Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пономарева Ольга Ивановна

Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе

Предмет проекта: домашние животные

Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта: - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информации;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

-подготовить совместными усилиями детей и родителей о домашнем животном;

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"

-провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций"Мой домашний питомец"

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным , ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Тип проекта: познавательный. краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Необходимые материалы и оборудования: План- схема, описательный рассказ. игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами. предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг- лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и предметы для аппликации, геометрические фигуры,

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец" ; систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

Рекомендации для родителей "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего животного"

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение , определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".

- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно- эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

4. Социально- коммуникативное развитие:

- игра "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";

- сюжетно- ролевая игра"Ветеринарская клиника".

Работа с семьей:

- беседы родителей с детьми о домашних животных;

- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот- рыболов";

- предоставление фотографий для презентации;

- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"

- изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Показ презентаций в группе детского сада.

План работы: Дата: октябрь 2017г.

Подготовительный этап:

Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

Среда: 3. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".

4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

Основной этап:

Понедельник: Первая половина дня:

1. Беседа о диких и домашних животных;

2. Рисование детьми щенка;

3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"

Вторая половина дня:

1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";

Вторник: Первая половина дня

1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";

2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

Вторая половина дня:

1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

Среда: Первая половина дня:

1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

Вторая половина дня:

1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

Четверг: Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"

2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми любимого животного;

2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"

Пятница: : Первая половина дня:

1. Оригами кошки.

Вторая половина дня:

1. Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

2. Организация выставки о своих домашних питомцах.

Заключительный: продукт проекта- презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Проект "Лошадь-домашнее животное" старшая группа

Цель проекта: формирование представлений детей о домашних животных.Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. "....

Визитная карточка творческого проекта "Веселая семейка" в старшей группе

Творческий проект "Веселая семейка" в старшей группе. Создание условий для развития творческих способностей. всестороннего развития ребенка-дошкольника....

Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное» Старшая группа

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:образовательные• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются,...

Познавательно - творческий проект для детей ОНР старшая группа тема:"Природа и рукотворный мир человека"

Проект напрвлен на расширение представлений детей на разнообразие рукотворного мира и приобщение родителей к сохранению и созданию поделок из природного материала, бросового материала....

Мультимедийная презентация познавательно - творческого проекта для детей ОНР старшая группа тема: "Природа и рукотворный мир человека"

Расширять и обобщать представления детей о живой и неживой природе. Развивать художественно творческие способности детей в изготовлении поделок из живой и неживой природы. Привлекать родителей к совме...

Презентация творческого проекта "Портретный жанр" в старшей группе

Актуальность проекта:Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что дети часто затрудняются изображать человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности...