статья "ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
статья

Исмаилова Анна Рудольфовна

Происходящие в российском образовании трансформации обусловили необходимость качественных изменений в деятельности педагогов. Современное общество нуждается в педагоге-исследователе, способном к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационном процессе ДОУ, готовом компетентно решать исследовательские задачи. Однако образованию ставится в упрек то, что оно значительно отстает от других видов объединенного труда. Педагогов критикуют за их консерватизм и инертность, сопротивление новшествам. Трактовка содержания терминов «инновация», «инновационный процесс» в разных работах существенно отличается. Многие исследователи (В.С.Лазарев, Б.М.Мартиросян и др.) считают, что это свидетельствует об интенсивном становлении новой научной дисциплины — педагогической инноватики. Доктрина адаптивного воспитания человека начинает исчерпывать свой потенциал. Идущая ей на смену доктрина критического творчества побуждает к нововведениям, способствующим позитивному преобразованию мира. В связи с этим актуализируется проблема подготовки широкого круга лиц, способных воспитывать молодое поколение в контексте идей опережающего развития. В настоящее время новые разносторонние знания о ребенке нужны как родителям, так и специалистам почти всех основных сфер жизни: обслуживающему детей медицинскому персоналу, работникам сферы социальной защиты, специалистам сферы поддержки семей и детей, работникам образования и культуры и др. Новые знания нужны также специалистам, работающим в сфере массовых коммуникаций. Телевидение должно обратиться к гуманистическим ценностям, нести представления о нравственных образцах, гуманных примерах, опыте прошлого, настоящего и ориентироваться на идеалы будущего. Учитывая особенности современного исторического периода, трудности эпохи перемен, риск в повседневной жизни, воспитатель должен по-новому посмотреть на систему «воспитатель—ребенок». Таким образом, возникает потребность в новых кадрах педагогов-гуманистов, которые будут готовы осознанно, творчески, самостоятельно развивать ребенка в противоречивых условиях современного мира. 4 Важную роль в развитии личности ребенка приобретает позиция воспитателя как создателя специальных условий для проявления ребенком многообразных видов активности с учетом его индивидуальности. Благодаря своей приближенности к ребенку воспитатель должен учитывать, что в системе многообразных факторов, влияющих на развитие детей, его личность и деятельность выступают одним из ведущих условий, способствующих целостному развитию ребенка. Ценностный мир воспитателя отражается на характере его профессиональной деятельности, затрагивающей все стороны развития ребенка и готовящей его к динамичной (изменчивой) жизни. Современная система дошкольного образования нуждается в передовом специалисте, который идет в ногу с темпами преобразований в современном обществе и отличается следующими чертами:  открытостью для нововведений и новых достижений, умением воспринимать действительность в категориях перемен;  профессиональной компетентностью, умением связывать теорию и практику;  методологической культурой, позволяющей целостно, объемно, научно обоснованно строить систему воспитательнообразовательной работы с ребенком и реализовывать ее от замысла до завершения;  педагогическим мастерством, опирающимся на фундаментальные теоретические познания и на творческую инициативу, а также на обоснованную интерпретацию социопедагогических ситуаций с позиции современной науки и практики. Программа курса «Инновационная деятельность в ДОУ» предназначена для формирования фундаментальной компетентности воспитателей и руководителей ДОУ в области инновационной деятельности в ДОУ. В основу содержания учебного материала курсов положены принципы научности, фундаментальности и культуросообразности образования, связи теории и педагогической практики, интегративности и преемственности с мировым и отечественным педагогическим опытом управленческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ

Происходящие в российском образовании трансформации обусловили необходимость качественных изменений в деятельности педагогов. Современное общество нуждается в педагоге-исследователе, способном к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационном процессе ДОУ, готовом компетентно решать исследовательские задачи. Однако образованию ставится в упрек то, что оно значительно отстает от других видов объединенного труда. Педагогов критикуют за их консерватизм и инертность, сопротивление новшествам. Трактовка содержания терминов «инновация», «инновационный процесс» в разных работах существенно отличается. Многие исследователи (В.С.Лазарев, Б.М.Мартиросян и др.) считают, что это свидетельствует об интенсивном становлении новой научной дисциплины — педагогической инноватики. Доктрина адаптивного воспитания человека начинает исчерпывать свой потенциал. Идущая ей на смену доктрина критического творчества побуждает к нововведениям, способствующим позитивному преобразованию мира. В связи с этим актуализируется проблема подготовки широкого круга лиц, способных воспитывать молодое поколение в контексте идей опережающего развития. В настоящее время новые разносторонние знания о ребенке нужны как родителям, так и специалистам почти всех основных сфер жизни: обслуживающему детей медицинскому персоналу, работникам сферы социальной защиты, специалистам сферы поддержки семей и детей, работникам образования и культуры и др. Новые знания нужны также специалистам, работающим в сфере массовых коммуникаций. Телевидение должно обратиться к гуманистическим ценностям, нести представления о нравственных образцах, гуманных примерах, опыте прошлого, настоящего и ориентироваться на идеалы будущего. Учитывая особенности современного исторического периода, трудности эпохи перемен, риск в повседневной жизни, воспитатель должен по-новому посмотреть на систему «воспитатель—ребенок». Таким образом, возникает потребность в новых кадрах педагогов-гуманистов, которые будут готовы осознанно, творчески, самостоятельно развивать ребенка в противоречивых условиях современного мира. 4 Важную роль в развитии личности ребенка приобретает позиция воспитателя как создателя специальных условий для проявления ребенком многообразных видов активности с учетом его индивидуальности. Благодаря своей приближенности к ребенку воспитатель должен учитывать, что в системе многообразных факторов, влияющих на развитие детей, его личность и деятельность выступают одним из ведущих условий, способствующих целостному развитию ребенка. Ценностный мир воспитателя отражается на характере его профессиональной деятельности, затрагивающей все стороны развития ребенка и готовящей его к динамичной (изменчивой) жизни. Современная система дошкольного образования нуждается в передовом специалисте, который идет в ногу с темпами преобразований в современном обществе и отличается следующими чертами:  открытостью для нововведений и новых достижений, умением воспринимать действительность в категориях перемен;  профессиональной компетентностью, умением связывать теорию и практику;  методологической культурой, позволяющей целостно, объемно, научно обоснованно строить систему воспитательнообразовательной работы с ребенком и реализовывать ее от замысла до завершения;  педагогическим мастерством, опирающимся на фундаментальные теоретические познания и на творческую инициативу, а также на обоснованную интерпретацию социопедагогических ситуаций с позиции современной науки и практики. Программа курса «Инновационная деятельность в ДОУ» предназначена для формирования фундаментальной компетентности воспитателей и руководителей ДОУ в области инновационной деятельности в ДОУ. В основу содержания учебного материала курсов положены принципы научности, фундаментальности и культуросообразности образования, связи теории и педагогической практики, интегративности и преемственности с мировым и отечественным педагогическим опытом управленческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре.(Т.П.Смехова, В.А.Кудрявцева) Деятельность ассоциации дошкольных образовательных учреждений в условиях малого города: теория и практика. Киров, 2009г.

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов ДОУ г.Омутнинска по повышению компетентности в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".

Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».

Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...