Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «РОСИНКА» на тему: «День Космонавтики» Воспитатель : Риттер С.А. (4.04.2022)
методическая разработка (старшая группа)

Риттер Светлана Александровна

Тема: «День Космонавтики»

Цель: Знакомство детей с историей возникновения Космоса, уточнение и обобщение  знаний  о космосе.

Задачи:

 Образовательные:

-Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях.

-Сформировать первоначальные представления о планетах, солнечной системе.

Развивающие:

-Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

- развивать познавательный интерес детей;

- обогатить  и активизировать словарь по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к планете и родной стране;

- Умение слушать воспитателя и товарищей, вызвать интерес к познавательной деятельности.

Словарь: космос, планеты, созвездия, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин.

Оборудование:

проектор, презентация "Космос";

воздушный шарик; набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур;

эмблемы - геометрические фигуры (на каждого ребенка);

листы бумаги с нарисованными ракетами; листы бумаги с нанесенной сеткой координат;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kosmos.docx160.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД интегрированного занятия

в старшей группе «РОСИНКА»

на тему: «День Космонавтики»

Воспитатели : Риттер С.А, Райчук А.С (4.04.2022)

Тема: «День Космонавтики»

Цель: Знакомство детей с историей возникновения Космоса, уточнение и обобщение  знаний  о космосе.

Задачи:

 Образовательные:

-Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях.

-Сформировать первоначальные представления о планетах, солнечной системе.

Развивающие:

-Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

- развивать познавательный интерес детей;

- обогатить  и активизировать словарь по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к планете и родной стране;

- Умение слушать воспитателя и товарищей, вызвать интерес к познавательной деятельности.

Словарь: космос, планеты, созвездия, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин.

Оборудование:

проектор, презентация "Космос";

воздушный шарик; набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур;

эмблемы - геометрические фигуры (на каждого ребенка);

листы бумаги с нарисованными ракетами; листы бумаги с нанесенной сеткой координат;

Ход занятия:

Входят дети. 
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем открытом занятии. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за  год и готовы ли они перейти в подготовительную группу.
Вводная часть

1.Организационный момент

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

На занятии сегодня будем отвечать активно,

хорошо себя вести, чтобы гости дорогие

захотели  вновь  прийти!

Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики». Знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек? Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе письмо. На конверте написано "Ребятам старшей  группы «Росинка» ". Значит это нам. Давайте его прочитаем.

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш старинный приятель Звездочёт. Я приглашаю вас в захватывающее путешествие. Надевайте космические эмблемы и отправляйтесь в путь!"

В конверте лежат эмблемы (по числу детей) с изображением геометрических фигур. Каждый ребенок выбирает себе эмблему.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться со Звездочётом в путешествие?

Дети: Да

Только он забыл нам сообщить, куда именно мы отправимся. И без него нам будет сложно путешествовать.

- А вы знаете, что Звездочет на Луне живет и он  считает планеты и звёзды.

Воспитатель:Может мы с вами позовем его?

Дети: Да

(Дети становятся в круг и читают стихотворение ,передают друг другу звезду.)

Воспитатель:Тогда давайте прочитаем ему стихотворение и он придет к нам

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А за ним уже потом и девятая планета под названием «Плутон»

Раз,два,три Звездочёт к нам приходи!

Стук в дверь. Входит Звездочёт

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришёл  инопланетный гость. Давайте поздороваемся.

Дети:Здравствуйте!

Звездочёт: Здравствуйте дети и взрослые! Сегодня утром я отправил вам письмо с приглашением в захватывающее  Космическое путешествие! И вдруг услышал ,что меня кто-то зовет, вроде это были вы… Вы готовы со мной отправится?

Дети: Да

Звездочёт: Тогда отправляемся в путь!

-Присаживайтесь на свои места. Мы отправляемся в Космос, ведь сегодня День космонавтики.

-Сегодня побольше узнать нам о космосе поможет наш волшебный экран.
-Итак, посмотрим.

II. Основная часть.

Воспитатель: (Слайд 1 Космос)

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.

Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты (Слайд 2 Космическая ракета).

И первыми полетели в них не люди, а животные: сначала крысы, а потом собаки. (Слайд 3 с изображением Белки и Стрелки).

Взгляните на эту картинку На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. После них были и другие собаки, которые успешно слетали в космос. И только после этого туда отправился первый человек.

(Слайд 4 портрет Юрия Гагарина).

Много лет назад, 12 апреля 1961 года, российский космонавт Юрий Гагарин полетел в космос .Это был первый человек в мире, который полетел в космос.

За 108 минут он облетел всю землю кругом. «Какая она красивая!» – говорил Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

(Слайд 5 : женщина-космонавт Валентина Терешкова, Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.)

 После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были женщины – это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.

(Слайд 6  Космический корабль "Восток")

С тех пор в нашей стране в этот день отмечается праздник - День космонавтики

(Слайд 7 Скафандр

Скафа́ндр это специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды. Скафандры бывают  авиационные, водолазные и космические.
Каждый скафандр изготавливается строго по параметрам своего будущего хозяина. В условиях открытого космоса космонавта защищает скафандр. Скафандры шьют из специального материала - неопрена. Этот материал не рвется, не горит и не боится холода. Основной корпус сделан из алюминиевого сплава.

Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется.

Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

(Слайд 8 День космонавтики). 

Это праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Звездочёт: Сегодня и мы с вами превратимся в настоящих космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, понаблюдаем за созвездиями, и, возможно, даже познакомимся с инопланетянами.

Воспитатель: Но на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Как вы думаете ракета быстрее самолета? А почему?

- Да ребята у ракеты особый двигатель. Он называется «реактивный»Повторите пожалуйста.

ОПЫТ

Я покажу вам на примере воздушного шарика, как летит ракета.

Воспитатель: Посмотрите у меня шарик. В нем что-то есть?

Если мы его надуем, (НАДУТЬ) ,То в нем окажется много (ВОЗДУХА)

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко взлетает вверх.)

И когда мы его выпустим, (ПОКАЗАТЬ ОПЫТ) то устремившись наружу, он вызвал реакцию противодействия: воздушный шарик полетел с ускорением в противоположную сторону от выходящей из него воздушной струи. Так и двигателя ракеты. В двигатели ракеты очень много воздуха и из-за этого ракета развивает очень большую скорость.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Но чтобы преодолеть притяжение Земли, она должна двигаться очень быстро и топлива ей требуется очень много, поэтому в ракете есть несколько частей с топливом. Они называются ступени. Как только топливо из первой ступени сгорает, она отделяется от ракеты, затем через какое-то время отделяется вторая, а потом и третья ступень.

-Чтобы нам с вами отправится в полет, нам нужно построить свои собственные ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/28/kosmos.docx_image2.jpg

На экране схематическое изображение ракеты.

Звездочёт: Молодцы ребята, с заданием вы справились!

Воспитатель: Ребята, кажется, мы получили новое задание.

Звездочёт: Ребята, мои друзья инопланетяне нуждаются в нашей помощи: они вышли в открытый космос и перепутали все свои корабли. Помогите им найти их.

Дидактическая игра

«Космическая карта». 

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/28/kosmos.docx_image10.jpg

Воспитатель:-Вы получаете космическую карту. Я задаю вопросы вы ставите фишку – ракету на правильный ответ.(ставим фишку на старт – Земля. Задаются задания: 1 клетка - вверх, 2 клетки - вправо и т.д.). 
1клетки вправо (комета) - 2клетки вверх (нло) - 2 клетки влево (космонавт) - 1 клетка вниз (звезда).
Мы вместе проверяем, на какую картинку вы попали? Не загорается, кто-то совершил ошибку, проверяем.

Развитие мелкой моторики рук. Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.

Воспитатель:- Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?

Каждый ребенок получает лист бумаги, на котором нарисованы ракеты.

Нужно соединить линией изображения ракеты и планеты.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/28/kosmos.docx_image6.jpg

Звездочёт: Молодцы ребята, ловко вы справились!

-Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали!

Воспитатель:Со стульем мы встаем физминутку проведем!

Физминутка(проводит Звездочет)

Мы пойдем на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (руки в сторону)

Звезды неба, ждите нас. Чтоб сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо – влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ну ребята подтянитесь, и тихонечко садитесь, за работу все возьмитесь!

Воспитатель: Люди с древних времен наблюдали за звездами. Они обратили внимание, что несколько звезд, расположенных близко друг к другу, образуют какой-нибудь рисунок. Такие группы звезд люди назвали созвездиями. Астрономы заметили, что эти созвездия по форме напоминают земные объекты и придумали им соответствующие названия.

Слайд 9 Звездное небо

Слайд 10 Созвездие "Павлин"

Слайд 11 Созвездие "Часы"

Слайд 12 Созвездие "Дельфин"

Слайд 13 Созвездие "Весы"

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Звездочёт: Ребята, астрономы –это  ученые, которые наблюдают и изучают звезды, -  обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Слайд 14 -Домик
Слайд15  -Птица
Слайд 16 -Зонтик
Слайд 17 -Цветок

Воспитатель: Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Звезды и луну). Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Звездочёт:Вот мы и прилетели с вами на луну. И здесь нас ждет следующее задание

Звездочёт:"Дорогие ребята! Наши ученые отправили на Луну космический аппарат "Луноход-1", и Ракету. Они помогают собрать о Луне все необходимые сведения. Но сейчас ракета сломалась и перестал присылать данные. Помогите ученым починить Ракету,или сделать новые.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети:Да!

Воспитатель: Перед вами шаблон ракеты, пластилин, стека. Наша задача сделать ракету красочной, чтоб она могла передавать данные о Луне.

Воспитатель: Берем нужного цвета пластилин и аккуратно размазываем пальчиком по шаблону, за контур не выходим .А если вышли ,можно стекой убрать лишнее.

https://sun9-68.userapi.com/impf/VRI0zrSlVmjDtl1H8bY7yCV1O9PlB_5zhq_bMQ/JfvZIKJZ8b0.jpg?size=543x768&quality=96&sign=05aa187f2aadd0a8a957dcd508347efd&type=album https://sun9-29.userapi.com/impf/ceInSGr6FW3ahhYEN750klEdUvaum2Rbf5xLLA/VBB0bQAXTQg.jpg?size=612x540&quality=96&sign=305f0b7485b516b2541503ed738f328f&type=album https://sun9-28.userapi.com/impf/c0AU9YYH-z4im1QpZZJ1pyuIlk1ydT_lNP6ykQ/FznAHcxLIjQ.jpg?size=525x658&quality=96&sign=5846c509eb3ff6fd7b6bb5ef3c702893&type=album

Деятельность детей

Звездочёт: Какие  красивые ракеты у вас получаются! Они точно будут летать высоко и перадавать необходимые сведения о луне.

Воспитатель:

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты.

Все устали мы с дороги,

Подведем сейчас итоги.

Дети садятся на стульчики, подводятся итоги занятия.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- На каком летательном аппарате мы путешествовали?

- Как называются группы звезд, которым ученые дали названия "Весы", "Павлин", "Дельфин" и т.д.?

- Как звали первого космонавта, который полетел в космос?

- Какой праздник сегодня, 12 апреля, отмечают в России?

- Хотели бы вы стать настоящими космонавтами и полететь в космос?

- Что для этого нужно делать?

Звездочёт: Дорогие ребята! Мне было очень интересно путешествовать вместе с вами. Спасибо, что изобрели новые ракеты, для передачи данных о Луне. На память о нашем полете я хочу подарить вам настоящие космические раскраски и наградить грамотами юных космонавтов!

Воспитатель и звездочет награждают грамотами детей и дарят раскраски.

Воспитатель: А мы, Звездочёт в благодарность о нашем путешествии хотим тебе исполнить песню о нашей планете «Земля»

Дети исполняют песню «Живем мы на планете по имени «Земля»

Звездочёт: Спасибо, вам ребята за песню, и за ракеты, но мне пора возвращаться к себе на Луну!

-Я обязательно прилечу к вам на следующий год!

-До свидания, До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель:На этом наше путешествие окончено, благодарю вас за внимание!

-Можете идти поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.

В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Интегрированное занятие в старшей группе "Великий и светлый День Победы!"

Вступительное слово ведущей, чтение стихов, исполнение песен и  танцев, рисование салюта....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ."День пожилого человека".

Данный материал будет интересен  воспитателям, педагогам доп.образования и музыкальным руководителям....