Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
видеоурок по математике (средняя группа)
КОНСПЕКТ
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Воспитатель Юдина Н.А.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение мышление;
- развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование:
Муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два
Выше голова.
Три, четыре
Руки шире.
Пять, шесть
Тихо сесть
(дети выполняют действия согласно словам)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости.
А что она принесла?
Дети: Морковь!
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?
Дети: Зайчатам!
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.
Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью. Но сначала мы с вами поиграем.
Воспитатель: Сейчас ребята я уберу 1 морковку с тарелочки, теперь давайте посчитаем сколько всего морковок осталось?
Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?
Дети: меньше.
Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?
Дети: Убрали 1 морковку.
Воспитатель: на сколько меньше?
Дети: на одну морковку.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
Дети: 5 больше, чем 4.
Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?
Дети: 4 меньше чем 5
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками,
изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Повторим это упражнение еще раз!
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
2.Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
3.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
4.У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (Прямоугольник).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5....
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5.Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:Образовательн...