Проект " В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Войтенко Евгения Ивановна

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.v_gostyah_u_skazki._docx.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

1-младшая группа

 

Паспорт проекта

Тип: информационно – познавательный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: воспитатель группы, дети 2 – 3 года и их родители.

Форма работы: групповая.

 

Актуальность

 

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

 Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогаетразвить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.

 

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще.Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

 

Задачи для детей:

 - Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

 - Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

 - Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

 - Формировать интерес детей к сказкам.

 -Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

   

Задачи проекта для педагога:

-Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

-Подготовить консультации для родителей.

-Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»

 

Задачи проекта для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

 

Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

- Кукольные театры.

 

Необходимое оборудование:

Книги, иллюстрации  по сказкам, материалы для изготовления героев сказки (пластилин, гуашь, акварель, конструктор «лего» или крупные кубики),аудиозапись со сказкой, магнитофон, ноутбук.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

  

Этапы  проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта –

 Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

- Изготовление дидактических игр

- Составление плана работы

2 –ой этап проэкта -

Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

 

Презентация проекта:

Театрализация сказки «Репка», на которую приглашаются родители детей и воспитатели.

 

   Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Три медведя"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.

Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Путешествуя по сказкам, я решила каждый месяц посвятить отдельной сказке.

 

День недели

Мероприятия

Образовательная область

Октябрь

«Курочка Ряба»

1.Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Лепка «Зернышки для Рябы»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

Ноябрь

«Репка»

1.Чтение сказки «Репка»

2.Дидактическая игра «Узнай овощ»

3.Настольный театр «Репка»

Речевое развитие, познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Декабрь

«Теремок»

1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

2.Конструирование

«Построим теремок»

3.Настольный театр «Теремок».

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

Январь

«Маша и медведь»

1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

2.Конструирование

«Построим короб для Маши»

3. «Пальчиковые игры»

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

Февраль

«Заюшкина избушка»

1.Чтение сказки «Заюшкина избушка».

2.Рисование

«Морковка для зайки»

3.П.игра "Зайка серенький сидит".

 

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Март

1.Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

2.Рисование «Колобок»

3.Настольный театр «Колобок

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие, познавательное развитие.

Апрель

«Три медведя»

1. Чтение сказки «Три медведя»

2. Лепка" Угощение для героев сказки"

3. Дидактическая игра "Угадай кто позвал".

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Май

« Волк и семеро козлят»

1.Рассказывание сказки « Волк и семеро козлят»

2. Прослушивание и пение песенок.

3. Пальчиковые игры.

Речевое развитие, познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

 

  

3–ий этап – Заключительный.

- Театрализованная постановка «Репка»

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».Хочу такой сайт

- Презентация проекта для родителей.

- Постановка новых задач.

 

Работа с родителями

- Привлечь родителей к созданию костюмов своими руками к сказке « Репка».

- Проведение консультаций с родителями. 

 

Продукт проекта:

- Игра-занятие: «Путешествие с Колобком»

- Фотовыставка «В гостях у сказки».

- Выставка «Герои любимых сказок».

Достигнутые результаты:

 

Для детей:

- Дети знают героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя».

- Активизировалась речь детей.

- У детей появился интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально-комфортная среда.

- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей, информационный стенд для родителей.

Для родителей:

- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности,

- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформлена фотовыставка «В гостях у сказки».

 

План работы с родителями.

      1. Консультации «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»

      2. Изготовление костюмов  и рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...