Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание детей о геометрических фигурах;
закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
развивать внимание, память, воображение, мышление;
развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
воспитывать доброту, желание помочь другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_femp_v_sredney_gruppe_vosstan-2.docx | 416.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание детей о геометрических фигурах;
закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
развивать внимание, память, воображение, мышление;
развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
воспитывать доброту, желание помочь другу.
Материалы и оборудование: картинки для счета; цифры от 1до 5, конверты с заданиями; картинки: колобок, заяц, лиса, медведь, волк, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, скажем? (здравствуйте).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Воспитатель: Дети, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Лучики», д/с «Росинка». Вы хотите узнать, от кого это письмо?
Чтобы узнать, нужно отгадать загадку. Слушайте!
Воспитатель
Формой он похож на мяч,
Был когда - то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
Воспитатель: Правильно, колобок.
А что нам Колобок написал?
(Читаешь письмо)
Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят. А я хочу вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой вернуться?
Дети: Да!
Воспитатель: Путешествуя по сказке мы будем встречать героев сказки, будем выполнять их задания и поможем нашему Колобку избежать неприятностей. Нужно быть внимательными и правильно выполнять задания. Чтобы попасть в сказку, нам нужно сказать волшебные слова и мы окажемся в сказке.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернемся.
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
- Открываем глазки!
Вот мы и в сказке.
(Доска- цифры от 1 до 5. Лежит конверт, на конверте изображение зайчика)
Вот первое задание, которое нам нужно выполнить. Как вы думаете от кого?
Дети: От зайчика.
Воспитатель: Я нечаянно все цифры перемешал. Пусть дети эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.
Воспитатель: Ну, конечно, умеют. Дети, давайте назовем числа от 1 до 5.
Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Арина, возьми цифру 1?
Д. - Цифра 1 (выкладывают цифру 1) 2,3,4.5
- Ну-ка, цифры встаньте по порядку.
Воспитатель:
Назовите соседей числа 4(четыре)
Назовите соседей числа 2 (два)
Назовите соседей числа 3(три)
Молодцы! С первым заданием вы справились очень быстро и правильно.
(Первый стол, лежат картинки. Лежит конверт, на конверте изображение волка)
Воспитатель: Дети, кого встретил Колобок после Зайчика?
Дети: Волка.
Вот вам моё задание.
- Правильно посчитайте предметы и обведите нужную цифру в кружочек.
(Дети садятся за столы и выполняют. Напоминаешь, что нужно сесть прямо. Правильно держат карандаш.)
- Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель:
А после волка с кем встретился Колобок?
Дети: С медведем.
(Второй стол, лежат палочки Кюизенера. Лежит конверт, на конверте изображение медведя)
Я очень любит заниматься зарядкой и предлагает вам сначала отдохнуть. А потом решите мою задачу.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так - головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да
скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
(Читаешь письмо)
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно не довольный.
- Дети, как звали старшего брата? (квадратный)
- А как звали младшего? (треугольный)
- Дети, садитесь за столы. Возьмите палочки ----- цвета и постройте квадрат, а из синих палочек постройте треугольник.
- Дети, как помирить двух братьев? Может быть, их вместе нужно соединить, и тогда они не будут ссориться.
(Воспитатель предлагает ребятам соединить и сделать домики).
Молодцы! И задание от медведя вы выполнили правильно!
Воспитатель: А кого последнего встретил Колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: Слушаем задание от Лисички.
Очень я люблю носить бусы. Собралась я в гости и стала надевать мои любимые бусы, но верёвочка порвалась и бусы рассыпались в разные стороны. Не знаю, что мне теперь делать?
(Четвертый стол, лежат блоки Дьенеша. Лежит конверт, на конверте изображение Лисы)
- Дети, садитесь за столы.
- Посмотрите, какие интересные бусы, на что они похожи?
(На геометрические фигуры.)
- Как называются эти фигуры, (дети перечисляют: круг, квадрат, треугольник)
Дети, на столах лежат карточки с изображением бус.
Вам нужно выложить фигуры на ленточку в таком порядке, как на карточке. Молодцы, очень красивые бусы получились.
Воспитатель. Все задания выполнили! Колобок вернулся к бабушке и дедушке. Посмотрите, какой радостный, веселый Колобок. И вам за то, что вы помогли Колобку вернуться домой, он дарит корзинку с угощениями.
А нам пора вернуться. Скажем волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернемся.
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
И в садик нам возвращаться пора !
- Открываем глазки!
Вот мы и вернулись в свой любимый садик.
Итог занятия.
- В какой сказке мы с вами побывали?
Какие задания выполняли, чтобы помочь Колобку вернуться назад к бабушке и дедушке. (Расставили цифры по порядку; считали предметы и обводили нужную цифру; решили задачу от медведя – померили двух братьев; собрали бусы для Лисы.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Возьмите угощенья от Колобка.
Содержание образовательной деятельности воспитанников
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся, скажем? (здравствуйте).
Воспитатель: Ребятки, а вы любите сказки?
Д. - Да.
Воспитатель - А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?
Д. - да
Воспитатель - Но для этого нужно отгадать загадку, в которой кроется название этой сказки, тогда слушайте:
Воспитатель
Формой он похож на мяч,
Был когда - то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Ребята, посмотрите, почему наш колобок такой грустный?
Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят, прикатился к вам в сад.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой вернуться?
Дети: Да!
Воспитатель: Веселый и доверчивый был колобок! Помните, сколько опасностей подстерегало на его пути в сказке и что случилось с Колобком в самом конце?
Дети: Его лиса съела.
Воспитатель: Но мы сегодня попытаемся ему помочь и в нашей сказке будет другой конец. Путешествуя по сказке мы будем встречать героев сказки, будем выполнять их задания и поможем нашему Колобку избежать неприятностей. Начнем?
Воспитатель - От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.
(Появляется зайчик) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Какой румяный вкусный Колобок! Так и хочется его съесть.
Воспитатель: Нет, зайчик, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.
Зайчик: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Садитесь на свои места. Я нечаянно все цифры перемешал. Пусть ребята эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.
Воспитатель: Ну, конечно, поможем тебе. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.
Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Арина), какая цифра сначала?
Д. - Цифра 1 (выкладывают цифру 1) 2,3,4.5
(дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают в прямом и обратном порядке)
Воспитатель:
- Назовите соседей числа 4(четыре)
- Назовите соседей числа 2 (два)
- Назовите соседей числа 3(три)
Зайчик: Какие молодцы!
Не стану я тебя есть, колобок. Катись по зеленой дорожке. (на полу дорожки трех цветов)
Катится колобок по зеленой дорожке, а навстречу волк.
Волк: Здравствуйте, дети! Я волк зубами щелк.
Волк: Вот вам моё задание. Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев.
(Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру)
Воспитатель: Ребята, поможем волку?
Дети: Да
Воспитатель: К доске пойдет... Кристина, Арина и т.д.
Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.
(Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число).
Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой узкой дорожке.
Катится колобок по узкой дорожке, а навстречу медведь.
(на доске три бочонка с медом)
Шел Медведь долго по лесу, устал, пригласим его отдохнуть.
Он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так - головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да
скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
А теперь медведь приготовил для вас задачу.
Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?
(Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.
Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево
Катится колобок дальше налево, а навстречу Лисичка хитрая плутовка и говорит.
Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький ...
Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?
Лиса: Тогда решите мою задачу.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно не довольный.
Ребята, как помирить двух братьев? Может быть, их вместе нужно соединить, и тогда они не будут ссориться.
(воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и из палочек сделать домики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Колобок снова улыбается (появляется весёлый колобок)
Колобок: Спасибо вам, ребятки. Какие вы молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли колобку найти дорогу домой. Давайте вспомним, кого мы повстречали во время своего пути?
Какое задание вам понравилось больше всего? Что вы сегодня расскажете своим родителям, какая к нам сказка сегодня приходила? А мы теперь отпустим нашего колобка в свою сказку, к бабушке и дедушке. До свидания, колобок! А мне сегодня ребята понравилось с вами путешествовать по сказке «Колобок». Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Воспитатель Юдина Н.А.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, н...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5.Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...