Проект «Мой домашний питомец» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Куликова Светлана Витальевна

Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

Задачи проекта: - закрепить знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информацией;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-организовать образовательную деятельность по теме, составить рассказ «Жизнь моего четвероногого друга»

-организовать выставку детских рисунков по теме "Мой четвероногий друг";

-ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по теме;

-провести итоговое мероприятие " Мой домашний питомец"

Актуальность: В дошкольном возрасте проводится работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77 Кулундинского района

Алтайского края

Проект

«Мой домашний питомец»

в подготовительной группе

                                                                                                                        Составила воспитатель: Куликова С.В

                                                                                    2022

Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

Задачи проекта: - закрепить знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информацией;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-организовать образовательную деятельность по теме, составить рассказ «Жизнь моего четвероногого друга»

-организовать выставку детских рисунков по теме "Мой четвероногий друг";

-ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по теме;

-провести итоговое мероприятие " Мой домашний питомец"

Актуальность: В дошкольном возрасте проводится работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. Необходимые материалы и оборудования: план-схема, игрушки, иллюстрации с домашними животными, картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", загадки о животных, стихи "Верный друг - лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, предметы рисования, пластилин и предметы для аппликации. Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец", систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: Проект, включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Предлагаю детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто, где живет?". - прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стих: М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", «Кискино горе"; загадки о домашних животных; - заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе" - рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию; - упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие: - беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно - эстетическое развитие: - выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец". Социально - коммуникативное развитие: - игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки"; Работа с семьей: - беседы родителей с детьми о домашних животных; - чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот - рыболов"; - предоставление фотографий для презентации и организации выставки "Мой любимый питомец"

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах).

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

2. Подбор наглядно - дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

3. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши»

Основной этап:

1. Беседа о диких и домашних животных;

2. Рисование детьми любимого животного;

3. Рассматривание книг, картин и плакатов на тему "Домашние питомцы»;

4. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе»;

5. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное"

6. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

7. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг".

8. Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка

9. Организация выставки работ детей "Любимое животное»

10. Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...

Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе

Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе...

Краткосрочный познавательно-творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: "Мой домашний питомец"....

познавательно-творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе

Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошках, собаках, попугаях, рыбок, черепашек, хомяков, крыс и т.д) и правилах ухода за ними....

Проект "Мой домашний питомец" в старшей группе

Краткосрочный познавательно - творческий проект для детей старшей группы....

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Мой домашний питомец" в старшей группе «Светлячки»

В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных...