Мастер-класс для родителей или воспитателей " Работа с Блоками Дьенеша посредством сказки
методическая разработка на тему
В своей работе по развитию интеллектуальных способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_master-klass.docx | 113.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Работа с блоками Дьенеша, посредством сказки
В своей работе по развитию интеллектуальных способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать. Сегодня при нашем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами работы с логическими блоками.
Логических блоков в комплекте 48. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из трех цветов, одним из двух размеров, одним из двух видов толщины.
В полном комплекте оказываются исчерпанными все возможные комбинации этих признаков, поскольку здесь имеется только одна геометрическая фигура, характеризующаяся возможным сочетанием четырех признаков, например, только один желтый большой толстый треугольник.
Цель: Эффективное развитие интеллектуальных качеств и способностей детей дошкольного возраста.
Задачи: Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, декодирование информации по 4-м признакам.)
Развивать умение читать изображение блоков по кодовым карточкам. Закреплять знание цифр.
Воспитывать навыки правильного поведения, доброту, взаимовыручку, чувство ответственности. Развивать мотивацию к чтению.
Воспитатель. Ребята, здравствуйте. Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите, это волшебная коробочка, (открывает коробку), а в ней разные фигуры их много, много, всего 48 и нет ни одной одинаковой. Мы с вами знаем, что они 3-х цветов, назовите каких
Дети. Синего, красного, желтого.
Воспитатель. Фигуры разной формы (показывает, дети называют: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель. Фигуры разные по величине (большие и маленькие), а также они имеют разную толщину (толстые и тонкие).
Сейчас, мы с вами поиграем, вы из волшебной коробочки возьмете любую фигуру и опишите ее по 4-рем признакам (форме, величине, толщине, цвету).
Дети описывают фигуры.
Воспитатель. А сейчас присаживайтесь и послушайте сказку.
За синими морями, за высокими горами в одном Солнечном королевстве жили были умные дети, их родители радовались тому, что дети добрые и послушные. И вот однажды. дети перестали слушаться своих родителей.
Родители обратились за помощью к доброй фее. Фея выслушала родителей и решила им помочь. « Далеко в горах есть волшебное дерево, дерево умных советов»,- сказала она. Кто прочитает все советы, на этом дереве, становится послушным. Но доставить его можно только на специальном вездеходе, собранном из фигурок, находящихся в нашей волшебной коробочке.
Воспитатель. Я предлагаю помочь родителям из этой сказки.
Задание. Ребята, давайте соберем вездеход. (работа за столами). Перед вами схема. Рассмотрите ее.
Детали разной формы, в каждой детали символы, пятно обозначает цвет, человечек толщину (тонкий, толстый), дом обозначает размер (большой, маленький). Собираем вездеход.
Воспитатель. Транспорт готов. (закрываем глаза, крамбли-крамбли бум, открываем глаза, дерево доставлено в королевство, посмотрите, вот оно).
Воспитатель. Посмотрите, на дереве не листочки, а фигуры, такие же, как и в нашей волшебной коробочке.
Задание.
Геометрические фигуры с изображением цифр, каждой цифре соответствует умный совет. Чтобы прочитать этот умный совет необходимо сорвать плод в виде блока. А для того чтобы сорвать плод, надо прочитать кодовую карточку и угадать, что это за фигура. Как только вы угадали фигуру, находите ее на дереве, срываете «плод», смотрите, какая цифра изображена на нем и по цифре находите карточку с умным советом. Затем читаете надпись на карточке. Например, «всем советуем дружить, ссориться не смейте».
Пример карточки.
(Это круг, красного цвета, не большой (маленький), толстый).
Воспитатель раздает схемы, дети отгадывают фигуру. Читают № совета, находят совет и читают вслух.
Советы: 1.
Дома нужно дружно жить,
За порядком следить.
Папе с мамой помогать,
Дом уютный создавать.
2.
Надо думать о других,
И не беспокоить их.
Старших надо уважать,
Малышей не обижать.
3.
Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки,
В них не стоит рисовать,
И листочки вырывать.
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны.
4.
К газу ты не подходи,
Сперва немного подрасти.
Хочу напомнить вам друзья,
Играть со спичками нельзя.
5.
Нужно друзья за здоровьем следить,
И потому полагается мыть.
Фрукты и овощи перед едой,
Чисто и тщательно теплой водой.
6.
Если в дверь звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок.
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай.
7.
Все маленькие детки
Обязаны узнать,
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать.
8.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в 01 поскорее звони,
Срочно пожарных! Помогут они!
9.
Мальчишке учтите,
Девочек в группе своей берегите.
За косы не дергайте, не обижайте,
С ними дружите и их защищайте.
10.
Старших надо уважать,
Место в транспорте им уступать.
Воспитатель. Советы на умном дереве прочитаны, непослушные дети их услышали и стали вести себя хорошо. А королева солнечной страны поблагодарила фею и нас с вами за помощь. Она была рада, что в ее королевстве воцарился мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по работе с блоками"Дьенеша"
МАстер класс для родителей по работе с блоками"Дьенеша"...
Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка» «Давайте, рисовать!»
Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка»«Давайте, рисовать!»...
Мастер-класс для воспитателей "Игры с блоками Дьенеша"
Материал предназначен для воспитателей, которые применяют в своей работе технологии развивающего обучения....
Мастер –класс «Развитие математических способностей через развивающие игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера»,
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи д...
«Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по работе с блоками Дьенеша, с детьми дошкольного возраста»
Возможности блоков ДьенешаРазвивать пространственные представления.Познакомить с формой цветом размером толщиной объектов.Развивать логическое мышление представление о множестве операции над ними множ...
Мастер-класс по ознакомлению родителей с приемами работы с мячом в практической деятельности.
Дети любят игры с мячом, поэтому им надо дать возможность почувствовать природу мяча, проявить самостоятельность во время движения с мячом. При выполнении упражнений с мячом уделять внимание каждому р...
Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша.
Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо большое! Елена
Спасибо большое! Елена Александровна, для меня это очень важный материал!