Проект " В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.v_gostyah_u_skazki._docx.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
1-младшая группа
Паспорт проекта
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитатель группы, дети 2 – 3 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогаетразвить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще.Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
-Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
-Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
-Подготовить консультации для родителей.
-Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Кукольные театры.
Необходимое оборудование:
Книги, иллюстрации по сказкам, материалы для изготовления героев сказки (пластилин, гуашь, акварель, конструктор «лего» или крупные кубики),аудиозапись со сказкой, магнитофон, ноутбук.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта –
Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Изготовление дидактических игр
- Составление плана работы
2 –ой этап проэкта -
Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Презентация проекта:
Театрализация сказки «Репка», на которую приглашаются родители детей и воспитатели.
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Три медведя"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, я решила каждый месяц посвятить отдельной сказке.
День недели | Мероприятия | Образовательная область |
Октябрь «Курочка Ряба» | 1.Чтение р.н.с. «Курочка Ряба» 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Лепка «Зернышки для Рябы» | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие
|
Ноябрь «Репка» | 1.Чтение сказки «Репка» 2.Дидактическая игра «Узнай овощ» 3.Настольный театр «Репка» | Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. |
Декабрь «Теремок» | 1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» 2.Конструирование «Построим теремок» 3.Настольный театр «Теремок». | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие
|
Январь «Маша и медведь» | 1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» 2.Конструирование «Построим короб для Маши» 3. «Пальчиковые игры» | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие
|
Февраль «Заюшкина избушка» | 1.Чтение сказки «Заюшкина избушка». 2.Рисование «Морковка для зайки» 3.П.игра "Зайка серенький сидит". |
Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие |
Март | 1.Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций. 2.Рисование «Колобок» 3.Настольный театр «Колобок | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие, познавательное развитие. |
Апрель «Три медведя» | 1. Чтение сказки «Три медведя» 2. Лепка" Угощение для героев сказки" 3. Дидактическая игра "Угадай кто позвал". | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие |
Май « Волк и семеро козлят» | 1.Рассказывание сказки « Волк и семеро козлят» 2. Прослушивание и пение песенок. 3. Пальчиковые игры. | Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. |
3–ий этап – Заключительный.
- Театрализованная постановка «Репка»
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта для родителей.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию костюмов своими руками к сказке « Репка».
- Проведение консультаций с родителями.
Продукт проекта:
- Игра-занятие: «Путешествие с Колобком»
- Фотовыставка «В гостях у сказки».
- Выставка «Герои любимых сказок».
Достигнутые результаты:
Для детей:
- Дети знают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя».
- Активизировалась речь детей.
- У детей появился интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально-комфортная среда.
- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей, информационный стенд для родителей.
Для родителей:
- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности,
- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформлена фотовыставка «В гостях у сказки».
План работы с родителями.
1. Консультации «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»
2. Изготовление костюмов и рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...