Дополнительная общеобразовательная программа "Природная мастерская"
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная программа «Природная мастерская» художественной направленности. Художественная направленность данной программы обусловлена самореализацией в творческой деятельности, приобщением к эстетической и экологической культуре. Способствует развитию общения, помогает обучающимся увидеть красоту природы, передать эту красоту через изделия из природного и бросового материала.
Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Ручной труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей — т.е. общего развития ребенка.
Большое воздействие оказывает труд с природным и бросовым материалом на умственное развитие ребёнка, на его мышление, способствует развитию внимания у детей - повышается его устойчивость.
Не менее важно воспитать у детей ценностное отношение к природе, окружающей среде, другому человеку; стремлению доставлять людям радость самостоятельным творческим трудом, научить основам этики поведения, в том числе и в ситуации дарения подарков.
Актуальность состоит в том, что в последнее время, в связи с развитием компьютерных технологий, ослабевает прямая, непосредственная связь ребенка с природой. Всё больше он знакомится с природой по картинкам, видеофильмам, слайдам. А ведь природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много интересного и удивительного.
Новизной данной программы является использование вторичных материалов для создания нужных вещей. Формирование экологически грамотной, социально адаптированной и значимой личности, имеющей определённые творческие способности и реализующей их в разных формах. В программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих и проектных работ.
Программа «Природная мастерская» модифицированная и предназначена для разновозрастных категорий обучающихся от 8 до 13 лет.
Дети в этот период подражают взрослым и ровесникам, но наряду с этим начинают проявлять индивидуальность.
На обучение в детское объединение зачисляются все желающие заниматься по программе и предназначена для разновозрастных категорий обучающихся от 8 до 13 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_prirodnaya_masterskaya_sholohovam.v.docx | 231.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Природная мастерская» художественной направленности. Художественная направленность данной программы обусловлена самореализацией в творческой деятельности, приобщением к эстетической и экологической культуре. Способствует развитию общения, помогает обучающимся увидеть красоту природы, передать эту красоту через изделия из природного и бросового материала.
Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Ручной труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей — т.е. общего развития ребенка.
Большое воздействие оказывает труд с природным и бросовым материалом на умственное развитие ребёнка, на его мышление, способствует развитию внимания у детей - повышается его устойчивость.
Не менее важно воспитать у детей ценностное отношение к природе, окружающей среде, другому человеку; стремлению доставлять людям радость самостоятельным творческим трудом, научить основам этики поведения, в том числе и в ситуации дарения подарков.
Актуальность состоит в том, что в последнее время, в связи с развитием компьютерных технологий, ослабевает прямая, непосредственная связь ребенка с природой. Всё больше он знакомится с природой по картинкам, видеофильмам, слайдам. А ведь природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много интересного и удивительного.
Новизной данной программы является использование вторичных материалов для создания нужных вещей. Формирование экологически грамотной, социально адаптированной и значимой личности, имеющей определённые творческие способности и реализующей их в разных формах. В программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих и проектных работ.
Программа «Природная мастерская» модифицированная и предназначена для разновозрастных категорий обучающихся от 8 до 13 лет.
Дети в этот период подражают взрослым и ровесникам, но наряду с этим начинают проявлять индивидуальность.
На обучение в детское объединение зачисляются все желающие заниматься по программе и предназначена для разновозрастных категорий обучающихся от 8 до 13 лет.
Форма обучения: очная.
Состав группы: постоянный.
Срок реализации программы – 2 года.
Трудоёмкость программы:
1 год обучения – 144 часа (по 2 часа 2 раза в неделю), группа по 15 обучающихся.
2 год обучения – 144 часа (по 2 часа 2 раза в неделю), группа по 15 обучающихся.
Продолжительность занятия 45 минут с 15 минутным перерывом для отдыха обучающихся.
Основные формы проведения занятий: лекции, беседы, индивидуальная работа и работа в группах, практикумы, экскурсии. Оценочная работа строится на системе итоговых занятий по пройденным темам, авторским разработкам композиций, участии в выставках.
Цель программы: Формирование экологической культуры и творческих способностей обучающихся, через работу с природным и бросовым материалом.
Задачи:
- сформировать экологическую культуру и культуру труда;
- развить художественный вкус и познавательный интерес воспитанника;
- воспитать интерес и любовь к природе, родному краю.
Планируемые результаты 1-го года обучения:
Личностные:
- развитие ответственности, самостоятельности, усидчивости у обучающихся;
- развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности;
Метапредметные:
– умение работать в коллективе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные:
Обучающийся будет знать:
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление;
- способы соединения деталей: клеем, нитками, плетением, подвижным соединением;
Уметь:
- работать с использованием инструментов и материалов, заявленных в программе;
- выполнять объёмные поделки.
Планируемые результаты 2-го года обучения:
Личностные:
- умение объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- умение делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Метапредметные:
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметные:
Обучающийся будет знать:
- требования к сбору, и хранению природного и бросового материала;
- основные приёмы оформления законченной работы.
Уметь:
- самостоятельно изготавливать изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу);
- эстетично оформлять изготовленные изделия.
Учебно – тематический план 1-го года обучения.
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов |
1. | Работа с природным материалом | 52 |
1.1 | Вводное занятие | 2 |
1.2 | Основные требования к сбору природного материала | 2 |
1.3 | Животные из природного материала | 6 |
1.4 | Открытка – аппликация «Наряд для госпожи Осень» | 6 |
1.5 | Панно «Жар птица» из осенних листьев | 6 |
1.6 | Панно «Красавица Осень» из сухоцветов | 6 |
1.7 | Панно «Букет васильков» из макарон | 6 |
1.8 | Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием крупы и сухоцветов | 6 |
1.9 | Цветы из еловых шишек | 6 |
1.10 | Осенний венок из природного материала | 6 |
2. | Работа с бросовым материалом | 42 |
2.1 | Виды бросового материала и способы обработки | 6 |
2.2 | Изготовление мебели для куклы | 6 |
2.3 | Изготовление браслета из пластиковой бутылки | 6 |
2.4 | Изготовление бабочек из пластиковой бутылки | 6 |
2.5 | Изготовление цветов из пластиковой бутылки | 6 |
2.6 | Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием бросового материала | 6 |
2.7 | Павлин из пластиковых ложек | 6 |
3. | Плетение бумажной лозой | 50 |
3.1 | Волшебные свойства бумаги. Основные правила изготовления бумажной лозы | 2 |
3.2 | Виды плетения из бумаги (верёвочка, ситцевое) | 4 |
3.3 | Виды плетения загибок. Плетение круглого дна | 4 |
3.4 | Изготовление панно «Солнышко» | 4 |
3.5 | Изготовление игрушки «Обезьянка» | 4 |
3.6 | Изготовление сувенира «Лапти» | 4 |
3.7 | Изготовление сувенира «Ложка» | 4 |
3.8 | Изготовление панно «Шляпка» | 4 |
3.9 | Плетение корзины с круглым дном | 6 |
3.10 | Плетение шкатулки с квадратным дном | 6 |
3.11 | Изготовление мини проекта «Круглое панно с использованием бросового материала» | 6 |
3.12 | Заключительное занятие | 2 |
ИТОГО: | 144 |
Содержание занятий 1-го года обучениястие
Раздел 1 . Работа с природным материалом- 52 ч.
1.1. Вводное занятие (2ч.)
Форма занятия: Экскурсия по зданию, беседа.
Вид деятельности: Знакомство с обучающимися и родителями. Ознакомить с планом работы кружка, организацией занятий, правилами по ТБ. Знакомство с инструментами (спица, ножницы, канцелярский нож) и материалами (природный и бросовый материал, газетная бумага, клей ПВА, водная морилка, пищевые красители, перчатки).
Форма организации деятельности обучающихся: коллективно – групповая.
Дидактические единицы: папка с инструкциями по ТБ, набор инструментов.
Форма контроля: наблюдение.
1.2.Основные требования к сбору и хранению природного материала . (2ч.)
Форма занятия: Экскурсия в парк, беседа, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний.
Вид деятельности: Знакомство с видами природного материала, основными свойствами, способами обработки и соединения деталей, измерительными и чертежными инструментами. Изучение правил сборки и хранения природного материала. Сбор природного материала, сортировка и хранение природного материала. Ответы на контрольные вопросы.
Форма организации деятельности обучающихся: коллективно – групповая.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.3. Животные из природного материала. (6ч.)
Форма занятия: Практические занятия по изготовлению поделок. Показ презентации по данной теме.
Вид деятельности: Изучение правил изготовления фигуры животных из природного материала (еловые шишки, веточки, жёлуди, семена и т.п.). Подготовка материала. Изготовление деталей животных. Сборка фигур животных. Оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.4. Открытка – аппликация «Наряд для госпожи Осень» (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа по изготовлению аппликации.
Вид деятельности: Закрепление знаний работы с природным материалом. Выполнение аппликации. Изготовление основы открытки. Нанесение эскиза на основу, подбор материала для аппликации. Выполнение аппликации, оформление выставки. Воспитать любовь к природе.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.5. Панно «Жар птица» из осенних листьев.(6ч.)
Форма занятия: Практическая работа по изготовлению панно.
Вид деятельности: Закрепление знаний работы с природным материалом. Выполнение аппликации с применением осенних листьев. Изготовление рамки и основы картины. Нанесение эскиза на основу, подбор материала. Выполнение панно, оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.6. Панно «Красавица Осень» из сухоцветов. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа по изготовлению панно.
Вид деятельности: Закрепление знаний работы с природным материалом. Выполнение аппликации с применением сухоцветов. Изготовление рамки и основы картины. Нанесение эскиза на основу, подбор материала. Выполнение панно, оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.7. Панно «букет васильков» из макарон. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа по изготовлению панно.
Вид деятельности: Закрепление знаний работы с природным материалом. Выполнение аппликации с применением макарон. Изготовление рамки и основы картины. Нанесение эскиза на основу, подбор материала. Выполнение панно, нанесение цвета, оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
1.8. Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием крупы и сухоцветов. (6ч.)
Форма занятия: Практическая самостоятельная работа по выполнению мини проекта.
Вид деятельности: Разработка проекта по теме панно «Фантазия». Сбор и обработка информации. Выполнение эскиза, схем, чертежей, шаблонов. Творческая работа по проекту. Оформление презентации проекта. Защита проекта.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов, литература.
Форма контроля: защита проекта, педагогическое наблюдение.
1.9. Цветы из еловых шишек. (6ч.)
Форма занятия: Практическая самостоятельная работа по подготовке материала и изготовлению цветов.
Вид деятельности: Формирование творческих способностей обучающихся. Обобщение знаний и умений работы с природным материалом. Подготовка шишек к работе (вымачивание, обрезание, покраска). Изготовление цветов, оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.10. Осенний венок из природного материала.(6ч.)
Форма занятия: Практическая самостоятельная работа по изготовлению венка.
Вид деятельности: Формирование творческих способностей обучающихся. Обобщение знаний и умений работы с природным материалом. Подготовка материала (обработка шишек). Изготовление венка, оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
Раздел 2. Работа с бросовым материалом - 42
2.1. Виды бросового материала и способы обработки и хранения. (6ч.)
Форма занятия: Беседа, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний.
Вид деятельности: Знакомство обучающихся с видами бросового материала (пенопласт, кусочки поролона, разные коробки, пластиковые бутылки, колпачки, стаканчики, кондитерские упаковки и многое другое), способами обработки и использованием в оформлении изделий. Информация о разнообразии поделок из бросового материала. Применение ненужного материала в изготовлении вещей современного дизайна. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Просмотр презентации «Вторая жизнь мусора». Ответы на контрольные вопросы. Заготовка и хранение бросового материала.
Форма организации деятельности обучающихся: коллективно - групповая, индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, презентация, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.2. Изготовление мебели для куклы. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии изготовления кукольной мебели из пластиковых стаканчиков и бутылок. Просмотр презентации «Кукольная мебель». Подготовка материала. Изготовление кукольной мебели. Оформление, декорирование готовой мебели.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.3. Изготовление браслета из пластиковой бутылки. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии изготовления браслета из пластиковой бутылки. Просмотр презентации «Разнообразие браслетов». Подготовка материала. Изготовление браслета. Оформление, декорирование готового браслета.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.4. Изготовление бабочек из пластиковой бутылки. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Знакомство с разнообразием мира бабочек. Изучение технологии изготовления бабочек из пластиковых бутылок. Просмотр презентации «Мир бабочек». Подготовка материала. Изготовление бабочек. Оформление, декорирование бабочек.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.5. Изготовление цветов из пластиковой бутылки. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Закрепление умений работы с бросовым материалом. Знакомство с технологией изготовления цветов из пластиковых бутылок. Просмотр презентации «Разнообразие цветов». Подготовка материала. Изготовление деталей цветов. Сборка и нанесение цвета.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.6. Изготовление мини проекта панно «Цветочная корзина» с использованием бросового материала. (6ч.)
Форма занятия: Практическая самостоятельная работа по выполнению мини проекта.
Вид деятельности: Разработка проекта по теме панно «Цветочная корзина». Сбор и обработка информации. Выполнение эскиза, схем, чертежей, шаблонов. Творческая работа по проекту. Оформление презентации проекта. Защита проекта.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов, литература.
Форма контроля: защита проекта, педагогическое наблюдение.
2.7. Павлин из пластиковых ложек.(6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Обобщение знаний и умений работы с бросовым материалом. Изготовление павлина. Выбор эскиза павлина. Подготовка материала. Изготовление и декорирование павлина. Оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
Раздел 3. Плетение бумажной лозой - 50
3.1. Волшебные свойства бумаги. Основные правила изготовления бумажной лозы. (2ч.)
Форма занятия: Практическая работа. Беседа о свойствах бумаги и ее применении в творчестве.
Вид деятельности: Изучение технологии скручивания трубочек из газетной бумаги с помощью спицы и клея ПВА. Вырезание полосок из бумаги, скручивание из них бумажных трубочек с помощью спицы и клея ПВА.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.2. Виды плетения из бумаги (верёвочка, ситцевое). (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа. Показ изделий сплетенных «веревочкой» и «ситцевым» плетением.
Вид деятельности: Изучение технологической карты по плетению «веревочка» (прямая и обратная), а так же «ситцевым» плетением. Подготовка и покраска трубочек, плетение круглого дна из газетных трубочек.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.3. Виды плетения загибок. Плетение круглого дна. (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологической карты по плетению круглого дна и загибки «косичка». Подготовка и покраска трубочек, плетение круглого подноса «веревочкой» с обычной загибкой.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.4. Изготовление панно «Солнышко». (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Формирование навыков плетения ситцевым плетением. Выполнение панно «Солнышко». Заготовка лозы. Плетение панно. Покраска готового изделия. Оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.5. Изготовление игрушки «Обезьянка». (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологической карты по плетению игрушки простым плетением в 4 основы. Заготовка лозы. Плетение и покраска готовой игрушки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.6. Изготовление сувенира «Лапти». (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Формирование навыков плетения. Изготовление сувенира «Лапти». Заготовка и покраска лозы. Плетение лаптей и декорирование их лентой.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.7. Изготовление сувенира «Ложка». (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Формирование навыков плетения. Изготовление сувенира «Ложка». Заготовка и покраска лозы. Плетение ложки и декорирование её.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.8. Изготовление панно «Шляпка». (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение правил изготовления шляпки путём ситцевого плетения. Формирование навыков ситцевого плетения. Заготовка лозы. Плетение шляпки. Декорирование шляпки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.9. Плетение корзины с круглым дном. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Формирование навыков плетения корзины с круглым дном. Изготовление корзины с круглым дном. Заготовка лозы. Плетение корзины. Плетение загибки и формирование ручки. Покраска готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.10. Плетение шкатулки с квадратным дном. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение правил изготовления изделия с квадратным дном, с использованием картона. Заготовка лозы. Разметка и формирование квадратного дна путём закрепления основных прутков лозы на картонном квадрате нужного размера. Плетение шкатулки. Оформление готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.11. Изготовление мини проекта «Круглое панно с использованием бросового материала» (6ч.)
Форма занятия: Практическая самостоятельная работа по выполнению мини проекта.
Вид деятельности: Разработка проекта по теме «Круглое панно с использованием бросового материала». Сбор и обработка информации. Выполнение эскиза, схем, чертежей, шаблонов. Творческая работа по проекту. Оформление презентации проекта. Защита проекта.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов, литература.
Форма контроля: защита проекта, педагогическое наблюдение.
3.12. Заключительное занятие. (2ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Подведение итога работы за учебный год. Оформление и представление выставки готовых работ.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективно – групповая.
Дидактические единицы: готовые изделия и работы.
Форма контроля: выставка.
Учебно – тематический план 2-го года обучения.
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов |
1. | Работа с природным материалом | 52 |
1.1 | Вводное занятие | 2 |
1.2 | Основные требования к сбору природного материала | 4 |
1.3 | Декорирование рамки природным материалом | 4 |
1.4 | Декорирование ваз и бутылок крупой | 6 |
1.5 | Лесовичок из камыша | 6 |
1.6 | Кукла из бересты | 6 |
1.7 | Панно «Сова» из семян клёна | 6 |
1.8 | Панно «Цветочная корзина» из сухоцветов | 6 |
1.9 | Панно из еловых шишек | 6 |
1.10 | Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием крупы и сухоцветов | 6 |
2. | Работа с бросовым материалом | 32 |
2.1. | Виды бросового материала и способы обработки | 2 |
2.2. | Панно из старых джинсов | 6 |
2.3. | Панно из пуговиц | 6 |
2.4. | Панно в технике «Ассомбляж» | 6 |
2.5. | Органайзер из втулок | 6 |
2.6. | Изготовление мини проекта панно «Фантазия" с использованием бросового материала | 6 |
3. | Плетение бумажной лозой | 60 |
3.1. | Технология плетения бумажной лозой | 4 |
3.2. | Плетение корзины с загибкой | 6 |
3.3. | Плетение сувенира «Коляска» | 6 |
3.4. | Плетение сувенира «Домовёнок» | 6 |
3.5 | Плетение сувенира «Самовар» | 6 |
3.6. | Плетение летней сумочки | 6 |
3.7. | Плетение напольной вазы | 6 |
3.8. | Плетение кукольной мебели | 6 |
3.9. | Плетение корзины «Курочка» | 6 |
3.10. | Изготовление мини проекта плетение топиария «Чайная пара» | 6 |
3.11. | Итоговое занятие | 2 |
ИТОГО: | 144 |
Содержание занятий 2-го года обучения
Раздел 1. Работа с природным материалом - 52ч.
1.1. Вводное занятие. (2ч.)
Форма занятия: Беседа.
Вид деятельности: Повторение правил по ТБ работы с инструментами (спица, ножницы, канцелярский нож) и материалами (природный и бросовый материал, газетная бумага, клей ПВА, водная морилка, пищевые красители, перчатки).
Форма организации деятельности обучающихся: коллективно – групповая.
Дидактические единицы: папка с инструкциями по ТБ, набор инструментов.
Форма контроля: наблюдение.
1.2.Основные требования к сбору и хранению природного материала. (4ч.)
Форма занятия: Беседа. Практическая работа.
Вид деятельности: Повторение правил сбора и хранения природного материала. Заготовка природного материала. Ответы на контрольные вопросы по правилам сбора и хранения природного материала. Сбор, сортировка и хранение природного материала.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: папка с инструкциями по ТБ, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.3. Декорирование рамки природным материалом. (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Просмотр презентации «Виды рамок». Закрепление навыков работы с природным материалом. Декорировать рамку. Выбор и подготовка материала (шляпки от желудей, семена арбуза и т. д.). Нанесение эскиза, выполнение декорирования. Нанесение цвета на рамку.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.4. Декорирование ваз и бутылок крупой. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Просмотр презентации «Декорированные вазы и бутылки».
Закрепление навыков работы с природным материалом через декорирование стеклянной бутылки. Подготовка материала. Нанесение эскиза на бутылку. Декорирование стеклянной бутылки крупой.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.5. Лесовичок из камыша.(6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологической карты изготовления фигурки Лесовичка из камыша. Закрепление навыков работы с природным материалом. Выполнение эскиза внешности Лесовичка. Подготовка природного материала. Изготовление основы фигуры изделия. Оформление фигурки Лесовичка камышом.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.6. Кукла из бересты. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Обобщение знаний и закрепление навыков работы с природным материалом. Самостоятельное изготовление панно. Подготовка материала. Изготовление деталей. Сборка и оформление куклы.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, лекала, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.7. Панно «Сова» из семян клёна. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Закрепление навыков работы с бросовым материалом (семена клёна). Изготовление панно из семян клёна. Сортировка и покраска семян клёна. Изготовление основы панно. Нанесение эскиза панно на основу. Изготовление и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.8. Панно «Цветочная корзина» из сухоцветов. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изготовление панно. Закрепление навыков работы с сухоцветами. Подбор сухоцветов. Изготовление основы панно. Выбор и нанесение эскиза панно на основу. Изготовление и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.9. Панно из еловых шишек. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение приёмов работы с еловыми шишками (обрезка, обесцвечивание). Закрепление навыков работы с природным материалом.
Изготовление и декорирование рамки для панно. Нанесение эскиза на основу. Подготовка и покраска шишек. Изготовление панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.10. Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием крупы и сухоцветов. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Обобщение знаний и закрепление навыков работы с природным материалом. Самостоятельное изготовление панно. Подбор материала. Изготовление основы панно. Выбор и нанесение эскиза панно на основу. Изготовление и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
Раздел 2. Работа с бросовым материалом - 32ч.
2.1. Виды бросового материала, способы обработки и хранения. (2ч.)
Форма занятия: Беседа. Практическая работа.
Вид деятельности: Повтор правила сбора и хранения бросового материала. Заготовка бросового материала. Ответы на контрольные вопросы по правилам сбора и хранения природного материала. Сбор, сортировка и хранение бросового материала.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.2. Панно из старых джинсов. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии выполнения панно из джинсовой ткани. Закрепление навыков работы с бросовым материалом. Изготовление рамки и основы панно. Раскрой и изготовление детали картины из джинсов. Сборка и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.3. Панно из пуговиц. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии выполнения панно из пуговиц. Закрепление навыков работы с бросовым материалом. Изготовление рамки и основы панно. Раскрой и изготовление детали картины из пуговиц. Сборка и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.4. Панно в технике «Ассомбляж». (6ч.)
Форма занятия: Беседа,
Вид деятельности: Дидактическое лото «Чего не хватает». Дыхательное упражнение «Ветерок». Создание коллажа из засушенных листьев.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.5. Органайзер из втулок. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изготовление органайзера из втулок от бумажных полотенец и туалетной бумаги. Закрепление навыков работы с бросовым материалом. Выбор формы органайзера. Подготовка и драпировка втулок. Сборка органайзера. Декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.6. Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием бросового материала. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Обобщение знаний и закрепление навыков работы с природным материалом. Самостоятельное изготовление панно. Подбор материала. Изготовление основы панно. Выбор и нанесение эскиза панно на основу. Изготовление и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
Раздел 3. Плетение бумажной лозой - 60ч.
3.1. Технология плетения бумажной лозой. (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Повторение правил работы с бумагой, виды плетения. Заготовка лозы.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.2. Плетение корзины с загибкой . (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Закрепление навыков плетения корзины с загибкой. Заготовка лозы. Плетение корзины ситцевым плетением. Плетение загибки корзины сложной косой и оформление ручки. Покраска готовой корзины.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.3. Плетение сувенира «Коляска». (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения миниатюрной детской коляски. Заготовка лозы. Плетение коляски. Изготовление и крепление к основе колёс. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.4. Плетение шкатулки «Домовёнок». (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения шкатулки «Домовёнок». Заготовка лозы. Плетение деталей домовёнка (шляпа, лапти, туловище, руки). Сборка шкатулки. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.5. Плетение сувенира «Самовар». (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения сувенира «Самовар». Заготовка лозы. Плетение деталей самовара (основа, крышка, носик, ручки). Сборка сувенира. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.6. Плетение летней сумочки. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения сумочки. Заготовка лозы. Плетение деталей сумочки (короб, крышка). Сборка сумки. Крепление к сумки ручек из ремней. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.7. Плетение напольной вазы. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения напольной вазы. Заготовка лозы. Плетение вазы. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.8. Плетение кукольной мебели. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения кукольной мебели. Заготовка лозы. Плетение частей кукольной мягкой мебели (кресла, диван). Покраска и декорирование готовых изделий.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.9. Плетение корзины «Курочка». (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения корзины в виде курицы.
Заготовка лозы. Плетение круглого дна корзины. Плетение боков корзины. Плетение головы, хвоста, крыльев. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.10. Изготовление мини проекта плетение топиария «Чайная пара». (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Обобщение знаний и закрепление навыков работы с природным материалом. Самостоятельное изготовление панно. Подбор материала. Изготовление основы панно. Выбор и нанесение эскиза панно на основу. Изготовление и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.11. Заключительное занятие. (2ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Оформление и представление выставки готовых работ. Подведение итога работы за учебный год.
Форма организации деятельности обучающихся: коллективная.
Дидактические единицы: готовые изделия и работы.
Форма контроля: выставка.
Контрольно – оценочные средства
Результативность освоения дополнительной общеобразовательной программы определяется с помощью входного, текущего и итогового контроля.
Входной контроль – сентябрь (начало учебного года).
Текущий контроль – в течение всего учебного года.
Итоговый контроль – май (конец учебного года).
Цель входного контроля — диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся, общая эрудиция, ценностные ориентации.
Формы оценки: устный опрос, собеседование с учащимися.
Текущий контроль применяется для оценки качества освоения текущего материала по модулям и темам программы.
Формы оценки: решение тематических задач, тестовых заданий.
Итоговый контроль применяется для контроля выполнения поставленных задач.
Формы оценки: опрос, тестирование, анкетирование, контрольное задание, педагогическое наблюдение, игры.
Критерии сформированности планируемых результато 1 года обучения
Критерии сформированности личностных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. Развитие ответственности, самостоятельности, усидчивости у обучающихся | ||
Обучающийся самостоятельно, безошибочно выполняет практические задания без использования подсказок. Ответственно до конца выполняет задание. | Обучающийся не всегда может самостоятельно выполнить практическое задание, иногда требуется помощь педагога. При выполнении работы отвлекается. | Не может без помощи педагога выполнить практическое задание. |
2. Развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности | ||
Проявляет интерес к творческой деятельности, изучает дополнительную литературу по теме, создает изделия различной сложности | Не всегда проявляет яркий интерес к изготовлению творческой работы, создает подделки только легкой и средней сложности | Не проявляет интереса к созданию творческого изделия, изготавливает подделки легкого уровня сложности |
Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий Балл |
1. умение работать в коллективе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
Умеет работать в коллективе, умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Не всегда проявляет желание работать в коллективе. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности получается по указанию педагога | Не умеет работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности не получается |
2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы | ||
Умеет перерабатывать полученную информацию: наблюдают и самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы | Не всегда умеет перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | Не владеет умением перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы |
Критерии сформированности предметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. Знает технологическую последовательность изготовления несложных поделок, способы соединения деталей | ||
Знает все основные этапы технологической последовательности изготовления поделок и способы соединения деталей, может выполнять работу самостоятельно без использования подсказок | Знает не все основные этапы технологической последовательности изготовления поделок и способы соединения деталей, при самостоятельной работе использует подсказки | Не знает технологическую последовательность изготовления поделок и способы крепления деталей |
2. Умение работать с использованием инструментов и материалов, заявленных в программе при выполнении объёмной поделки | ||
Владеет умением работать с использованием инструментов и материалов, заявленных в программе при выполнении объёмной поделки; всю работу выполняет аккуратно, качественно | В работе с использованием инструментов и материалов, заявленных в программе при выполнении объёмной поделки допускает ошибки | Не владеет умением работать с использованием инструментов и материалов, заявленных в программе при выполнении объёмной поделки |
Критерии сформированности планируемых результатов
2 года обучения
Критерии сформированности личностных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. умение объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей | ||
Обучающийся умеет объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Обучающийся не всегда может умеет объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Не может без помощи педагога умеет объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
2. умение делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
Умеет делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Не всегда умеет делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Не умеет делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий Балл |
1. Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом | ||
Умеет определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом | Не всегда умеет определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом | Не умеет определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом |
2. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | ||
Умеет донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | Не всегда умеет донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | Не владеет умением донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) |
Критерии сформированности предметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. Знание требований к сбору, и хранению природного и бросового материала; | ||
Знает все требования к сбору, и хранению природного и бросового материала; | Знает не все требования к сбору, и хранению природного и бросового материала; | Не знает требования к сбору, и хранению природного и бросового материала; |
2. Умеет самостоятельно изготавливать изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу); эстетично оформлять изготовленные изделия | ||
Владеет умением самостоятельно изготавливать изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу); эстетично оформлять изготовленные изделия | При изготовлении изделий, предусмотренных программой (по образцу, рисунку, эскизу) требуется подсказка педагога. Эстетично оформлять изготовленные изделия получается с трудом | Не владеет умением самостоятельно изготавливать изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу); эстетично оформлять изготовленные изделия |
По итогам набранных баллов по всем параметрам общий итог для каждого обучающегося:
16 – 18 баллов – высокий уровень;
12 – 14 баллов – средний уровень;
6 – 8 баллов – низкий уровень.
Таблица результатов диагностики
№ | Ф.И. О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | балл | итог |
В итоге: высокий уровень – …%; средний уровень – …%; низкий уровень – …%.
Условия реализации программы 1 года обучения
Раздел программы | Материално-техническое обеспечение программы | Информационное обеспечение программы | Учебно-методическое обеспечение программы | Кадровое обеспечение программы |
Работа с природным материалом Работа с бросовым материалом Плетение бумажной лозой | Рабочее место Рабочее место Рабочее место | Рекомендации по работе с природным материалом nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/01/28/rabota-s-prirodnymi-materialami
Интересные поделки своими руками | Дополнительная общеобразовательная программа: «Природная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа: «Природная мастерская» | Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование |
Условия реализации программы 2 года обучения
Раздел программы | Материално-техническое обеспечение программы | Информационное обеспечение программы | Учебно-методическое обеспечение программы | Кадровое обеспечение программы |
Работа с природным материалом Работа с бросовым материалом Плетение бумажной лозой | Рабочее место Рабочее место Рабочее место | Рекомендации по работе с природным материалом nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/01/28/rabota-s-prirodnymi-materialami
Интересные поделки своими руками | Дополнительная общеобразовательная программа: «Природная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа: «Природная мастерская» | Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование |
Список литературы
Нормативно- правовые документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», в редакции от 25. 05. 2020г.
2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р)
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018г. №196 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Литература для пегогада:
1. Белякова О.В. Поделки из природных материалов. - М.: АСТ- Москва, 2022 - 316(4) с.
2. Богатеева З.А. Аппликации по мотивам народного орнамента. - М.: Просвещение, 2022. – 168 с.
3. Гусакова Г.А. Аппликация, 3-е изд., доп. и дораб. - М.: Просвещение, 2017. - 128 с.
4. Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2021. – 80 с. – (Мастер-класс на дому)
5. Оригинальные картины из зерен / сост. Гаравская Д.М. Кеймина В.А Кошки и собаки, Контэнт, 2019. - 64 с.
6. Перевертень Г.И. Аппликации из цедры и шелухи лука. Поделки своими руками. - Донецк: Издательство АСТ, Сталкер, 2018 – 14(2) с.
7. Перевертень Г.И. Чудеса из пуха растений. Поделки своими руками. - Донецк: ООО Издательство АСТ, Сталкер, 2019 – 14(2)
8. Уникальные картины из зерен, Цветы и букеты / под ред. Е. Зуевской, Контэнт, 2018 - 48 с.
9. Что можно сделать из природного материала / сост. Гульянц Э.К. Базик И.Я. Книга для воспитателя. - 2-е издание дораб.- М.: Просвещение, 2019г. - 175 с.
Литература для обучающихся:
1. Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2018. - 297 c.
2. Дубровская, Н. В. Аппликации из семян и косточек / Н.В. Дубровская. - М.: АСТ, Сова, 2018. - 898 c.
3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2019.
4. Земцова, Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты.
Творческое, логическое и речевое развитие / Мария Земцова. - М.: Феникс, 2021. - 443 c
5. Зайцев В.Б.Открытки своими руками Изд. Рипол Классик 2017 Страниц: 16
6. Колдина Д.Н.Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий. Издательство Мозаика-Синтез 2019
7. Лыкова, И. А. Аппликация из бумаги. Насекомые. 5-8 лет / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2021. - 644 c.
8.Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр
«Сфера», 2019.
9. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург:
«Кристалл», 2022.
10. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль
Академия развития, 2021.
11 . Теплинская, О.А. Аппликация и коллаж / О.А. Теплинская. - М.: Академия развития, 2020. - 261 c.
Литература для родителей:
1. Утц Аннетта. Учимся мастерить. 100 потрясающих игр и поделок. - М.: Изд-во Эксмо, 2020. – 128 с.
2. Лубковская К. Сделаем это сами. - М.: Просвещение, 2018. – 123 с.
3. Коллекция идей: журнал для умелых ребят. - М.: ЗАО Эдипресс - Конлига, 2018г.
4. Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2019г.
5. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией. [Текст]/ З.А.Богатеева - М.: Просвещение, 2019. – ISBN 89308-228-1 - 127 с.
6. Бубекина, Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала. - М., 2017. - с.180.
7. Винер, А.В. Материалы и техника мозаичной живописи [Текст]/ А.В. Винер.- М., 2019.- ISBN 529000-228-1- с. 95.
8. Гусакова, М.А. Аппликация [Текст]/ М.А. Гусакова. - М., 2019. - с. 153.
9. Косминская, В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум:
Интернет источники:
- http://xn----8sbk3a8ags7d.xn--p1ai/uploads/files/Programmy/2018-19/DOOP_Priroda_i_fantaziya.pdf
- http://happymodern.ru/panno-iz-prirodnyx-materialov-foto/
- https://yandex.ru/collections/user/lyuba-smerya/panno-svoimi-rukami/
- https://infourok.ru/material.html?mid=109930
- https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/01/28/rabota-s-prirodnymi-materialami
- http://www.xn--d1actcgbe3a4d5c.xn--p1ai/parus/files/2017-09_rekomendacii_prirodnye_materialy.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастерская Гнома» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОДИН ГОД ОБУЧЕНИЯ, В ВОЗРАСТЕ от 4 до 5лет)
Творчество ребёнка – важный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания. Без преувеличения – наш священный долг помогать ребёнку нащупать тонкие нити прекрасного развитие творчес...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-дизайнерской мастерской "Светлячок"
Проектно-художественная деятельность (дизайн) представляет уникальные возможности для реализации современной модели дополнительного образования дошкольников....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»
Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг....
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Веселая мастерская»
Данная программа разработана в рамках работы кружка "Веселая мастерская" (объемная аппликация в технике торцевания) для детей 5-7 лет. В программе представлены учебно - тематические и перспе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ »
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ ». Возраст обучающихся: 5 ...
Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская юных художников»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технического направления «LEGO-мастерская»
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования. В ходе образовательной деятельности...