.
Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на экран, что вы видите?
Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.
Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?
Дети: из теста.
Воспитатель: да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. А вот кто лучше всех управляется с тестом, отгадайте сами:
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это…
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Давайте вспомним какая специальная одежда необходима пекарю?
Дети: белый халат, фартук и колпак,
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете зачем пекарь надевает на себя белый халат и колпак?
Дети: Халат, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным. А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.
Воспитатель: Всё верно. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными.
Воспитатель: как вы думаете, где работает пекарь?
Дети: в пекарни.
Воспитатель: правильно. Из пекарни хлебобулочные изделия попадает в магазины, где мы их покупаем. Вот такое путешествие совершают хлебобулочные изделия, прежде чем попасть к нам на стол. Ребята, вы хотите побыть пекарями и приготовить какое-нибудь изделия?
Ответы детей.
Воспитатель: для того, чтобы нам приготовить хлебобулочные изделия, нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Незнайка, ты с нами?
Произнесем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в пекарню можно сразу же попасть.
(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря: колпак, фартук).
Воспитатель и дети переодеваются.
Воспитатель: в кого мы с вами превратились?
Дети: в пекарей!
Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?
Дети: самый главный пекарь.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить вылепить из соленого теста хлебобулочные изделия. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Как вы думаете для какой сюжетно-ролевой игры можно сделать атрибуты из соленого теста?
Дети: для игры в «Магазин», «Кафе».
Воспитатель: Мы уже лепили из соленого теста. Давайте вспомним какие особенности необходимо соблюдать при работе с тестом?
Дети: поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем, как соединять детали.
Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните свою любимую выпечку, или что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Незнайка ты тоже присоединяйся к нашей работе.
Незнайка: С удовольствием.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
Теста ручками помнём (сжимаем и разжимаем руки)
Сладкий тортик испечём (хлопки в ладоши по типу «оладушки»)
Серединку смажем джемом (круговое движения пальцем по одной ладошки)
А верхушку сладки кремом (круговое движения пальцем по другой ладошки)
И кокосовою крошкой
мы присыплем торт немножко («сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)
В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Приступайте пекари к работе.
Самостоятельная работа детей. (Звучит песенка «Сладкоежки»)
Во время работы помогаю детям, подсказываю приемы лепки.
Воспитатель: Какие замечательные хлебобулочные изделия у вас получились.
Молодцы, пекари, какие замечательные хлебобулочные изделия вы приготовили. Давайте мы сложим их в форму, я отнесу на кухню подсушится и потом вы можете поиграть с ними в сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе».
Готовые изделия складываются в керамическую форму для сушки.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось быть пекарями? Трудная ли это работа?
Воспитатель: Ну вот мы с вами побыли в роли пекарей, попробовали выполнить только часть, той работы, которую выполняют настоящие мастера.
А теперь нам необходимо вернуться в садик. Для этого скажем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: а ты Незнайка определился с профессией?
Незнайка: Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря.
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
А кем решил стать я, угадайте?
Дети: Незнайка кондитер.
Незнайка угощает детей конфетами.
Незнайка: Правильно ребята я хочу стать кондитером. Буду вкусно готовить разные сладости и открою своё кафе. Вы будете ко мне в гости заходить?
Дети: Да, конечно.
Незнайка: Спасибо ребята. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились сегодня. Мы пойдем в группу и устроим чаепитие с угощением. Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали?
Дети: о профессиях.
Воспитатель: Какие профессии вспоминали?
Детей: врач, продавец, повар, строитель и т.д.
Воспитатель:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я подготовила вот такое «чудо-дерево», чтобы узнать ваше мнение, понравилась ли вам мероприятие
Яблоко – «у меня всё получилось, у меня отличное настроение»
Цветок – «у меня почти все получалось, у меня хорошее настроение»
Листок – «у меня были трудности, я старался, мне было интересно».
Воспитатель: Я очень рада что у нас получился такой урожай. Наше мероприятие подошло к концу. Давайте возьмем угощение и пойдем пить чай.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Профессия - модельер"
Конспект по ознакомлению с профессией модельера...

Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»
Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в старшей группе
Конспект ООДпо ранней профориентации дошкольников«Все профессии важны»в старшей группе...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"
Занятие направлено на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, расширению и конкретизированию имеющихся представлений о профессиях людей....

План – конспект семинара практикума «Ранняя профориентация дошкольников на профессии железнодорожного транспорта»
Цель: Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по вопросам ранней профориентации воспитанников.Используемые технологии: Технология компетентностного подхода, технол...