Проект "Мой домашний питомец" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный познавательно - творческий проект для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_pitomets_6.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно-творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель: Севкова И.М.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: 1неделя.
Предмет проекта: домашние питомцы.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: расширять знания детей о домашних питомцах, о способах их содержания и ухода.
Задачи проекта:
Образовательные:
-продолжать формировать представления об особенностях и повадках домашних животных, со способами их содержания и ухода;
- учить делиться со сверстниками полученной информацией ;
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивающие:
- развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность;
- развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
- развивать творческие способности с помощью художественной литературы, художественно-эстетической деятельности и музыки.
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность;
- воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним питомцам;
Актуальность проекта
В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошках, собаках, попугаях, рыбок, черепашек, хомяков, крыс и т.д) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог и монолог. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением, рассказывать о них, но не всегда любят ухаживать за ними.
Поэтому появилась необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, т.е. формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Всё это является составляющей нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предполагаемый продукт проекта: выставка фотографий «Мой домашний питомец».
Предполагаемый результат: дети научатся узнавать и называть домашних питомцев; овладеют трудовыми обязанностями по уходу за домашними питомцами; научатся составлять рассказ о своём домашнем питомце, установление дружеских, партнёрских отношений с родителями.
Этапы реализации проекта:
- Организационный этап
- сбор информации, работа с интернет – источниками;
- разработка плана проектной деятельности;
- создание презентации о домашних животных;
- разработка сценариев мероприятий;
- привлечение родителей к активному участию в проекте.
- Практический этап
Оформление ППРС | Оформление каталога домашние питомцы в уголке познавательного развития; Организация выставки фотографий: «Наши питомцы»; |
Работа с родителями | Беседы родителей с детьми о домашних животных; Консультации: «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце», Папка – передвижка: стихи, загадки, дидактические игры, пословицы и поговорки по теме. |
Работа с детьми | |
Познавательное развитие | Беседы: «Домашние питомцы» - обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей; «Мы в ответе за тех, кого приручили» -воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности; «Правила безопасности» -учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто у кого?» Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у ветеринара», «Мы нашли котёнка» «Магазин» (игровая ситуация «В зоомагазине»). |
Речевое развитие | Ч.Х.Л. «Первая охота» В. Бианки; «Кошка, гулявшая сама по себе» «Спор животных» К. Ушинский; «Щенок» Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса» Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом». Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику». Загадки о домашних питомцах. Составление рассказов о своем домашнем любимце. Рассматривание энциклопедий: «Собаки», «Кошки», «Рыбки». |
Художественно – эстетическое развитие | Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песня о любознательном щенке". Рисование: «Усатый - полосатый». Лепка: «Щенок». Аппликация: «Рыбки». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод», «Кролики» |
- Заключительный этап.
- Организация выставки рисунков «Мой питомец».
- Создание фотоальбома.
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?». Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей « Проведение опытов с детьми в домашних условиях » (старшая группа)
Мастер – класс для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Проект "Лошадь-домашнее животное" старшая группа
Цель проекта: формирование представлений детей о домашних животных.Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. "....
Домашнее задание старшая группа
Тема Осень....
Домашние задания старшая группа. Гласные.
Материал можно использовать для индивидуальной работы по развитию фонематических представлений и обучению грамоте с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности (1 год обучения)....
Домашние задания старшая группа. Диф-ция гласных.
Данный материал можно использовать для индивидуальной работы с детьми с ТНР старшей группы компенсирующей направленности (1 год обучения) для развития фонематических процессов и обучению грамоте....