познавательно- образовательный терренкур "В гости к Осени"
план-конспект занятия (старшая группа)
В публикации содержится материал для проведения прогулки в форме терренкура с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка осеннего терренкура для старшего дошкольного возраста | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – развлекательный терренкур в старшей группе
«В гости к осени».
Подготовила воспитатель
Выговская В.Е.
Цели:
- Активизировать знания детей об осенних приметах;
- Углубить знания детей о лиственных и хвойных деревьях;
- Формировать умение наблюдать за предметами природы с помощью лупы;
- Повторить названия диких животных, вспомнить, как они готовятся к зиме;
- Развивать фантазию детей посредством работы с природными материалами;
- Воспитывать у детей положительные эмоции по средствам привлечения их в совместную деятельность, содействовать развитию навыков культурного общения между сверстниками. Играть, соблюдая правила игры;
- Повторить правила техники безопасности при занятиях на уличных тренажерах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о природе и ее обитателях (животных, насекомых, растениях); повторение правил работы с лупой.
Оборудование: лупы, набор предметных картинок «Животные наших лесов», клюшки, мячи, деревянные лошадки, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, природные материалы (шишки, камни, ракушки), магнитофон, муз запись.
Ход терренкура.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)
- Я тоже люблю путешествовать, и сегодня я приглашаю вас на прогулку по территории детского сада полюбоваться красотой осенней природы и получить заряд бодрости. (Дети, построившись парами, идут по маршруту терренкура). Послушайте стихотворение:
Осень кисточку достала
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила природу.
У берёзок, у сестричек –
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны,
В пёстрых платьицах газоны,
На рябине украшенье –
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
Понравилось вам стихотворение? Про какое явление в нем говорится? (Листопад). А какие еще осенние приметы вы знаете? Молодцы, все назвали.
Теперь, для того, чтобы узнать название нашей первой станции, отгадайте, о каком дереве сейчас пойдет речь:
Все знают, что у елки- не листья, а иголки.
И так же, как она, с иголками (сосна).
Молодцы, правильно отгадали дерево. И название нашей первой станции «У сосны». А теперь посмотрите, где у нас растет сосна? Правильно. Давайте допрыгаем до сосны поочередно на левой, правой и на двух ногах.
-Вот мы прискакали к нашей сосне. Ребята, скажите мне: сосна- это какое дерево? (Хвойное). А почему ее так называют? (У сосны вместо листочков- хвоинки). А какие еще хвойные деревья вы знаете? Назовите, какие вы знаете лиственные деревья? А кто мне назовет, как называется хвойное дерево, у которого хвоинки желтеют и опадают, как листья? А у нас в саду оно есть? Покажите мне его. Молодцы!
-Ребята, а вы знаете, как выглядит кора сосны, из чего она состоит? Хотите узнать? Тогда берите лупы и рассмотрите кору сосны. А, может быть, увидите и насекомых, спрятавшихся под корой до весны.
(Исследовательская деятельность детей, подведение итогов наблюдений).
-Какие вы наблюдательные! Молодцы! Пришло время отправиться в гости на следующую станцию. А к кому мы отправимся в гости- вы мне скажете сами, отгадав загадки:
- Летом сер, зимою бел, по характеру несмел.
По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (Заяц).
- У меня роскошный хвост, а характер мой непрост —
Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)
- Я оранжевый зверек, шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок. Я — старательная … (Белка)
- Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
- Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала. (Еж).
- Про кого эти загадки? (Про диких зверей), А где живут дикие звери? (В лесу). Вот в лес мы сейчас и отправимся. А чтобы нам правильно пройти по дорожке, надо выполнить движения:
Друг за другом дружно встали
И за мной все пошагали
Выше ноги поднимаем
Через пенечки мы шагаем,
Ну, а дальше во весь рост
Через речку, через мост.
Дальше вместе мы пошли
И немного подросли.
(выполняем движения в соответствии со словами).
- Вот мы и пришли и оказались на лесной полянке. И здесь вас ждет интересное задание- на столе лежат картинки- вам надо разделить их на два домика (на столе картинки диких и домашних животных).
Молодцы! Ребята, а как в лесу дышится! Давайте сделаем дыхательное упражнение «В лесу»: Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите пять-шесть раз.
- Как бы ни хотелось нам остаться в лесу, но надо двигаться дальше, на следующую станцию- «Дело мастера боится». Она находится за болотом, которое нам надо перейти (на асфальте мелом нарисованы круги, по которым дети должны прыгать).
- Ну вот мы и оказались на станции «Дело мастера боится», где мы с вами составим картины из природного материала.
- А теперь отправляемся на следующую станцию- «Тренажерная». И туда мы с вами должны будем добежать!
(Легким бегом дети переходят к спортивной площадке)
- Вот мы с вами и оказались на нашей следующей станции. Осень приготовила вам здесь небольшое спортивное задание- эстафету, выполнив которую можно будет позаниматься на тренажерах. Итак, Осенняя эстафета!
Осенняя эстафета:
- Проскакать на деревянной лошадке до конуса и вернуться обратно, передав эстафету следующему игроку.
- Провести клюшкой мяч змейкой и вернуться обратно.
- «Рассортируй урожай»: в ведерке лежат смешанные муляжи овощей и фруктов. Одна команда собирает в свою корзинку овощи, другая- фрукты. Кто быстрее и правильнее справится с заданием.
- Молодцы! А теперь можно позаниматься на тренажерах. Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на тренажерах:
- Внимательно слушать объяснения упражнения и аккуратно выполнять задания;
- Сохранять правильное положение тела, выполнять движения медленно, не задерживать дыхание во время выполнения упражнения;
- Во избежание серьезной травмы держаться подальше на безопасном расстоянии от всех движущихся частей тренажера;
- Не подходить к тренажеру, если на нем уже кто-то работает, соблюдать безопасную дистанцию (1,5 метра).
- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «В гости к осени»
Занятие для подготовительной группы...
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы и ...
Познавательное развитие "В гости к Осени"
Занятие для детей поготовительной группы по познавательному развитию "В гости к Осени"...
Физкультурно - познавательное развлечение "В гостях у осени"
Физкультурно – познавательное развлечение для младших дошкольников, направленное на активизацию двигательной деятельности детей, закрепление ранее полученных знаний о признаках осени....
В средней группе - спортивно-познавательный терренкур «В гости к Осени»
Никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т.д., дыхание его уск...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Осени»
Образовательная область: познавательнаяВид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграцияФорма деятельности: наблюдение на открытой площадкеЦель деятельности:Побуждать к самостоятельн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...