Дидактическая игра "Домики"
учебно-методическое пособие
Закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; формировать умение соотносить фигуры по определённым признакам (цвет, форма)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_domiki.docx | 521.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие "Домики"
Воспитатель: Шипунова Надежда Николаевна
Группа: дети раннего возраста.
Технологии: игровая технология
Описание пособия: квадраты (10x10 см) белого (4 шт.) и четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), треугольники (крыша) четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); карточки-домики.
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; формировать умение соотносить фигуры по определённым признакам (цвет, форма)
Задачи:
1. Развитие восприятия цвета. Продолжать закреплять знания детей геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память
3. Воспитывать усидчивость
4. Развивать устную речь
5. Развивать умения детей ориентироваться на плоскости
Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
Можно играть разными способами:
- «Собери домик по цвету»
Цель: Закрепление представления о четырёх основных цветах (синий, желтый, красный, зелёный).
Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе домики и крыши разных цветов. Далее воспитатель предлагает ребёнку найти крышу того же цвета, что и домик. Таким образом, раскладываются все крыши всех оставшихся цветов.
Усложнение: в более старшем возрасте игру можно использовать и в качестве соревнования – «Кто быстрее разложит крыши по цвету домика».
2. «Подбери окошки»
1 вариант:
Детям (2-3 человека) раздаются по одному домику и предлагается их заполнить четырьмя (тремя, двумя) окошками любой формы, но одного цвета, который указан на крыше.
2 вариант:
Детям (2-3 человека) раздаются по одному домику и предлагается их заполнить четырьмя (тремя, двумя) окошками одной формы (можно конкретизировать какой, например, квадратной) и одного с крышей цвета.
3 вариант:
Детям предлагается расположить окошки одного с крышей цвета, но, чтобы у окошек были разные формы без повторений (3 окошка).
4 вариант:
Предложить детям расположить окошки тех цветов, которого нет в крыше.
- «Собери такой же домик»
Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе домики, крыши разных цветов и фигуры разных цветов и форм. Далее воспитатель предлагает ребёнку карточку, по которой нужно собрать точно такой же домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....