Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «РОСИНКА» на тему: «День Космонавтики» Воспитатель : Риттер С.А. (4.04.2022)
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «День Космонавтики»
Цель: Знакомство детей с историей возникновения Космоса, уточнение и обобщение знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях.
-Сформировать первоначальные представления о планетах, солнечной системе.
Развивающие:
-Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
- развивать познавательный интерес детей;
- обогатить и активизировать словарь по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к планете и родной стране;
- Умение слушать воспитателя и товарищей, вызвать интерес к познавательной деятельности.
Словарь: космос, планеты, созвездия, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин.
Оборудование:
проектор, презентация "Космос";
воздушный шарик; набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур;
эмблемы - геометрические фигуры (на каждого ребенка);
листы бумаги с нарисованными ракетами; листы бумаги с нанесенной сеткой координат;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kosmos.docx | 160.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия
в старшей группе «РОСИНКА»
на тему: «День Космонавтики»
Воспитатели : Риттер С.А, Райчук А.С (4.04.2022)
Тема: «День Космонавтики»
Цель: Знакомство детей с историей возникновения Космоса, уточнение и обобщение знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях.
-Сформировать первоначальные представления о планетах, солнечной системе.
Развивающие:
-Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
- развивать познавательный интерес детей;
- обогатить и активизировать словарь по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к планете и родной стране;
- Умение слушать воспитателя и товарищей, вызвать интерес к познавательной деятельности.
Словарь: космос, планеты, созвездия, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин.
Оборудование:
проектор, презентация "Космос";
воздушный шарик; набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур;
эмблемы - геометрические фигуры (на каждого ребенка);
листы бумаги с нарисованными ракетами; листы бумаги с нанесенной сеткой координат;
Ход занятия:
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем открытом занятии. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за год и готовы ли они перейти в подготовительную группу.
Вводная часть
1.Организационный момент
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
На занятии сегодня будем отвечать активно,
хорошо себя вести, чтобы гости дорогие
захотели вновь прийти!
Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики». Знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек? Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе письмо. На конверте написано "Ребятам старшей группы «Росинка» ". Значит это нам. Давайте его прочитаем.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш старинный приятель Звездочёт. Я приглашаю вас в захватывающее путешествие. Надевайте космические эмблемы и отправляйтесь в путь!"
В конверте лежат эмблемы (по числу детей) с изображением геометрических фигур. Каждый ребенок выбирает себе эмблему.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться со Звездочётом в путешествие?
Дети: Да
Только он забыл нам сообщить, куда именно мы отправимся. И без него нам будет сложно путешествовать.
- А вы знаете, что Звездочет на Луне живет и он считает планеты и звёзды.
Воспитатель:Может мы с вами позовем его?
Дети: Да
(Дети становятся в круг и читают стихотворение ,передают друг другу звезду.)
Воспитатель:Тогда давайте прочитаем ему стихотворение и он придет к нам
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А за ним уже потом и девятая планета под названием «Плутон»
Раз,два,три Звездочёт к нам приходи!
Стук в дверь. Входит Звездочёт
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришёл инопланетный гость. Давайте поздороваемся.
Дети:Здравствуйте!
Звездочёт: Здравствуйте дети и взрослые! Сегодня утром я отправил вам письмо с приглашением в захватывающее Космическое путешествие! И вдруг услышал ,что меня кто-то зовет, вроде это были вы… Вы готовы со мной отправится?
Дети: Да
Звездочёт: Тогда отправляемся в путь!
-Присаживайтесь на свои места. Мы отправляемся в Космос, ведь сегодня День космонавтики.
-Сегодня побольше узнать нам о космосе поможет наш волшебный экран.
-Итак, посмотрим.
II. Основная часть.
Воспитатель: (Слайд 1 Космос)
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.
Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты (Слайд 2 Космическая ракета).
И первыми полетели в них не люди, а животные: сначала крысы, а потом собаки. (Слайд 3 с изображением Белки и Стрелки).
Взгляните на эту картинку На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. После них были и другие собаки, которые успешно слетали в космос. И только после этого туда отправился первый человек.
(Слайд 4 портрет Юрия Гагарина).
Много лет назад, 12 апреля 1961 года, российский космонавт Юрий Гагарин полетел в космос .Это был первый человек в мире, который полетел в космос.
За 108 минут он облетел всю землю кругом. «Какая она красивая!» – говорил Гагарин по радио тем, кто остался внизу.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
(Слайд 5 : женщина-космонавт Валентина Терешкова, Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.)
После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были женщины – это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.
(Слайд 6 Космический корабль "Восток")
С тех пор в нашей стране в этот день отмечается праздник - День космонавтики
(Слайд 7 Скафандр
Скафа́ндр это специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды. Скафандры бывают авиационные, водолазные и космические.
Каждый скафандр изготавливается строго по параметрам своего будущего хозяина. В условиях открытого космоса космонавта защищает скафандр. Скафандры шьют из специального материала - неопрена. Этот материал не рвется, не горит и не боится холода. Основной корпус сделан из алюминиевого сплава.
Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется.
Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
(Слайд 8 День космонавтики).
Это праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Звездочёт: Сегодня и мы с вами превратимся в настоящих космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, понаблюдаем за созвездиями, и, возможно, даже познакомимся с инопланетянами.
Воспитатель: Но на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Как вы думаете ракета быстрее самолета? А почему?
- Да ребята у ракеты особый двигатель. Он называется «реактивный»Повторите пожалуйста.
ОПЫТ
Я покажу вам на примере воздушного шарика, как летит ракета.
Воспитатель: Посмотрите у меня шарик. В нем что-то есть?
Если мы его надуем, (НАДУТЬ) ,То в нем окажется много (ВОЗДУХА)
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко взлетает вверх.)
И когда мы его выпустим, (ПОКАЗАТЬ ОПЫТ) то устремившись наружу, он вызвал реакцию противодействия: воздушный шарик полетел с ускорением в противоположную сторону от выходящей из него воздушной струи. Так и двигателя ракеты. В двигатели ракеты очень много воздуха и из-за этого ракета развивает очень большую скорость.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Но чтобы преодолеть притяжение Земли, она должна двигаться очень быстро и топлива ей требуется очень много, поэтому в ракете есть несколько частей с топливом. Они называются ступени. Как только топливо из первой ступени сгорает, она отделяется от ракеты, затем через какое-то время отделяется вторая, а потом и третья ступень.
-Чтобы нам с вами отправится в полет, нам нужно построить свои собственные ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.
На экране схематическое изображение ракеты.
Звездочёт: Молодцы ребята, с заданием вы справились!
Воспитатель: Ребята, кажется, мы получили новое задание.
Звездочёт: Ребята, мои друзья инопланетяне нуждаются в нашей помощи: они вышли в открытый космос и перепутали все свои корабли. Помогите им найти их.
Дидактическая игра
«Космическая карта».
Воспитатель:-Вы получаете космическую карту. Я задаю вопросы вы ставите фишку – ракету на правильный ответ.(ставим фишку на старт – Земля. Задаются задания: 1 клетка - вверх, 2 клетки - вправо и т.д.).
1клетки вправо (комета) - 2клетки вверх (нло) - 2 клетки влево (космонавт) - 1 клетка вниз (звезда).
Мы вместе проверяем, на какую картинку вы попали? Не загорается, кто-то совершил ошибку, проверяем.
Развитие мелкой моторики рук. Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.
Воспитатель:- Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?
Каждый ребенок получает лист бумаги, на котором нарисованы ракеты.
Нужно соединить линией изображения ракеты и планеты.
Звездочёт: Молодцы ребята, ловко вы справились!
-Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали!
Воспитатель:Со стульем мы встаем физминутку проведем!
Физминутка(проводит Звездочет)
Мы пойдем на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс (руки в сторону)
Звезды неба, ждите нас. Чтоб сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо – влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Ну ребята подтянитесь, и тихонечко садитесь, за работу все возьмитесь!
Воспитатель: Люди с древних времен наблюдали за звездами. Они обратили внимание, что несколько звезд, расположенных близко друг к другу, образуют какой-нибудь рисунок. Такие группы звезд люди назвали созвездиями. Астрономы заметили, что эти созвездия по форме напоминают земные объекты и придумали им соответствующие названия.
Слайд 9 Звездное небо
Слайд 10 Созвездие "Павлин"
Слайд 11 Созвездие "Часы"
Слайд 12 Созвездие "Дельфин"
Слайд 13 Созвездие "Весы"
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Звездочёт: Ребята, астрономы –это ученые, которые наблюдают и изучают звезды, - обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Слайд 14 -Домик
Слайд15 -Птица
Слайд 16 -Зонтик
Слайд 17 -Цветок
Воспитатель: Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Звезды и луну). Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Звездочёт:Вот мы и прилетели с вами на луну. И здесь нас ждет следующее задание
Звездочёт:"Дорогие ребята! Наши ученые отправили на Луну космический аппарат "Луноход-1", и Ракету. Они помогают собрать о Луне все необходимые сведения. Но сейчас ракета сломалась и перестал присылать данные. Помогите ученым починить Ракету,или сделать новые.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети:Да!
Воспитатель: Перед вами шаблон ракеты, пластилин, стека. Наша задача сделать ракету красочной, чтоб она могла передавать данные о Луне.
Воспитатель: Берем нужного цвета пластилин и аккуратно размазываем пальчиком по шаблону, за контур не выходим .А если вышли ,можно стекой убрать лишнее.
Деятельность детей
Звездочёт: Какие красивые ракеты у вас получаются! Они точно будут летать высоко и перадавать необходимые сведения о луне.
Воспитатель:
Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты.
Все устали мы с дороги,
Подведем сейчас итоги.
Дети садятся на стульчики, подводятся итоги занятия.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- На каком летательном аппарате мы путешествовали?
- Как называются группы звезд, которым ученые дали названия "Весы", "Павлин", "Дельфин" и т.д.?
- Как звали первого космонавта, который полетел в космос?
- Какой праздник сегодня, 12 апреля, отмечают в России?
- Хотели бы вы стать настоящими космонавтами и полететь в космос?
- Что для этого нужно делать?
Звездочёт: Дорогие ребята! Мне было очень интересно путешествовать вместе с вами. Спасибо, что изобрели новые ракеты, для передачи данных о Луне. На память о нашем полете я хочу подарить вам настоящие космические раскраски и наградить грамотами юных космонавтов!
Воспитатель и звездочет награждают грамотами детей и дарят раскраски.
Воспитатель: А мы, Звездочёт в благодарность о нашем путешествии хотим тебе исполнить песню о нашей планете «Земля»
Дети исполняют песню «Живем мы на планете по имени «Земля»
Звездочёт: Спасибо, вам ребята за песню, и за ракеты, но мне пора возвращаться к себе на Луну!
-Я обязательно прилечу к вам на следующий год!
-До свидания, До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель:На этом наше путешествие окончено, благодарю вас за внимание!
-Можете идти поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее, при этом о...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.
В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Интегрированное занятие в старшей группе "Великий и светлый День Победы!"
Вступительное слово ведущей, чтение стихов, исполнение песен и танцев, рисование салюта....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ."День пожилого человека".
Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам доп.образования и музыкальным руководителям....