Мастер класс "Блоки Дьенеша"
материал

Сорокина Лидия Александровна

Цель: Максимально способствовать эмоциональному положительному взаимодействию родителя с ребенком, интеллектуальному, личностному развитию детей, их социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_bloki_denesha.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей «Блоки Дьенеша – забавная игра для развития ума»

Детско-родительские отношения являются многогранной и всегда актуальной проблемой. Важно, умеют ли родители заинтересовать своих детей и вовлечь их в продуктивное интеллектуальное общение, создавая у них при этом чувство защищенности и поддержки со стороны взрослого. В дошкольном возрасте кратчайший путь к познавательному началу можно найти только с помощью игры. Однако практика показывает, что родители не всегда владеют даже элементарными навыками игры и, соответственно, не могут научить этому своего ребенка.

 В помощь родителям мной разработан мастер – класс «Блоки Дьенеша – забавная игра для развития ума», где родители в непринужденной дружелюбной обстановке проходят практическое обучение игре совместно с детьми.

Цель: Максимально способствовать эмоциональному положительному взаимодействию родителя с ребенком, интеллектуальному, личностному развитию детей, их социальной адаптации.

Задачи более подробно и конкретно раскрывают мою цель.

Задачи:

1. Научить родителей игровой деятельности с ребенком.

2. Расширять речевой диапазон.

3. Стабилизировать психические процессы и эмоциональную сферу, отрабатывать механизмы саморегуляции и самоконтроля, развивать гибкость и произвольность поведения.

4. Повышать самооценку, веру в себя.

5. Способствовать усвоению общепринятых норм общения, установлению партнерских доверительных отношений с родителями.

6. Развивать фантазию, воображение, образное мышление.

Материал: Блоки Дьенеша, карточки с символами, карточки с изображением предметов, кубики с символами.

Уважаемые родители! Ваше внимание к детям – это не только контроль их деятельности, но и совместное время в удовольствие. Позвольте ребенку быть самим собой – непосредственным, смешным, неуклюжим, активным, любознательным. Станьте на время игровым партнером, а не руководителем, авторитетом родителем. Подчинитесь ему и логике игры.

На сегодняшний день у детей очень много разных игрушек. И придя в магазин, вы возможно даже не заметите эту игру. Даже если попадется на глаза, подумаете, зачем она вообще нужна. Как очередной конструктор из пластика? И, как правило, пройдете мимо. Так вот давайте вместе разберемся, что же это за игра.

Золтан Дьенешь – венгерский математик, психолог и педагог. Автор игрового подхода к развитию детей «Новая математика», идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.

Набор состоит из 48 фигур.

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками

Формой (круги, треугольник,квадраты, прямоугольники)

Цветом (красные, синие, желтые)

Размером (большие и маленькие)

Толщиной (толстые и тонкие)

Ни одна фигура в наборе не повторяется.

Еще есть плоскостной набор фигур. Символы свойств.

Играть с этими блоками можно начинать с 2 лет.

А сейчас предлагаю вам немного поиграть:

«Сложи фигуру» (из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов) показать альбом

 «Сортировка» (по карточкам) (с кубиками) (вариантов игры с 1, 2, 3, 4 признаками 155 игр). Чем больше признаков вы задаете, тем меньше будет выборка.

«Цепочка» (чтобы рядом не было блоков одинаковых по форме, по цвету и размеру). Усложнение по двум признакам по цвету и форме, по цвету и размеру, по размеру и форме и т.д. Здесь есть несколько вариантов игры ребенок может продолжить цепочку или выложить самостоятельно.

«Второй ряд» Построить второй ряд к выложенным 5-6 фигурам по предложенным вариантам. Построить так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы (цвета, размера). Построить так, чтобы оказалась фигура другая по цвету и размеру.

 «Поставь блок в заданный угол» (по схемам)

«Магазин» Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.
Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.) Другой вариант на игрушках ценники (блоки), вы спрашиваете у ребенка, с помощью какой денежки он может купить игрушку.

«Клад» Выкладываем перед ребенком 8 логических блоков, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину.

Игры с обручами.

Интеллектуальное путешествие будет более увлекательным и радостным для ребенка, если, во-первых, вы должены быть равноправным участником игр или упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во-вторых, если не будите спешить указывать детям на ошибки, а предоставлять им возможность исправлять их самим.

Играя в эти игры, ребенок развивает память, потому что нужно держать в уме один или несколько признаков, по которым он ищет фигуру. Что еще мы получаем, ребенок сравнивает, анализирует, принимает решения, объясняет его. Учится употреблять союзы «и», «или», «не» и другие. Во время игры мы все время разговариваем с ребенком, плюс развивается мелкая моторика. Следовательно, ребенок развивает речь. Как видите блоки Дьенеша многофункциональное пособие, которое пригодится не один год. И занимаясь буквально 10 – 15 минут в день, ребенок развивает большое количество различных навыков. И овладевает, и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Логические блоки Дьенеша"

Дидактические игры с использованием блоков Дьенеша...

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

Мастер - класс для педагогов по использованию "Блоков Дьенеша" в своей работе.

Статья и конспекты занятий с использованием "Блоков Дьенеша" в среднем,старшем и в подготовительном к школе возрасте....

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....

Мастер-класс для родителей «Блоки Дьенеша – забавная игра для развития и ума»

Родители знакомятся с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша...

Мастер класс "Использование кругов Дьенеша с целью положительной мотивации детей к обучению в школе"

Передача  молодым специалистам личного профессионального опыта в педагогической деятельности в работе с кругами Дьенеша....

Мастер-класс для родителей или воспитателей " Работа с Блоками Дьенеша посредством сказки

В своей работе по развитию интеллектуальных способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прог...