Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек
план-конспект занятия (старшая группа)
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_itogovogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы
Волшебный цветочек
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд. Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы штриховки на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрит сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в подготовительную группу. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Сказочная Фея Разноцветной страны, подарила нам волшебную палочку с ее помощью мы можем попасть в разноцветную страну. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!
Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.
- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 7.
1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: Красный!
Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Игра «Назови соседей» (на доске)
Восп: Какие молодцы.
И последнее задание на этой полянке, называется оно «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)
- А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками».
Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».
Молодцы ребята!
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Молодцы, ребята.
- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Логопедическая ритмика «Пришла весна».
Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)
И все живое сразу слышит весенний зов.
- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Загадки
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.
1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой (подснежник)
Пушистая вата, плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)
3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Кабан – (кабаненок, кабанята)
Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
• волк (в логове,
• медведь (в берлоге,
• лиса (в норе,
• собака (в конуре,
• свинья (в свинарнике,
• лошадь (в конюшне,
• корова (в коровнике,
• пчёлы (в улье,
• мыши (в норках).
- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.
- Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Молодцы!
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Нас ждёт синяя полянка.
6. Синяя полянка самая загадочная.
Я вам раздам листочки с заданием, Раскрась по точкам.
- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.
7. Воспитатель: - Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, как называется наше село?
А в какой стране мы живем?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе
"В поисках клада"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
-Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
- Развивать связную речь детей.
-Развивать логическое мышление детей.
-Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
-Закрепить умение классифицировать предметы по определенным признакам.
-Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
-Стимулировать развитие мыслительных способностей.
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезными картинками с изображением пирата и пиратского корабля, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5, "лес"-деревья (декорация, силуэты птиц (синица, воробей, ворона, сорока, клест, дятел, свиристель, грач, скворец, ласточка, кукушка, снегирь, журавль, 2 мольберта, картинки с изображением скворечника и гнезда, картинка и фишки для звукового анализа слова РЫБА, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра, шкатулка с сюрпризом.
Раздаточный материал: полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, карточки с изображением 4 предметов (по количеству детей.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.
-Ребята, вы такие серьезные, давайте улыбнемся нашим гостям и друг другу.
Даже светлее стало в группе от ваших улыбок. А может, это солнце заглянуло к нам в окно? Давайте подойдем к окну и погреемся в его лучах.
Дети с воспитателем подходят к окну. За окном воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте 2 разрезные картинки и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем, от кого оно. (Дети собираю картинки, на одной картинке изображен пират, на другой – пиратский корабль).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал наш знакомый пират Джон Клык. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро перейдете в подготовительную к школе группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Желаю удачи!
Ваш Джон Клык.
Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка.»
Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие?
Один из ребят достаёт мяч.
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание N 1
Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев (ель, сосна, береза, на них размещены силуэты птиц).
-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Какие деревья вы здесь видите? На какие группы мы можем разделить деревья в нашем лесу (Хвойные и лиственные)
-Посмотрите, сколько птиц сидит на деревьях? Назовите их. (Ответы детей)
-Скажите, а на какие две группы мы можем разделить этих птиц (Перелетные и оседлые)
-Давайте разместим перелетных птиц на мольберте с изображением скворечника, а оседлых птиц на мольберте с изображением гнезда.
Дети выполняют задание.
-Сколько перелетных птиц? Сколько оседлых? Каких больше? На сколько?
-Кто еще живет в лесу (дети перечисляют животных) Как назвать их одним словом (Дикие животные)
-Раз уж мы с вами оказались в лесу, предлагаю вам размяться.
Физкультминутка
«Дикие животные»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.)
Достается второй мяч.
Задание N 2
-Ребята, что нарисовано на этой картинке?
На доске висит картинка, обозначающая слово «рыба».
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова РЫБА. Дети рассаживаются за столы, и каждый работает на звуковых полосках, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски.
-Сколько звуков мы слышим в слове рыба?
Какой первый звук в этом слове? (звук [р], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук (фишкой синего цвета).
Какой второй звук в этом слове? (звук [ы],гласный звук, обозначается фишкой красного цвета).
Какой третий звук в слове клад? (Звук [б], согласный звук, обозначается фишкой синего цвета).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [а]- гласный звук, обозначается фишкой красного цвета).
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Давайте дадим отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз.
Проведем, друзья сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо дружно посмотрели,
Влево взгляд перевели,
Глазки все повеселели –
Ну, ребята, молодцы!
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки,
Нужно нам их всем беречь
И не просто-
С лаской.
Достается следующий мяч.
Задание N 3
Игра "Буквы заблудились"
На столе лежат карточки, на которых изображены буквы, под ними цифры.
-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- А получилось слово - РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, которые начинаются со звука [p].
А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова, которые начинаются со звука [a].
-Давайте теперь составим предложение со словом «ромашка»
-Молодцы!
Достается следующий мяч.
Задание N 4
- Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.
Дети «собирают» ромашки по всей группе.
-Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).
-У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.
-Что ж, и этим заданием вы справились, пора доставать последний мяч.
Задание №5
Игра «Четвертый лишний»
-Ребята, здесь приготовлены карточки, на которых изображены 4 предмета. Один из них лишний. Вам нужно определить, какой из четырех и объяснить, почему вы так считаете.
Дети выполняют задание.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательнее. (Дети находят на дне корзины еще одно письмо.)
- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: вы правильно определяли местонахождение букв в словах, правильно считали слоги, вы знаете соседей цифры, правильно расставляете их в порядке возрастания, знаете птиц и диких животных, умеете думать и рассуждать. Я думаю, вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Станьте все возле двери. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д. (выполнить словесную инструкцию и найти «клад»)
С наилучшими пожеланиями. Ваш Джон Клык.
Дети находят клад.
-Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все трудные задания нашего друга пирата и нашли клад. Но главное, что вы справлялись с ними все вместе, дружно, помогая друг другу. Вы очень порадовали меня своими знаниями и умениями. А вам понравилось наше путешествие в поисках клада? (Ответы детей). А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями.
Дети провожают гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"
Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»
Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Интегрированное занятие по математике и окружающим миром...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....