Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Инна Анатольевна Поддубная

Обобщать и активизировать знание детей о труде и профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zan_vse_prof_vazhny.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Теремок»

Конспект ООД

по ранней профориентации дошкольников

«Все профессии важны»

Подготовила:

Поддубная И. А.,

воспитатель

первой квалификационной категории

рп Климово

2024 год


Тема: «Все профессии важны».

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

- Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

- Уточнять и расширять представления о назначении, материалах, необходимых разным профессиям.

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания познавательного интерес.

- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме, развивать речевую активность и диалогическую речь.

- Вызывать желание готовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

- Продолжать учить лепить из слоеного теста, закреплять известные приёмы лепки.

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

- Формировать способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих профессиональные действия: лечит, строит, учит, стрижёт, водит и т. д.; закрепить слова: пекарь, пекарня, хлебобулочные изделия; образовывать прилагательные: черничный, вишнёвый и т. д.)

Предварительная работа:

- Проведение бесед по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, профессиями;

- Просмотр презентаций о профессиях, составление описательных рассказов о них;

- Проведение сюжетно-ролевых игр («Кафе», «Поликлиника», «Магазин», «Стройка») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть», рнс «Колобок», чтение стихотворения С. Маршака "Пожар ");

- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

- Раскрашивание раскрасок с профессиями.

Материал: ноутбук, проектор, предметы (фотоаппарат, молоток, ножницы, шприц, письмо; колпак, кастрюля, половник, сковорода, каска, молоток, пила, мастерок, плоскогубцы).

Предметные картинки с профессиями (парикмахер, повар, почтальон, полицейский, учитель, художник, водитель, садовник, врач, фотограф, пожарный, строитель)

Материалы необходимые для лепки: фартуки, колпачки на голову, набор стеков, доски для лепки, соленое тесто, стаканы с водой, салфетки по количеству детей, иллюстрации с изображениями хлебобулочных изделий.

Ход ООД

I. Вводная часть.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Дети входят в музыкальный зал.

На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, письмо, шприц.

Воспитатель: посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Воспитатель: люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Садятся на стулья. Стук в дверь. Заходит Незнайка.

Незнайка: Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать, не знаю я

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите!

Незнайка: Я очень хочу стать врачом, он работает на стройке. Он готовит очень вкусные щи и печет торты. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду работать в столовой… Или нет, я хочу работать строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Я тоже хочу учить людей…

Воспитатель: -Ребята, вы все поняли, кем хочет стать Незнайка? Давайте вместе разберемся какие профессии он перепутал.

Дети: Врач – лечит людей; Повар – кормит людей; Строитель работает на стройке, а учитель учит в школе.

Воспитатель: поможем ему разобраться?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы Незнайке помочь, я вам предлагаю поиграть.

1 Игра «Покажи правильную картинку»

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, вывесят на мольберт.

1. Стрижет волосы …(Парикмахер)

2. Приносит письма и газеты…(Почтальон)

3. Ловит преступников… (Полицейский)

4. Учит детей…(Учитель)

5. Тушит пожар…(Пожарный)

6. Строит дом…(Строитель)

7. Рисует картины…(Художник)

8. Фотографирует… (Фотограф)

9. Лечит людей… (Врач)

10. Стоит за прилавком… (Продавец)

Незнайка: Я тоже вспомнил несколько профессий: водитель – это тот, кто водит на экскурсии.

Дети: Нет. Водитель – водит машину.

Незнайка: Садовник – это ток кто работает в саду?

Дети: Нет. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

Воспитатель: Молодцы дети, отлично справились с заданием, несмотря на то, что Незнайка пытался вас запутать. Ребята для следующего задания вам необходимо разделиться на две команды. В этом нам поможет волшебный мешочек. Незнайка, ты держи мешочек, а ребята будут каждый доставать себе фишку.

2. «Кому что нужно для работы»

Воспитатель: У каждого человека определенной профессии есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно правильно подобрать для каждой профессии, атрибуты.

Дети делятся на 2 команды и собирают атрибуты для профессий:

Повар: колпак, половник, сковорода, кастрюля, нож

Строитель: каска, молоток, мастерок, пила, плоскогубцы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все собрали правильно. А сейчас давайте немножко отдохнём. Незнайка повторяй вместе с нами.

3 Физкультминутка «Все профессии нужны, все профессии важны и служат людям»

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, а кто у нас в саду готовит еду?

Дети: повар

Воспитатель: Правильно. Повар умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?

Ответы детей.

Воспитатель: Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на много человек!

Воспитатель: А ещё повар умеет варить очень вкусный компот. Давайте с вами поиграем в игру «Варим компот», я буду называть фрукты или ягоды, а вы, ребята, назовите, какой получится компот.

4 Дидактическая игра «Варим компот»

Клубника – клубничный

Яблоко – яблочный

Малина – малиновый

Груша – грушевый

Вишня – вишневый

Черника – черничный

Воспитатель: Молодцы. Дети вы любите пить чай?

Ответы детей.

Воспитатель: А с чем можно пить чай?

Дети: с конфетами, печеньем, батоном и тд.

Воспитатель: Незнайка, а ты с чем любишь пить чай?

Дети: с пряниками

Воспитатель: ребята, а что же можно приготовить к чаю?

Дети: булки, пироги, пряники и т. д.

Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на экран, что вы видите?

Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.

Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?

Дети: из теста.

Воспитатель: да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. А вот кто лучше всех управляется с тестом, отгадайте сами:

В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке

Булки сдобные печёт

И ребятам раздаёт

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это…

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Давайте вспомним какая специальная одежда необходима пекарю?

Дети: белый халат, фартук и колпак,

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете зачем пекарь надевает на себя белый халат и колпак?

Дети: Халат, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным. А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.

Воспитатель: Всё верно. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными.

Воспитатель: как вы думаете, где работает пекарь?

Дети: в пекарни.

Воспитатель: правильно. Из пекарни хлебобулочные изделия попадает в магазины, где мы их покупаем. Вот такое путешествие совершают хлебобулочные изделия, прежде чем попасть к нам на стол. Ребята, вы хотите побыть пекарями и приготовить какое-нибудь изделия?

Ответы детей.

Воспитатель: для того, чтобы нам приготовить хлебобулочные изделия, нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Незнайка, ты с нами?

Произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в пекарню можно сразу же попасть.

(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря: колпак, фартук).

Воспитатель и дети переодеваются.

Воспитатель: в кого мы с вами превратились?

Дети: в пекарей!

Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?

Дети: самый главный пекарь.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить вылепить из соленого теста хлебобулочные изделия. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Как вы думаете для какой сюжетно-ролевой игры можно сделать атрибуты из соленого теста?

Дети: для игры в «Магазин», «Кафе».

Воспитатель: Мы уже лепили из соленого теста. Давайте вспомним какие особенности необходимо соблюдать при работе с тестом?

Дети: поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем, как соединять детали.

Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните свою любимую выпечку, или что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Незнайка ты тоже присоединяйся к нашей работе.

Незнайка: С удовольствием.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.

Теста ручками помнём (сжимаем и разжимаем руки)

Сладкий тортик испечём (хлопки в ладоши по типу «оладушки»)

Серединку смажем джемом (круговое движения пальцем по одной ладошки)

А верхушку сладки кремом (круговое движения пальцем по другой ладошки)

И кокосовою крошкой

мы присыплем торт немножко («сыплем крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)

В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Приступайте пекари к работе.

Самостоятельная работа детей. (Звучит песенка «Сладкоежки»)

Во время работы помогаю детям, подсказываю приемы лепки.

Воспитатель: Какие замечательные хлебобулочные изделия у вас получились.

Молодцы, пекари, какие замечательные хлебобулочные изделия вы приготовили. Давайте мы сложим их в форму, я отнесу на кухню подсушится и потом вы можете поиграть с ними в сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе».

Готовые изделия складываются в керамическую форму для сушки.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось быть пекарями? Трудная ли это работа?

Воспитатель: Ну вот мы с вами побыли в роли пекарей, попробовали выполнить только часть, той работы, которую выполняют настоящие мастера.

А теперь нам необходимо вернуться в садик. Для этого скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: а ты Незнайка определился с профессией?

Незнайка: Вот спасибо мои, друзья,

В гости к вам пришел не зря.

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

А кем решил стать я, угадайте?

Дети: Незнайка кондитер.

Незнайка угощает детей конфетами.

Незнайка: Правильно ребята я хочу стать кондитером. Буду вкусно готовить разные сладости и открою своё кафе. Вы будете ко мне в гости заходить?

Дети: Да, конечно.

Незнайка: Спасибо ребята. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились сегодня. Мы пойдем в группу и устроим чаепитие с угощением. Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали?

Дети: о профессиях.

Воспитатель: Какие профессии вспоминали?

Детей: врач, продавец, повар, строитель и т.д.

Воспитатель:

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я подготовила вот такое «чудо-дерево», чтобы узнать ваше мнение, понравилась ли вам мероприятие

Яблоко – «у меня всё получилось, у меня отличное настроение»

Цветок – «у меня почти все получалось, у меня хорошее настроение»

Листок – «у меня были трудности, я старался, мне было интересно».

Воспитатель: Я очень рада что у нас получился такой урожай. Наше мероприятие подошло к концу. Давайте возьмем угощение и пойдем пить чай.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Профессия - модельер"

Конспект по ознакомлению с профессией модельера...

Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)

            Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в старшей группе

Конспект ООДпо ранней профориентации дошкольников«Все профессии важны»в старшей группе...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"

Занятие направлено на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, расширению и конкретизированию имеющихся представлений о профессиях людей....

План – конспект семинара практикума «Ранняя профориентация дошкольников на профессии железнодорожного транспорта»

Цель: Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по вопросам ранней профориентации воспитанников.Используемые технологии: Технология компетентностного подхода, технол...