Методическая разработка по экспериментaльно-исследовaтельской деятельности с использовaнием модульной цифровой лaборатории «Наураша в стране Наурандии».
методическая разработка
Используя эту современную информационную технологию ребенок может сам через познавательно-исследовательскую деятельность с помощью педагога ответить на такие вопросы как почему магнит притягивает к себе предметы, или от куда берется электричество и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по экспериментaльно-исследовaтельской деятельности с использовaнием модульной цифровой лaборатории «Наураша в стране Наурандии».
Актуальность
Современные компьютерные технологии стремительно ворвались в наш мир, в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью нашей жизни и обучению детей. Поэтому современный мир не может обойтись без компьютеров, планшетов, мультимедийных досок. Каждый современный педагог для своей работы использует компьютерных технологий. С их помощью ребенок лучше воспринимает услышанное. Звук, цвет, анимация привлекают внимание ребенка, и полученная информация запоминается произвольно. В своей работе я познакомилась современной информационной технологией такая как «Наураша в стране Наурандии». Такая современная информационная технология позволяет реализовать новые формы и методы обучения, которые не только позволяют повысить эффективность обучения, но и доставляют детям радость.
В дошкольном возрасте дети очень любознательны, но на некоторые вопросы хочется не только ответить, но и показать наглядно. Используя эту современную информационную технологию ребенок может сам через познавательно-исследовательскую деятельность с помощью педагога ответить на такие вопросы как почему магнит притягивает к себе предметы, или от куда берется электричество и многое другое.
Работа с детьми осуществляется в разных видах деятельности: это и игровая, продуктивная, информационная (показ презентаций, мультфильмов, научных исследований).
Конспект занятия
по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
Цель:
дaть детям представление об электричестве, рaзвивать умение детей устанaвливать причинно-следственные связи.
Зaдачи:
обобщить знaния детей об электрических приборaх, об их нaзначении в быту;
познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки и узнать о чем мы будем разговаривать.
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет…..(телевизор)
Ходит бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор его обед….(пылесос)
Полюбуйся, посмотри-
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина….(холодильник)
Загудела зажужжала-
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки…..(стиральная машина).
Воспитатель: А сейчас предлагаю собрать пазлы.
Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)
Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в
землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.
Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
Показ слайдов электростанции.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно обеих рук) на холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать. И телефон тоже работает. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте попросим мальчика Наураша рассказать нам об электрическом токе и батарейках.
Ребята давайте вспомнить какие есть правила обращения с электроприборами:
- Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. (Показ картинок)
Воспитатель: Молодцы ребята. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.
- Ребята, но существует и не опасное электричество.
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
Давайте возьмем воздушные шарики и проведем эксперимент. Потрите шарики об волосы, что получилось? Волосы на электризовались –это и есть статическое электричество.
Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
Проведение опыта: «Три батарейки»
Воспитатель: Возьмите батарейки и найдите у них «+» и «-«. Затем возьмите блок для батареек и вставьте в него три батарейки и измерьте наличие электрического тока в них с помощью датчика. А теперь поставьте батарейки в ином порядке и снова с помощью датчика измерить.
Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке. (Измерить ток в старой батарейки)
Когда батарейка становиться старой, она не обеспечивает прибор током.(Датчик Наураша ничего не показывает).
Батарейки могут нанести вред в сей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка ядовиты. Нужно правильно избавляться или утилизировать батарейки специально отведенных контейнерах.
Проведение опыта с овощами и фруктами.
Оказывается, овощи и фрукты проводят электричество и могут работать как батарейка, в которой специальное химическое вещество.
Что мы хотим узнать? Действительно ли фрукты вырабатывают электричество.
Как мы это можем сделать?
Взять плод, вставить специальные пластины, подсоединить их к датчику электричества. Для того чтобы реакция началась и мелкие частицы атомы начали заряжаться зарядами «+» и «-», в плоды нужно вставить специальные пластины.
Возьмите пластины и рассмотрите их. Какие они разные или одинаковые? Чем они отличаются?
Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый – цинк, золотистый – медь.
Вывод: Фрукты и овощи могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.
Итог:
Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки? Могут ли фрукты и овощи вырабатывать электричество?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)
ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»
Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"
Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...