Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5.Геометрические фигуры»
консультация по художественной литературе (младшая группа)

Созаева Мальвина Валерьевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два

Выше голова.

Три, четыре

Руки шире.

Пять, шесть

Тихо сесть

(дети выполняют действия согласно словам)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это зайчиха! А что она принесла?

Дети: Морковь!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?

Дети: Зайчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок зайчихи? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы

смогли посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковью. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?

Дети: Всего 5 морковок.

Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?

Дети: Осталось 4 морковки.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?

Дети: Убрали 1 морковку.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на одну морковку.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками,

изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал.

Повторим это упражнение еще раз!

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: часы, шарики, мячи и тд.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Дети: сидения стула, кубики, и т.д.

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: двери, окна и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два

Выше голова.

Три, четыре

Руки шире.

Пять, шесть

Тихо сесть

(дети выполняют действия согласно словам)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это зайчиха! А что она принесла?

Дети: Морковь!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?

Дети: Зайчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок зайчихи? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы

смогли посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковью. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?

Дети: Всего 5 морковок.

Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?

Дети: Осталось 4 морковки.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?

Дети: Убрали 1 морковку.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на одну морковку.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками,

изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал.

Повторим это упражнение еще раз!

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: часы, шарики, мячи и тд.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Дети: сидения стула, кубики, и т.д.

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: двери, окна и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Воспитатель Юдина Н.А.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, н...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:Образовательн...