Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларчева Юлия Алексеевна

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы

Волшебный цветочек

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физкультурное»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд. Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы штриховки на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрит сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в подготовительную группу. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Сказочная Фея Разноцветной страны, подарила нам волшебную палочку с ее помощью мы можем попасть в разноцветную страну. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!

Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 7.

1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: Красный!

Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Игра «Назови соседей» (на доске)

Восп: Какие молодцы.

И последнее задание на этой полянке, называется оно «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К»«С»«Б».

Молодцы ребята!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Загадки

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)

3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

• волк (в логове,

• медведь (в берлоге,

• лиса (в норе,

• собака (в конуре,

• свинья (в свинарнике,

• лошадь (в конюшне,

• корова (в коровнике,

• пчёлы (в улье,

• мыши (в норках).

- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.

- Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Молодцы!

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Нас ждёт синяя полянка.

6. Синяя полянка самая загадочная.

Я вам раздам листочки с заданием, Раскрась по точкам.

- За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.

7. Воспитатель: - Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, как называется наше село?

А в какой стране мы живем?

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Воспитатель.

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. 

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

Итоговоеинтегрированноезанятие в старшей группе

"В поисках клада"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

-Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

-Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).

- Развивать связную речь детей.

-Развивать логическое мышление детей.

-Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

-Закрепить умение классифицировать предметы по определенным признакам.

-Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

-Стимулировать развитие мыслительных способностей.

-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезными картинками с изображением пирата и пиратского корабля, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5, "лес"-деревья (декорация, силуэты птиц (синица, воробей, ворона, сорока, клест, дятел, свиристель, грач, скворец, ласточка, кукушка, снегирь, журавль, 2 мольберта, картинки с изображением скворечника и гнезда, картинка и фишки для звукового анализа слова РЫБА, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра, шкатулка с сюрпризом.

Раздаточный материал: полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, карточки с изображением 4 предметов (по количеству детей.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

-Ребята, вы такие серьезные, давайте улыбнемся нашим гостям и друг другу.

Даже светлее стало в группе от ваших улыбок. А может, это солнце заглянуло к нам в окно? Давайте подойдем к окну и погреемся в его лучах.

Дети с воспитателем подходят к окну. За окном воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте 2 разрезные картинки и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем, от кого оно. (Дети собираю картинки, на одной картинке изображен пират, на другой – пиратский корабль).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал наш знакомый пират Джон Клык. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро перейдете в подготовительную к школе группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Желаю удачи!

Ваш Джон Клык.

Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.»

Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие?

Один из ребят достаёт мяч.

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание N 1

Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев (ель, сосна, береза, на них размещены силуэты птиц).

-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Какие деревья вы здесь видите? На какие группы мы можем разделить деревья в нашем лесу (Хвойные и лиственные)

-Посмотрите, сколько птиц сидит на деревьях? Назовите их. (Ответы детей)

-Скажите, а на какие две группы мы можем разделить этих птиц (Перелетные и оседлые)

-Давайте разместим перелетных птиц на мольберте с изображением скворечника, а оседлых птиц на мольберте с изображением гнезда.

Дети выполняют задание.

-Сколько перелетных птиц? Сколько оседлых? Каких больше? На сколько?

-Кто еще живет в лесу (дети перечисляют животных) Как назвать их одним словом (Дикие животные)

-Раз уж мы с вами оказались в лесу, предлагаю вам размяться.

Физкультминутка

«Дикие животные»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.)

Достается второй мяч.

Задание N 2

-Ребята, что нарисовано на этой картинке?

На доске висит картинка, обозначающая слово «рыба».

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова РЫБА. Дети рассаживаются за столы, и каждый работает на звуковых полосках, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски.

-Сколько звуков мы слышим в слове рыба?

Какой первый звук в этом слове? (звук [р], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук (фишкой синего цвета).

Какой второй звук в этом слове? (звук [ы],гласный звук, обозначается фишкой красного цвета).

Какой третий звук в слове клад(Звук [б], согласный звук, обозначается фишкой синего цвета).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [а]- гласный звук, обозначается фишкой красного цвета).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Давайте дадим отдохнуть нашим глазам.

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

Достается следующий мяч.

Задание N 3

Игра "Буквы заблудились"

На столе лежат карточки, на которых изображены буквы, под ними цифры.

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово - РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, которые начинаются со звука [p].

А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова, которые начинаются со звука [a].

-Давайте теперь составим предложение со словом «ромашка»

-Молодцы!

Достается следующий мяч.

Задание N 4

- Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.

Дети «собирают» ромашки по всей группе.

-Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).

-У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

-Что ж, и этим заданием вы справились, пора доставать последний мяч.

Задание №5

Игра «Четвертый лишний»

-Ребята, здесь приготовлены карточки, на которых изображены 4 предмета. Один из них лишний. Вам нужно определить, какой из четырех и объяснить, почему вы так считаете.

Дети выполняют задание.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательнее. (Дети находят на дне корзины еще одно письмо.)

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: вы правильно определяли местонахождение букв в словах, правильно считали слоги, вы знаете соседей цифры, правильно расставляете их в порядке возрастания, знаете птиц и диких животных, умеете думать и рассуждать. Я думаю, вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Станьте все возле двери. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д. (выполнить словесную инструкцию и найти «клад»)

С наилучшими пожеланиями. Ваш Джон Клык.

Дети находят клад.

-Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все трудные задания нашего друга пирата и нашли клад. Но главное, что вы справлялись с ними все вместе, дружно, помогая друг другу. Вы очень порадовали меня своими знаниями и умениями. А вам понравилось наше путешествие в поисках клада(Ответы детей). А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями.

Дети провожают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...