Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «У хозяюшки в гостях».
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитатель года 2022
Пушкинский городской округ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ
«ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
«У хозяюшки в гостях».
Воспитатель
высшей категории:
Семенова
Наталья
Вечиславовна
2022 г.
Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Обучающая - уточнять и систематизировать представления о русском народном творчестве.
Развивающая - развивать внимание, мышление, воображение, речь, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная - воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие: Продолжать закреплять знания об устном народном творчестве, приобщать к русскому фольклору - пению колыбельных, чтению потешек, загадыванию загадок.
Речевое развитие: продолжать развивать связную речь детей, умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя. Правильно согласовывать в предложениях разные части речи, регулировать громкость и темп речи. Развивать интонационную выразительность и дикцию во время чтения потешек.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать устойчивые знания о жанре колыбельной песни; приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в умении петь колыбельные без музыкального сопровождения. Закреплять и совершенствовать технические навыки во время рисования.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать приобщать детей к умению проявлять социально-личностные и коммуникативные качества во время общения в нестандартной обстановке. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Воспитывать в детях патриотические чувства.
Физическое развитие: продолжать формировать у воспитанников потребность в двигательной активности; упражнять в выполнении различных упражнений, сопровождая их литературным текстом, развивать координацию и согласованность движений. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат: развивается связная речь детей; дети упражняются в пении колыбельных, знакомятся с народной игрой; вспоминают загадки, потешки.
Виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Формы организации совместной деятельности: слушание чтения детьми потешек, загадывания загадок, пение колыбельных песен; диалог с воспитателем.
Предварительная работа: проведение занятий по теме «Знакомим детей с колыбельной песней»; слушание потешек; рассматривание книжных иллюстраций. Слушание и пение колыбельных песен.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными «удивительной», «небывалой», «озорной», «игривый», «ласковый».
Материал к занятию: оформление зала в народном стиле; русский народный костюм (для воспитателя); набор для продуктивной деятельности – цветные карандаши, вырезанный из бумаги шаблон котик; шапочка для игры (кот); игрушка котик.
Методические приёмы:
Словесные: беседа, рассказ, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, стихи - приглашение хозяюшки, потешки, загадки, колыбельные песни.
Практические: физминутка «Все котятки мыли лапки»; рисование «Мой котик»; подвижная игра «Кот и мыши».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку; их встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм, в роли хозяюшки. Музыкальный зал стилизован под русскую избу. После приглашения дети присаживаются на стульчики.
2. Основная часть.
Хозяюшка:
- День добрый, детушки - касатушки! Я - Хозяюшка этой избы. Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Дети:
-Здравствуйте!
Хозяюшка:
-Живу я в этой избе со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это ... (кот).
Дети: «Кот!».
Хозяюшка:
-А зовут моего кота Василием. Он такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять (проводим физминутку).
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга).
Все котятки мыли ушки,
Вот так, вот так!
Все котятки мыли брюшки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот).
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза).
Сладко, сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив её на ладони).
Хозяюшка:
-Ребятушки, а можете ли вы потешить моего котика смешным да ласковым стишком?
Начинаем мы без спешки,
Любит котик наш потешки!
Дети:
- Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
- Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Что так рано встаешь
Деткам спать не даешь?
- Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
-Из за леса, из за гор,
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку.
Хозяйка:
- Молодцы, ребятки, порадовали вы Васеньку, знаете русские народные потешки. А теперь собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите котику ласковые слова. Какой он?
Дети по кругу передают друг другу кота, гладят его и называют: (пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной и т.д.).
Хозяйка:
-Котик хочет с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Кот и мыши». Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса.
Дети:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом - норку (обручи на полу). Кошка пытается их догнать. Игра повторяется несколько раз.
Хозяюшка:
-Играл, играл кот Васька с нами и устал. Спать захотел, а чтобы спалось котику хорошо, споем песенку колыбельную.
Дети:
Баю-баюшки-баю,
Не ложится на краю,
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок,
И потащит во лесок,
К нам волчок не ходи,
Нашу Котю не буди.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Котю не буди.
Хозяюшка: Васька наш задремал. А мы давайте с вами котят нарисуем, будут у вас свои котята.
Дети вместе с Хозяюшкой рисуют котят: раскрашивают цветными карандашами фигуру кота, дорисовывают ему глаза, нос, усы.
3. Заключительная часть.
Какие красивые у нас получились котята! Ребята, какие потешки мы сегодня с вами вспомнили?
Хозяюшка: А кто живет в избе с хозяюшкой? А какой Васька?
Индивидуальные ответы детей: Васька весёлый, добрый, озорной, пушистый.
Хозяюшка: Вам понравились котята, которых мы вместе нарисовали?
Дети: Понравились.
Хозяюшка: Тогда давайте мы посадим их в корзинку и отнесём в группу, покормим их молочком.
Дети вместе с Хозяюшкой уходят из зала под русскую народную мелодию.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»
Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"
Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...
Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .
Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".
На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....
- Мне нравится (1)