Календарно - тематическое планирование на тему "Свойства материалов. Стекло. Пластмасса и т.д."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя группа Тема: «Свойства материалов. Стекло. Пластмасса». Цель: Уточнение и расширение представления детей о предметном мире. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы.
Итоговое мероприятие: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?» Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 14.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о предметах, окружающих нас- закрепить знания о материалах из которых сделаны предметы. Д/И «Фигурки из палочек» -учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. | Рисование предметов из стекла: очки, стакан. Лео, Лева, Никита. | Эксперимент «такое разное стекло»-Знакомить со свойствами стекла (хрупкость, прозрачность) через экспериментальную деятельность. | Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками – забавами - развивать мелкую моторику рук. Работа к уголке художественного творчества -трафареты («Посуда», «Орудия труда», «Торты»). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Игрушечный слоник. Цель: Учить лепить животное, передавать форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей (образец) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Прокатывание обруча друг другу с Василисой, Мишей Б. Д/упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук с Мишей Г, Никитой. | «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Самостоятельная деятельность детей – выносной материал: скакалки, игрушки и оборудование для С/Р игры «больница». | ||
работа перед сном | Познакомить с пальчиковой гимнастикой «Пальцы – дружная семья», «Веселая семейка». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение энциклопедии «Хочу всё знать». Дидактическая игра «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» | Экспериментирование «Воздух в полиэтиленовом пакете» - Девочки | Предложить детям лупы для экспериментирования. | С-р игра «Магазин» - Учить детей классифицировать предметы по общим признаками, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей. | ||
Прогулка. | «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 15.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Для чего этот предмет?» -развивать у детей сообразительность, самостоятельность мышления; закрепить знания о назначении орудий труда. Хоров. игра «Скачет, скачет воробей» - знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Лепка с использованием природного материала. Олег, Ульяна, Максим, Дарина И. | Д/И «Четвертый лишний» - упражнять в назывании лишнего предмета, объясняя свой выбор, используя слова «потому что» | Подобрать картинки с изображением стеклянных предметов для рассматривания. Игровая деятельность детей с развивающими играми – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Придумывание загадок – описаний об игрушках. Цель: Учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них., активизировать в речи глаголы и прилагательные; знакомить с термином «слово», учить вслушиваться (стр.124, № 8, У) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение. Обратить внимание на детей старшей группы. Отметить, как весело, дружно они играют. П/и «Затейники» - развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса. | Метание «Попади в обруч» с Артём, Люба. Мир социальных отношений. Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных с Поля, Софа. | Игра-эксперим - ние с зеркалом: «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале?»- показать свойства зеркала отражать предметы. | Трудовая деятельность: очистить лопаткой скамейки от снега - желание видеть площадку ухоженной. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Мп/и «Угадай, кто позвал?» - у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры Проблемная ситуация «Сможете ли вы друга узнать по голосу?» | Сенсорное развитие «Вкладыши, шнуровка»- развитие мелкой моторики рук, координации движений. Доминика, Ева, Лера, Сережа. | Д/И «Загадки и отгадки»- учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. | С/Р игра «Магазин посуды». Ц: учить правильно передавать сюжет игры, взаимодействовать доброжелательно. Настольно печатные игры. | ||
Прогулка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры со снегом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –16.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего делают посуду» -развивать речь, побуждать детей делать простые умозаключения. Д/и ««Собери предмет» - закрепить умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен; узнавать предмет по названной части. | Конструирование бабочки из бросового материала. Рома, Руслан, Настя, Дарина Б. | Социоигра «Волшебная палочка». (Что бывает из стекла) - закрепить знания о стекле, развивать навык общения и дружеские отношения в коллективе. | Предложить игры для развития мелкой моторики: мозаику, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. (Плавание) | |||||
Кулоны, бусы. Подвески. Цель: Учить детей аккуратно вырезать предметы круглой Программное содержание: формировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, закреплять название геометрических форм (круг, квадрат), развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. - формировать понятия о явлениях природы (снегопад)- расширять кругозор. П/и «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие, «Палочка – выручалочка» -развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Прокатывание мяча под дугу с Алёна, Никита, Лео. Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту с Богдан, Лев, Сережа. | Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. С/Р игра «Мы идем в кафе». развивать у детей речь, внимание, память. | ||
работа перед сном | Закрепление знаний о своем имени, фамилии, именах родителей и родственников. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Просмотр серии мультфильма «Приключения кота Леопольда»- знакомить детей с добрым, положительным героем – котом Леопольдом. | Развитие речи с Руслан, Алихан, Олег, Настя. Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова. | Исследовательская деятельность – стаканчик из стекла– его свойства. | Игра с конструктором «Карета для друзей». Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. | ||
Прогулка. | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением). П/И «Огуречик» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –17.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего этот предмет?» П/И «У медведя во бору» П/И «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. | Д/И «Определи предмет по звуку» (стекло, пластмасса) Рома, Дарина З, Поля, Богдан, Алихан. | Исследовательская деятельность: «Дерево умеет плавать». Цель: Познакомить детей со свойствами дерева в ходе экспериментальной деятельности. | Игровая деятельность детей в спортивном уголке - развитие стремления к здоровому образу жизни. «Ходим по дорожке здоровья». Д/и «Чего не стало!». Цель: Назвать предмет по памяти Отгадать, какого предмета не стало. | Памятка для родителей Тема: «Чаще читайте детям» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Величина. Большой – маленький. Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30). | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Нужна ли работа дворника людям и природе? Трудовая деятельность: помочь в уборке территории участка. Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. П/ и «Гуси», «Весёлые ребята». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. | Равновесие: ходьба по шнуру с Ульяна, Доминика, Лера. Ориентировка в пространстве (вверху, внизу) с Рома, Никита, Настя. | Минутка безопасности; «Я знаю, что можно, что нельзя» - закрепить знания детей о предметах, опасных в использовании; закрепить правила хранения опасных предметов. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. С/Р игра «Больница». Цель: Предложить детям создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры. | ||
работа перед сном | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/и «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | По ИЗО - «Закрепим умение тонировать бумагу» - Ульяна, Поля, Люба, Алихан. | Театрализованная игра «Зимовье зверей». | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам. С\Р игра «Кафе» - беседа о работниках кафе и их обязанностях. | ||
Прогулка. | Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 18.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «В мире стекла» - познакомить с разнообразием стеклянных изделий, развивать речь.. П/И «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её. Социоигра «Передай хорошее настроение». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. | Сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности с Ева, Дарина Б, Дарина И, Ульяна. | КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. | Строительные игры. Строим горку. Игры в игровых зонах по выбору детей. Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций Раскраски (посуда) Обведение контуров посуды Ц: развитие мелкой моторики рук. Обсудить планы на день. | Рекомендовать побеседовать с детьми о различных предметах из стекла и пластмассы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Предметы вокруг нас. Посуда. Цель: Закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) (Стр. 48, Гризик) | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | Игровое упражнение. Кто дальше бросит? - Броски мячей на дальность. Дарина И, Сережа, Люба, Лео. | Минутка безопасности «Приключения зажигалки» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. С/ р игра «В больнице». Продолжать работу умением детей придумывать и обсуждать сюжет. | ||
работа перед сном | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Расширять представления детей о фруктах, овощах, о том, что они необходимы для здоровья. | Д/И « На что похожи облака?» Опыты со смешиванием цвета: Как получить голубой цвет облаков? Оставшиеся дети. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. | Сри «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу» Настольно печатные игры. | ||
Прогулка. | «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному, обозначать предметы в игре. «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Свойства стекла и пластмассы"
Презентация к занятию...
Раздел программы "Познавательное развитие" Исследовательская деятельность тема ООД "История создания стекла и пластмассы"
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возраст...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
консультация для родителей "Разные материалы" (стекло, ткани)
Консультация для родителей по теме недели "Разные материалы" (стекло, ткани)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».
Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: "Твёрдое тело: керамика, стекло, пластмасса, дерево"
Программное содержание:Продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях.Познакомить детей с материалами: деревом, керамикой, стеклом и пластмассой, помочь...