Проект ««Путешествие в мир сказок»» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: дети , воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители
Образовательная область: познавательное и социальное развитие.
Цель: Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок; вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_skazkam.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77 Кулундинского района
Алтайского края
Проект
««Путешествие в мир сказок»»
в подготовительной группе
Составила воспитатель: Куликова С.В
2022
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: дети , воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители
Образовательная область: познавательное и социальное развитие.
Цель: Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок; вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, творческое раскрепощение; развивать творческие способности детей.
Воспитывать интерес к театральной деятельности; создавать условия по формированию читательской культуры в семье.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; расширять возможности проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
Объединить усилия образовательного учреждения, семьи и социума по формированию устойчивого интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность.
Актуальность: Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу
При этом вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Проблему помогает решить проект приобщения детей к художественной литературе через театральную деятельность с использованием развивающих образовательных технологий.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня мотивации у детей к освоению разных видов театрализованной деятельности;
• Повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;
• Творческое самовыражение воспитанников.
Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный
определение темы, актуальности и цели проекта;
сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;
подбор необходимой литературы по теме проекта.
Подготовка декораций, атрибутики и костюмов.
Второй этап – практический
Работа с детьми
Беседы с детьми: «Какие сказки я знаю», «Чему нас учат сказки», «Откуда сказка к нам пришла?», «Моя любимая сказка». «Сказки А. С Пушкина. Моя любимая сказка».
Чтение произведений: «Три поросёнка» С. Михалков, «Маленький принц» А. Экзюпери, «Петушок Золотой гребешок», «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Золушка» Ш. Перро, «Кот в сапогах» Ш. Перро, прослушивание аудиосказок.
рисование «Моя любимая сказка», «Три поросёнка», «Избушка на курьих ножках», «Золотая рыбка», «Кот учёный».
Сюжетно-ролевая игра: «Три поросёнка».
Дидактические игры. «Из какой сказки герой?», «Узнай сказку», «Угадай сказку по иллюстрации»
Настольная игра «Собери сказку», настольный театр «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок»
Лепка из пластилина: «Умка», «Мой любимый сказочный герой».
Аппликация из цветной бумаги нетрадиционным методом «Путешествие маленького принца», аппликация из цветного картона «Петушок», «Золотая рыбка» А. С. Пушкин.
Третий этап – заключительный
1. Подведение итогов в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие на Крайний Север" в подготовительной группе.
Исследовательский проект. Предложен воспитателем....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну сказок" в подготовительной группе.
Расширить знания детей о сказках и сказочных героях....
Проект «Путешествие по странам и континентам» подготовительная группа
Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. В этом возрасте важно формирование познавательных дейс...
Конспект театрализованной игры «Путешествие в мир сказок» в подготовительной группе
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ....
Открытое занятие по развитию речи Путешествие в страну сказок в подготовительной группе
Открытое занятиепо развитию речи в подготовительной группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
музыкальное занятие в применением ОЗХЛ...
Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)