Дополнительная общеобразовательная программа "Природная мастерская"
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная программа «Природная мастерская» художественной направленности. Художественная направленность данной программы обусловлена самореализацией в творческой деятельности, приобщением к эстетической и экологической культуре. Способствует развитию общения, помогает обучающимся увидеть красоту природы, передать эту красоту через изделия из природного и бросового материала.
Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Ручной труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей — т.е. общего развития ребенка.
Большое воздействие оказывает труд с природным и бросовым материалом на умственное развитие ребёнка, на его мышление, способствует развитию внимания у детей - повышается его устойчивость.
Не менее важно воспитать у детей ценностное отношение к природе, окружающей среде, другому человеку; стремлению доставлять людям радость самостоятельным творческим трудом, научить основам этики поведения, в том числе и в ситуации дарения подарков.
Актуальность состоит в том, что в последнее время, в связи с развитием компьютерных технологий, ослабевает прямая, непосредственная связь ребенка с природой. Всё больше он знакомится с природой по картинкам, видеофильмам, слайдам. А ведь природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много интересного и удивительного.
Новизной данной программы является использование вторичных материалов для создания нужных вещей. Формирование экологически грамотной, социально адаптированной и значимой личности, имеющей определённые творческие способности и реализующей их в разных формах. В программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих и проектных работ.
Программа «Природная мастерская» модифицированная и предназначена для разновозрастных категорий обучающихся от 8 до 13 лет.
Дети в этот период подражают взрослым и ровесникам, но наряду с этим начинают проявлять индивидуальность.
На обучение в детское объединение зачисляются все желающие заниматься по программе и предназначена для разновозрастных категорий обучающихся от 8 до 13 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 231.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Природная мастерская» художественной направленности. Художественная направленность данной программы обусловлена самореализацией в творческой деятельности, приобщением к эстетической и экологической культуре. Способствует развитию общения, помогает обучающимся увидеть красоту природы, передать эту красоту через изделия из природного и бросового материала.
Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Ручной труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей — т.е. общего развития ребенка.
Большое воздействие оказывает труд с природным и бросовым материалом на умственное развитие ребёнка, на его мышление, способствует развитию внимания у детей - повышается его устойчивость.
Не менее важно воспитать у детей ценностное отношение к природе, окружающей среде, другому человеку; стремлению доставлять людям радость самостоятельным творческим трудом, научить основам этики поведения, в том числе и в ситуации дарения подарков.
Актуальность состоит в том, что в последнее время, в связи с развитием компьютерных технологий, ослабевает прямая, непосредственная связь ребенка с природой. Всё больше он знакомится с природой по картинкам, видеофильмам, слайдам. А ведь природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много интересного и удивительного.
Новизной данной программы является использование вторичных материалов для создания нужных вещей. Формирование экологически грамотной, социально адаптированной и значимой личности, имеющей определённые творческие способности и реализующей их в разных формах. В программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих и проектных работ.
Программа «Природная мастерская» модифицированная и предназначена для разновозрастных категорий обучающихся от 8 до 13 лет.
Дети в этот период подражают взрослым и ровесникам, но наряду с этим начинают проявлять индивидуальность.
На обучение в детское объединение зачисляются все желающие заниматься по программе и предназначена для разновозрастных категорий обучающихся от 8 до 13 лет.
Форма обучения: очная.
Состав группы: постоянный.
Срок реализации программы – 2 года.
Трудоёмкость программы:
1 год обучения – 144 часа (по 2 часа 2 раза в неделю), группа по 15 обучающихся.
2 год обучения – 144 часа (по 2 часа 2 раза в неделю), группа по 15 обучающихся.
Продолжительность занятия 45 минут с 15 минутным перерывом для отдыха обучающихся.
Основные формы проведения занятий: лекции, беседы, индивидуальная работа и работа в группах, практикумы, экскурсии. Оценочная работа строится на системе итоговых занятий по пройденным темам, авторским разработкам композиций, участии в выставках.
Цель программы: Формирование экологической культуры и творческих способностей обучающихся, через работу с природным и бросовым материалом.
Задачи:
- сформировать экологическую культуру и культуру труда;
- развить художественный вкус и познавательный интерес воспитанника;
- воспитать интерес и любовь к природе, родному краю.
Планируемые результаты 1-го года обучения:
Личностные:
- развитие ответственности, самостоятельности, усидчивости у обучающихся;
- развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности;
Метапредметные:
– умение работать в коллективе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные:
Обучающийся будет знать:
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление;
- способы соединения деталей: клеем, нитками, плетением, подвижным соединением;
Уметь:
- работать с использованием инструментов и материалов, заявленных в программе;
- выполнять объёмные поделки.
Планируемые результаты 2-го года обучения:
Личностные:
- умение объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- умение делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Метапредметные:
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметные:
Обучающийся будет знать:
- требования к сбору, и хранению природного и бросового материала;
- основные приёмы оформления законченной работы.
Уметь:
- самостоятельно изготавливать изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу);
- эстетично оформлять изготовленные изделия.
Учебно – тематический план 1-го года обучения.
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов |
1. | Работа с природным материалом | 52 |
1.1 | Вводное занятие | 2 |
1.2 | Основные требования к сбору природного материала | 2 |
1.3 | Животные из природного материала | 6 |
1.4 | Открытка – аппликация «Наряд для госпожи Осень» | 6 |
1.5 | Панно «Жар птица» из осенних листьев | 6 |
1.6 | Панно «Красавица Осень» из сухоцветов | 6 |
1.7 | Панно «Букет васильков» из макарон | 6 |
1.8 | Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием крупы и сухоцветов | 6 |
1.9 | Цветы из еловых шишек | 6 |
1.10 | Осенний венок из природного материала | 6 |
2. | Работа с бросовым материалом | 42 |
2.1 | Виды бросового материала и способы обработки | 6 |
2.2 | Изготовление мебели для куклы | 6 |
2.3 | Изготовление браслета из пластиковой бутылки | 6 |
2.4 | Изготовление бабочек из пластиковой бутылки | 6 |
2.5 | Изготовление цветов из пластиковой бутылки | 6 |
2.6 | Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием бросового материала | 6 |
2.7 | Павлин из пластиковых ложек | 6 |
3. | Плетение бумажной лозой | 50 |
3.1 | Волшебные свойства бумаги. Основные правила изготовления бумажной лозы | 2 |
3.2 | Виды плетения из бумаги (верёвочка, ситцевое) | 4 |
3.3 | Виды плетения загибок. Плетение круглого дна | 4 |
3.4 | Изготовление панно «Солнышко» | 4 |
3.5 | Изготовление игрушки «Обезьянка» | 4 |
3.6 | Изготовление сувенира «Лапти» | 4 |
3.7 | Изготовление сувенира «Ложка» | 4 |
3.8 | Изготовление панно «Шляпка» | 4 |
3.9 | Плетение корзины с круглым дном | 6 |
3.10 | Плетение шкатулки с квадратным дном | 6 |
3.11 | Изготовление мини проекта «Круглое панно с использованием бросового материала» | 6 |
3.12 | Заключительное занятие | 2 |
ИТОГО: | 144 |
Содержание занятий 1-го года обучениястие
Раздел 1 . Работа с природным материалом- 52 ч.
1.1. Вводное занятие (2ч.)
Форма занятия: Экскурсия по зданию, беседа.
Вид деятельности: Знакомство с обучающимися и родителями. Ознакомить с планом работы кружка, организацией занятий, правилами по ТБ. Знакомство с инструментами (спица, ножницы, канцелярский нож) и материалами (природный и бросовый материал, газетная бумага, клей ПВА, водная морилка, пищевые красители, перчатки).
Форма организации деятельности обучающихся: коллективно – групповая.
Дидактические единицы: папка с инструкциями по ТБ, набор инструментов.
Форма контроля: наблюдение.
1.2.Основные требования к сбору и хранению природного материала . (2ч.)
Форма занятия: Экскурсия в парк, беседа, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний.
Вид деятельности: Знакомство с видами природного материала, основными свойствами, способами обработки и соединения деталей, измерительными и чертежными инструментами. Изучение правил сборки и хранения природного материала. Сбор природного материала, сортировка и хранение природного материала. Ответы на контрольные вопросы.
Форма организации деятельности обучающихся: коллективно – групповая.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.3. Животные из природного материала. (6ч.)
Форма занятия: Практические занятия по изготовлению поделок. Показ презентации по данной теме.
Вид деятельности: Изучение правил изготовления фигуры животных из природного материала (еловые шишки, веточки, жёлуди, семена и т.п.). Подготовка материала. Изготовление деталей животных. Сборка фигур животных. Оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.4. Открытка – аппликация «Наряд для госпожи Осень» (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа по изготовлению аппликации.
Вид деятельности: Закрепление знаний работы с природным материалом. Выполнение аппликации. Изготовление основы открытки. Нанесение эскиза на основу, подбор материала для аппликации. Выполнение аппликации, оформление выставки. Воспитать любовь к природе.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.5. Панно «Жар птица» из осенних листьев.(6ч.)
Форма занятия: Практическая работа по изготовлению панно.
Вид деятельности: Закрепление знаний работы с природным материалом. Выполнение аппликации с применением осенних листьев. Изготовление рамки и основы картины. Нанесение эскиза на основу, подбор материала. Выполнение панно, оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.6. Панно «Красавица Осень» из сухоцветов. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа по изготовлению панно.
Вид деятельности: Закрепление знаний работы с природным материалом. Выполнение аппликации с применением сухоцветов. Изготовление рамки и основы картины. Нанесение эскиза на основу, подбор материала. Выполнение панно, оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.7. Панно «букет васильков» из макарон. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа по изготовлению панно.
Вид деятельности: Закрепление знаний работы с природным материалом. Выполнение аппликации с применением макарон. Изготовление рамки и основы картины. Нанесение эскиза на основу, подбор материала. Выполнение панно, нанесение цвета, оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
1.8. Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием крупы и сухоцветов. (6ч.)
Форма занятия: Практическая самостоятельная работа по выполнению мини проекта.
Вид деятельности: Разработка проекта по теме панно «Фантазия». Сбор и обработка информации. Выполнение эскиза, схем, чертежей, шаблонов. Творческая работа по проекту. Оформление презентации проекта. Защита проекта.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов, литература.
Форма контроля: защита проекта, педагогическое наблюдение.
1.9. Цветы из еловых шишек. (6ч.)
Форма занятия: Практическая самостоятельная работа по подготовке материала и изготовлению цветов.
Вид деятельности: Формирование творческих способностей обучающихся. Обобщение знаний и умений работы с природным материалом. Подготовка шишек к работе (вымачивание, обрезание, покраска). Изготовление цветов, оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.10. Осенний венок из природного материала.(6ч.)
Форма занятия: Практическая самостоятельная работа по изготовлению венка.
Вид деятельности: Формирование творческих способностей обучающихся. Обобщение знаний и умений работы с природным материалом. Подготовка материала (обработка шишек). Изготовление венка, оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
Раздел 2. Работа с бросовым материалом - 42
2.1. Виды бросового материала и способы обработки и хранения. (6ч.)
Форма занятия: Беседа, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний.
Вид деятельности: Знакомство обучающихся с видами бросового материала (пенопласт, кусочки поролона, разные коробки, пластиковые бутылки, колпачки, стаканчики, кондитерские упаковки и многое другое), способами обработки и использованием в оформлении изделий. Информация о разнообразии поделок из бросового материала. Применение ненужного материала в изготовлении вещей современного дизайна. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Просмотр презентации «Вторая жизнь мусора». Ответы на контрольные вопросы. Заготовка и хранение бросового материала.
Форма организации деятельности обучающихся: коллективно - групповая, индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, презентация, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.2. Изготовление мебели для куклы. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии изготовления кукольной мебели из пластиковых стаканчиков и бутылок. Просмотр презентации «Кукольная мебель». Подготовка материала. Изготовление кукольной мебели. Оформление, декорирование готовой мебели.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.3. Изготовление браслета из пластиковой бутылки. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии изготовления браслета из пластиковой бутылки. Просмотр презентации «Разнообразие браслетов». Подготовка материала. Изготовление браслета. Оформление, декорирование готового браслета.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.4. Изготовление бабочек из пластиковой бутылки. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Знакомство с разнообразием мира бабочек. Изучение технологии изготовления бабочек из пластиковых бутылок. Просмотр презентации «Мир бабочек». Подготовка материала. Изготовление бабочек. Оформление, декорирование бабочек.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.5. Изготовление цветов из пластиковой бутылки. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Закрепление умений работы с бросовым материалом. Знакомство с технологией изготовления цветов из пластиковых бутылок. Просмотр презентации «Разнообразие цветов». Подготовка материала. Изготовление деталей цветов. Сборка и нанесение цвета.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.6. Изготовление мини проекта панно «Цветочная корзина» с использованием бросового материала. (6ч.)
Форма занятия: Практическая самостоятельная работа по выполнению мини проекта.
Вид деятельности: Разработка проекта по теме панно «Цветочная корзина». Сбор и обработка информации. Выполнение эскиза, схем, чертежей, шаблонов. Творческая работа по проекту. Оформление презентации проекта. Защита проекта.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов, литература.
Форма контроля: защита проекта, педагогическое наблюдение.
2.7. Павлин из пластиковых ложек.(6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Обобщение знаний и умений работы с бросовым материалом. Изготовление павлина. Выбор эскиза павлина. Подготовка материала. Изготовление и декорирование павлина. Оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
Раздел 3. Плетение бумажной лозой - 50
3.1. Волшебные свойства бумаги. Основные правила изготовления бумажной лозы. (2ч.)
Форма занятия: Практическая работа. Беседа о свойствах бумаги и ее применении в творчестве.
Вид деятельности: Изучение технологии скручивания трубочек из газетной бумаги с помощью спицы и клея ПВА. Вырезание полосок из бумаги, скручивание из них бумажных трубочек с помощью спицы и клея ПВА.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.2. Виды плетения из бумаги (верёвочка, ситцевое). (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа. Показ изделий сплетенных «веревочкой» и «ситцевым» плетением.
Вид деятельности: Изучение технологической карты по плетению «веревочка» (прямая и обратная), а так же «ситцевым» плетением. Подготовка и покраска трубочек, плетение круглого дна из газетных трубочек.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.3. Виды плетения загибок. Плетение круглого дна. (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологической карты по плетению круглого дна и загибки «косичка». Подготовка и покраска трубочек, плетение круглого подноса «веревочкой» с обычной загибкой.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.4. Изготовление панно «Солнышко». (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Формирование навыков плетения ситцевым плетением. Выполнение панно «Солнышко». Заготовка лозы. Плетение панно. Покраска готового изделия. Оформление выставки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.5. Изготовление игрушки «Обезьянка». (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологической карты по плетению игрушки простым плетением в 4 основы. Заготовка лозы. Плетение и покраска готовой игрушки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.6. Изготовление сувенира «Лапти». (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Формирование навыков плетения. Изготовление сувенира «Лапти». Заготовка и покраска лозы. Плетение лаптей и декорирование их лентой.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.7. Изготовление сувенира «Ложка». (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Формирование навыков плетения. Изготовление сувенира «Ложка». Заготовка и покраска лозы. Плетение ложки и декорирование её.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.8. Изготовление панно «Шляпка». (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение правил изготовления шляпки путём ситцевого плетения. Формирование навыков ситцевого плетения. Заготовка лозы. Плетение шляпки. Декорирование шляпки.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.9. Плетение корзины с круглым дном. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Формирование навыков плетения корзины с круглым дном. Изготовление корзины с круглым дном. Заготовка лозы. Плетение корзины. Плетение загибки и формирование ручки. Покраска готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.10. Плетение шкатулки с квадратным дном. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение правил изготовления изделия с квадратным дном, с использованием картона. Заготовка лозы. Разметка и формирование квадратного дна путём закрепления основных прутков лозы на картонном квадрате нужного размера. Плетение шкатулки. Оформление готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.11. Изготовление мини проекта «Круглое панно с использованием бросового материала» (6ч.)
Форма занятия: Практическая самостоятельная работа по выполнению мини проекта.
Вид деятельности: Разработка проекта по теме «Круглое панно с использованием бросового материала». Сбор и обработка информации. Выполнение эскиза, схем, чертежей, шаблонов. Творческая работа по проекту. Оформление презентации проекта. Защита проекта.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов, литература.
Форма контроля: защита проекта, педагогическое наблюдение.
3.12. Заключительное занятие. (2ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Подведение итога работы за учебный год. Оформление и представление выставки готовых работ.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективно – групповая.
Дидактические единицы: готовые изделия и работы.
Форма контроля: выставка.
Учебно – тематический план 2-го года обучения.
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов |
1. | Работа с природным материалом | 52 |
1.1 | Вводное занятие | 2 |
1.2 | Основные требования к сбору природного материала | 4 |
1.3 | Декорирование рамки природным материалом | 4 |
1.4 | Декорирование ваз и бутылок крупой | 6 |
1.5 | Лесовичок из камыша | 6 |
1.6 | Кукла из бересты | 6 |
1.7 | Панно «Сова» из семян клёна | 6 |
1.8 | Панно «Цветочная корзина» из сухоцветов | 6 |
1.9 | Панно из еловых шишек | 6 |
1.10 | Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием крупы и сухоцветов | 6 |
2. | Работа с бросовым материалом | 32 |
2.1. | Виды бросового материала и способы обработки | 2 |
2.2. | Панно из старых джинсов | 6 |
2.3. | Панно из пуговиц | 6 |
2.4. | Панно в технике «Ассомбляж» | 6 |
2.5. | Органайзер из втулок | 6 |
2.6. | Изготовление мини проекта панно «Фантазия" с использованием бросового материала | 6 |
3. | Плетение бумажной лозой | 60 |
3.1. | Технология плетения бумажной лозой | 4 |
3.2. | Плетение корзины с загибкой | 6 |
3.3. | Плетение сувенира «Коляска» | 6 |
3.4. | Плетение сувенира «Домовёнок» | 6 |
3.5 | Плетение сувенира «Самовар» | 6 |
3.6. | Плетение летней сумочки | 6 |
3.7. | Плетение напольной вазы | 6 |
3.8. | Плетение кукольной мебели | 6 |
3.9. | Плетение корзины «Курочка» | 6 |
3.10. | Изготовление мини проекта плетение топиария «Чайная пара» | 6 |
3.11. | Итоговое занятие | 2 |
ИТОГО: | 144 |
Содержание занятий 2-го года обучения
Раздел 1. Работа с природным материалом - 52ч.
1.1. Вводное занятие. (2ч.)
Форма занятия: Беседа.
Вид деятельности: Повторение правил по ТБ работы с инструментами (спица, ножницы, канцелярский нож) и материалами (природный и бросовый материал, газетная бумага, клей ПВА, водная морилка, пищевые красители, перчатки).
Форма организации деятельности обучающихся: коллективно – групповая.
Дидактические единицы: папка с инструкциями по ТБ, набор инструментов.
Форма контроля: наблюдение.
1.2.Основные требования к сбору и хранению природного материала. (4ч.)
Форма занятия: Беседа. Практическая работа.
Вид деятельности: Повторение правил сбора и хранения природного материала. Заготовка природного материала. Ответы на контрольные вопросы по правилам сбора и хранения природного материала. Сбор, сортировка и хранение природного материала.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: папка с инструкциями по ТБ, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.3. Декорирование рамки природным материалом. (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Просмотр презентации «Виды рамок». Закрепление навыков работы с природным материалом. Декорировать рамку. Выбор и подготовка материала (шляпки от желудей, семена арбуза и т. д.). Нанесение эскиза, выполнение декорирования. Нанесение цвета на рамку.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.4. Декорирование ваз и бутылок крупой. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Просмотр презентации «Декорированные вазы и бутылки».
Закрепление навыков работы с природным материалом через декорирование стеклянной бутылки. Подготовка материала. Нанесение эскиза на бутылку. Декорирование стеклянной бутылки крупой.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.5. Лесовичок из камыша.(6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологической карты изготовления фигурки Лесовичка из камыша. Закрепление навыков работы с природным материалом. Выполнение эскиза внешности Лесовичка. Подготовка природного материала. Изготовление основы фигуры изделия. Оформление фигурки Лесовичка камышом.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.6. Кукла из бересты. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Обобщение знаний и закрепление навыков работы с природным материалом. Самостоятельное изготовление панно. Подготовка материала. Изготовление деталей. Сборка и оформление куклы.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, лекала, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.7. Панно «Сова» из семян клёна. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Закрепление навыков работы с бросовым материалом (семена клёна). Изготовление панно из семян клёна. Сортировка и покраска семян клёна. Изготовление основы панно. Нанесение эскиза панно на основу. Изготовление и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.8. Панно «Цветочная корзина» из сухоцветов. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изготовление панно. Закрепление навыков работы с сухоцветами. Подбор сухоцветов. Изготовление основы панно. Выбор и нанесение эскиза панно на основу. Изготовление и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.9. Панно из еловых шишек. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение приёмов работы с еловыми шишками (обрезка, обесцвечивание). Закрепление навыков работы с природным материалом.
Изготовление и декорирование рамки для панно. Нанесение эскиза на основу. Подготовка и покраска шишек. Изготовление панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
1.10. Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием крупы и сухоцветов. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Обобщение знаний и закрепление навыков работы с природным материалом. Самостоятельное изготовление панно. Подбор материала. Изготовление основы панно. Выбор и нанесение эскиза панно на основу. Изготовление и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
Раздел 2. Работа с бросовым материалом - 32ч.
2.1. Виды бросового материала, способы обработки и хранения. (2ч.)
Форма занятия: Беседа. Практическая работа.
Вид деятельности: Повтор правила сбора и хранения бросового материала. Заготовка бросового материала. Ответы на контрольные вопросы по правилам сбора и хранения природного материала. Сбор, сортировка и хранение бросового материала.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.2. Панно из старых джинсов. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии выполнения панно из джинсовой ткани. Закрепление навыков работы с бросовым материалом. Изготовление рамки и основы панно. Раскрой и изготовление детали картины из джинсов. Сборка и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.3. Панно из пуговиц. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии выполнения панно из пуговиц. Закрепление навыков работы с бросовым материалом. Изготовление рамки и основы панно. Раскрой и изготовление детали картины из пуговиц. Сборка и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.4. Панно в технике «Ассомбляж». (6ч.)
Форма занятия: Беседа,
Вид деятельности: Дидактическое лото «Чего не хватает». Дыхательное упражнение «Ветерок». Создание коллажа из засушенных листьев.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.5. Органайзер из втулок. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изготовление органайзера из втулок от бумажных полотенец и туалетной бумаги. Закрепление навыков работы с бросовым материалом. Выбор формы органайзера. Подготовка и драпировка втулок. Сборка органайзера. Декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
2.6. Изготовление мини проекта панно «Фантазия» с использованием бросового материала. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Обобщение знаний и закрепление навыков работы с природным материалом. Самостоятельное изготовление панно. Подбор материала. Изготовление основы панно. Выбор и нанесение эскиза панно на основу. Изготовление и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
Раздел 3. Плетение бумажной лозой - 60ч.
3.1. Технология плетения бумажной лозой. (4ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Повторение правил работы с бумагой, виды плетения. Заготовка лозы.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.2. Плетение корзины с загибкой . (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Закрепление навыков плетения корзины с загибкой. Заготовка лозы. Плетение корзины ситцевым плетением. Плетение загибки корзины сложной косой и оформление ручки. Покраска готовой корзины.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.3. Плетение сувенира «Коляска». (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения миниатюрной детской коляски. Заготовка лозы. Плетение коляски. Изготовление и крепление к основе колёс. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.4. Плетение шкатулки «Домовёнок». (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения шкатулки «Домовёнок». Заготовка лозы. Плетение деталей домовёнка (шляпа, лапти, туловище, руки). Сборка шкатулки. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.5. Плетение сувенира «Самовар». (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения сувенира «Самовар». Заготовка лозы. Плетение деталей самовара (основа, крышка, носик, ручки). Сборка сувенира. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.6. Плетение летней сумочки. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения сумочки. Заготовка лозы. Плетение деталей сумочки (короб, крышка). Сборка сумки. Крепление к сумки ручек из ремней. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.7. Плетение напольной вазы. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения напольной вазы. Заготовка лозы. Плетение вазы. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.8. Плетение кукольной мебели. (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения кукольной мебели. Заготовка лозы. Плетение частей кукольной мягкой мебели (кресла, диван). Покраска и декорирование готовых изделий.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.9. Плетение корзины «Курочка». (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Изучение технологии плетения корзины в виде курицы.
Заготовка лозы. Плетение круглого дна корзины. Плетение боков корзины. Плетение головы, хвоста, крыльев. Покраска и декорирование готового изделия.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.10. Изготовление мини проекта плетение топиария «Чайная пара». (6ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Обобщение знаний и закрепление навыков работы с природным материалом. Самостоятельное изготовление панно. Подбор материала. Изготовление основы панно. Выбор и нанесение эскиза панно на основу. Изготовление и оформление в рамку панно.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная.
Дидактические единицы: образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, набор инструментов.
Форма контроля: выполнение практического задания, педагогическое наблюдение.
3.11. Заключительное занятие. (2ч.)
Форма занятия: Практическая работа.
Вид деятельности: Оформление и представление выставки готовых работ. Подведение итога работы за учебный год.
Форма организации деятельности обучающихся: коллективная.
Дидактические единицы: готовые изделия и работы.
Форма контроля: выставка.
Контрольно – оценочные средства
Результативность освоения дополнительной общеобразовательной программы определяется с помощью входного, текущего и итогового контроля.
Входной контроль – сентябрь (начало учебного года).
Текущий контроль – в течение всего учебного года.
Итоговый контроль – май (конец учебного года).
Цель входного контроля — диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся, общая эрудиция, ценностные ориентации.
Формы оценки: устный опрос, собеседование с учащимися.
Текущий контроль применяется для оценки качества освоения текущего материала по модулям и темам программы.
Формы оценки: решение тематических задач, тестовых заданий.
Итоговый контроль применяется для контроля выполнения поставленных задач.
Формы оценки: опрос, тестирование, анкетирование, контрольное задание, педагогическое наблюдение, игры.
Критерии сформированности планируемых результато 1 года обучения
Критерии сформированности личностных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. Развитие ответственности, самостоятельности, усидчивости у обучающихся | ||
Обучающийся самостоятельно, безошибочно выполняет практические задания без использования подсказок. Ответственно до конца выполняет задание. | Обучающийся не всегда может самостоятельно выполнить практическое задание, иногда требуется помощь педагога. При выполнении работы отвлекается. | Не может без помощи педагога выполнить практическое задание. |
2. Развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности | ||
Проявляет интерес к творческой деятельности, изучает дополнительную литературу по теме, создает изделия различной сложности | Не всегда проявляет яркий интерес к изготовлению творческой работы, создает подделки только легкой и средней сложности | Не проявляет интереса к созданию творческого изделия, изготавливает подделки легкого уровня сложности |
Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий Балл |
1. умение работать в коллективе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
Умеет работать в коллективе, умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Не всегда проявляет желание работать в коллективе. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности получается по указанию педагога | Не умеет работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности не получается |
2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы | ||
Умеет перерабатывать полученную информацию: наблюдают и самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы | Не всегда умеет перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | Не владеет умением перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы |
Критерии сформированности предметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. Знает технологическую последовательность изготовления несложных поделок, способы соединения деталей | ||
Знает все основные этапы технологической последовательности изготовления поделок и способы соединения деталей, может выполнять работу самостоятельно без использования подсказок | Знает не все основные этапы технологической последовательности изготовления поделок и способы соединения деталей, при самостоятельной работе использует подсказки | Не знает технологическую последовательность изготовления поделок и способы крепления деталей |
2. Умение работать с использованием инструментов и материалов, заявленных в программе при выполнении объёмной поделки | ||
Владеет умением работать с использованием инструментов и материалов, заявленных в программе при выполнении объёмной поделки; всю работу выполняет аккуратно, качественно | В работе с использованием инструментов и материалов, заявленных в программе при выполнении объёмной поделки допускает ошибки | Не владеет умением работать с использованием инструментов и материалов, заявленных в программе при выполнении объёмной поделки |
Критерии сформированности планируемых результатов
2 года обучения
Критерии сформированности личностных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. умение объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей | ||
Обучающийся умеет объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Обучающийся не всегда может умеет объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Не может без помощи педагога умеет объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
2. умение делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
Умеет делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Не всегда умеет делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Не умеет делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий Балл |
1. Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом | ||
Умеет определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом | Не всегда умеет определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом | Не умеет определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом |
2. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | ||
Умеет донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | Не всегда умеет донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | Не владеет умением донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) |
Критерии сформированности предметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. Знание требований к сбору, и хранению природного и бросового материала; | ||
Знает все требования к сбору, и хранению природного и бросового материала; | Знает не все требования к сбору, и хранению природного и бросового материала; | Не знает требования к сбору, и хранению природного и бросового материала; |
2. Умеет самостоятельно изготавливать изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу); эстетично оформлять изготовленные изделия | ||
Владеет умением самостоятельно изготавливать изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу); эстетично оформлять изготовленные изделия | При изготовлении изделий, предусмотренных программой (по образцу, рисунку, эскизу) требуется подсказка педагога. Эстетично оформлять изготовленные изделия получается с трудом | Не владеет умением самостоятельно изготавливать изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу); эстетично оформлять изготовленные изделия |
По итогам набранных баллов по всем параметрам общий итог для каждого обучающегося:
16 – 18 баллов – высокий уровень;
12 – 14 баллов – средний уровень;
6 – 8 баллов – низкий уровень.
Таблица результатов диагностики
№ | Ф.И. О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | балл | итог |
В итоге: высокий уровень – …%; средний уровень – …%; низкий уровень – …%.
Условия реализации программы 1 года обучения
Раздел программы | Материално-техническое обеспечение программы | Информационное обеспечение программы | Учебно-методическое обеспечение программы | Кадровое обеспечение программы |
Работа с природным материалом Работа с бросовым материалом Плетение бумажной лозой | Рабочее место Рабочее место Рабочее место | Рекомендации по работе с природным материалом nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/01/28/rabota-s-prirodnymi-materialami
Интересные поделки своими руками | Дополнительная общеобразовательная программа: «Природная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа: «Природная мастерская» | Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование |
Условия реализации программы 2 года обучения
Раздел программы | Материално-техническое обеспечение программы | Информационное обеспечение программы | Учебно-методическое обеспечение программы | Кадровое обеспечение программы |
Работа с природным материалом Работа с бросовым материалом Плетение бумажной лозой | Рабочее место Рабочее место Рабочее место | Рекомендации по работе с природным материалом nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/01/28/rabota-s-prirodnymi-materialami
Интересные поделки своими руками | Дополнительная общеобразовательная программа: «Природная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа: «Природная мастерская» | Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование Педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогическое образование |
Список литературы
Нормативно- правовые документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», в редакции от 25. 05. 2020г.
2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р)
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.11.2018г. №196 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Литература для пегогада:
1. Белякова О.В. Поделки из природных материалов. - М.: АСТ- Москва, 2022 - 316(4) с.
2. Богатеева З.А. Аппликации по мотивам народного орнамента. - М.: Просвещение, 2022. – 168 с.
3. Гусакова Г.А. Аппликация, 3-е изд., доп. и дораб. - М.: Просвещение, 2017. - 128 с.
4. Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2021. – 80 с. – (Мастер-класс на дому)
5. Оригинальные картины из зерен / сост. Гаравская Д.М. Кеймина В.А Кошки и собаки, Контэнт, 2019. - 64 с.
6. Перевертень Г.И. Аппликации из цедры и шелухи лука. Поделки своими руками. - Донецк: Издательство АСТ, Сталкер, 2018 – 14(2) с.
7. Перевертень Г.И. Чудеса из пуха растений. Поделки своими руками. - Донецк: ООО Издательство АСТ, Сталкер, 2019 – 14(2)
8. Уникальные картины из зерен, Цветы и букеты / под ред. Е. Зуевской, Контэнт, 2018 - 48 с.
9. Что можно сделать из природного материала / сост. Гульянц Э.К. Базик И.Я. Книга для воспитателя. - 2-е издание дораб.- М.: Просвещение, 2019г. - 175 с.
Литература для обучающихся:
1. Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2018. - 297 c.
2. Дубровская, Н. В. Аппликации из семян и косточек / Н.В. Дубровская. - М.: АСТ, Сова, 2018. - 898 c.
3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2019.
4. Земцова, Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты.
Творческое, логическое и речевое развитие / Мария Земцова. - М.: Феникс, 2021. - 443 c
5. Зайцев В.Б.Открытки своими руками Изд. Рипол Классик 2017 Страниц: 16
6. Колдина Д.Н.Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий. Издательство Мозаика-Синтез 2019
7. Лыкова, И. А. Аппликация из бумаги. Насекомые. 5-8 лет / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2021. - 644 c.
8.Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр
«Сфера», 2019.
9. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург:
«Кристалл», 2022.
10. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, — Ярославль
Академия развития, 2021.
11 . Теплинская, О.А. Аппликация и коллаж / О.А. Теплинская. - М.: Академия развития, 2020. - 261 c.
Литература для родителей:
1. Утц Аннетта. Учимся мастерить. 100 потрясающих игр и поделок. - М.: Изд-во Эксмо, 2020. – 128 с.
2. Лубковская К. Сделаем это сами. - М.: Просвещение, 2018. – 123 с.
3. Коллекция идей: журнал для умелых ребят. - М.: ЗАО Эдипресс - Конлига, 2018г.
4. Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2019г.
5. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией. [Текст]/ З.А.Богатеева - М.: Просвещение, 2019. – ISBN 89308-228-1 - 127 с.
6. Бубекина, Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала. - М., 2017. - с.180.
7. Винер, А.В. Материалы и техника мозаичной живописи [Текст]/ А.В. Винер.- М., 2019.- ISBN 529000-228-1- с. 95.
8. Гусакова, М.А. Аппликация [Текст]/ М.А. Гусакова. - М., 2019. - с. 153.
9. Косминская, В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум:
Интернет источники:
- http://xn----8sbk3a8ags7d.xn--p1ai/uploads/files/Programmy/2018-19/DOOP_Priroda_i_fantaziya.pdf
- http://happymodern.ru/panno-iz-prirodnyx-materialov-foto/
- https://yandex.ru/collections/user/lyuba-smerya/panno-svoimi-rukami/
- https://infourok.ru/material.html?mid=109930
- https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/01/28/rabota-s-prirodnymi-materialami
- http://www.xn--d1actcgbe3a4d5c.xn--p1ai/parus/files/2017-09_rekomendacii_prirodnye_materialy.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-557378-1421580136.jpg)
«Мастерская Гнома» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОДИН ГОД ОБУЧЕНИЯ, В ВОЗРАСТЕ от 4 до 5лет)
Творчество ребёнка – важный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания. Без преувеличения – наш священный долг помогать ребёнку нащупать тонкие нити прекрасного развитие творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871751-1483371019.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-дизайнерской мастерской "Светлячок"
Проектно-художественная деятельность (дизайн) представляет уникальные возможности для реализации современной модели дополнительного образования дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-611652-1511710015.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Творческая мастерская»
Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-633587-1431618481.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Веселая мастерская»
Данная программа разработана в рамках работы кружка "Веселая мастерская" (объемная аппликация в технике торцевания) для детей 5-7 лет. В программе представлены учебно - тематические и перспе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1363297-1636826820.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ »
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ ». Возраст обучающихся: 5 ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114556-1549694032.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская юных художников»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-1325628-1660028420.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технического направления «LEGO-мастерская»
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования. В ходе образовательной деятельности...