аналитическая справка воспитателя
материал (средняя группа)
Аналитическая справка воспитателя для аттестации педагогических работников ДОУ. Справка составлена за два года работы в младшей и средней группах , с образованием инклюзив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_pihulya.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Аналитическая справка
о результатах личного участия
педагога Пихуля Виктории Анатольевны в создании
предметно-пространственной среды
в группе №3
общеразвивающей направленности
за периоды: 2020-2021 и 2021-2022 учебные года
2022г.
Пихуля Виктория Анатольевна, работаю воспитателем групп общеразвивающей направленности, педагогический стаж 9 лет, в 2018 году присвоена первая квалификационная категория. В 1996 году закончила Бердянский государственный педагогический институт, по специальности «учитель трудового обучения, информатики и вычислительной техники», в 2019 году получила диплом о профессиональной переподготовке ЧОУ ДПО «ЦОУ» по «Теории и методике дошкольного образования». В 2021 году получила диплом о профессиональной переподготовке АНО ДПО «Национального технологического университета» по программе «Логопедия». С 2015 года работаю в ГБДОУ д\с №76 Красносельского района.
Цель: изучение условий (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.
Характеристика группы/контингента детей.
2020 – 2021 уч. год – средняя группа | 2021-2022 уч. год – вторая младшая группа |
Состав группы: общее количество детей 25, из них девочек 14, мальчиков 11. | Состав группы: общее количество детей 27, из них девочек 11, мальчиков 16. |
Краткая характеристика группы: Развитие большей части группы воспитанников соответствует возрастной норме. У многих детей сформированы в соответствии с возрастом культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Усовершенствовалась игровая деятельность- это охарактеризовалось появлением ролевых и реальных взаимодействий. У ребят развилась изобразительная деятельность, они овладели навыками конструирования по замыслу. У многих детей усовершенствовалось восприятие, развитие образного мышления и воображения, развилась память, внимание, речь, сформировалась потребность в уважении со стороны взрослого. | Краткая характеристика группы: Развитие большей части группы воспитанников соответствует возрастной норме. В группе есть ребенок-инвалид. Большинство детей не способно длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, быстро переключаются с одной деятельности на другую. Некоторым воспитанникам свойственны резкие перепады настроения, а так же зависимость эмоционального состояния от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками. В игре продолжают использовать предметы-заместители. |
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.
Средняя группа | Вторая младшая группа |
-центры творчества, экспериментирования; -нестандартное оборудование: коврики массажные, мячики массажные для коррекции стопы. -центр экологии: пополнение оборудованием для экспериментирования –лупа, компас. -кукольный, пальчиковый, настольный театры. -атрибуты для сюжетно-ролевых игр (руль, штурвал, каска, жезл, жилетка, халат врача, и т.д), и т.д. | -центр рисования; -нестандартное оборудование: коврики массажные, мячики массажные для коррекции стопы; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр (халат врача, фартук повара, пеньюар парикмахера и т.д); -кукольный, пальчиковый, настольный театры, . |
Для безопасности и психологической комфортности ребенка –инвалида были созданы особые условия : в туалетной комнате - полотенце другого цвета (учитывались особенности зрения), стул- самый маленький (высота 180 мм), группа мебели – черный треугольник, учитывались особенности физического строения; шкафчик в раздевалке – самый крайний, чтобы помогать при одевании и раздевании на прогулку и безопасности нахождения с другими детьми ; индивидуальный подход при проведении прогулки (из-за быстрой утомляемости).
РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся:
Средняя группа | Вторая младшая группа |
Конструкторы и строительные наборы, выполненные из различного материала: крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего, "Автосервис" (транспорт мелкий, средний, крупный), магнитный конструктор; Игротека для самостоятельных игр (дидактические): рамки-вкладыши, доски-вкладыши; объёмные геометрические фигуры, модели часов; настольно-печатные игры; Развивающие:счетные палочки, мозаики, пазлы. Логико-математические: логические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др. Материалы для экспериментальной деятельности : календарь природы на магнитах, лупа,камешки и др. Разнообразные материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, пастель, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, стеки, оттиски различных предметов; материал для создания аппликаций: бумага различной фактуры и цветов, картон, кисточки, клей; материал для аккуратной организации своего рабочего пространства: клеенки, нарукавники, фартуки, тряпочки, салфетки; мольберт, на котором дети рисуют мелками и фломастерами на водной основе. | Конструкторы и строительные наборы, выполненные из различного материала: крупный строительный конструктор, конструкторы типа " Лего», деревянный конструктор "Железная дорога" и т.д. Игротека для самостоятельных игр (дидактические): рамки-вкладыши, доски-вкладыши; настольно-печатные игры. Развивающие: игры-шнуровки,крупные мозаики, пазлы из 4-6 частей. Разнообразные материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, стеки, оттиски различных предметов. Всем детям, в том числе и малышам с ограниченными физическими возможностями обеспечен одинаковый доступ ко всем материалам. |
Для максимальной доступности игрушки, которыми интересовался ребенок-инвалид, поместили на самые нижние полки или располагали на специальной низкой тумбе.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:
Средняя группа | Вторая младшая группа |
Среды могут переставляться и заменяться: центр конструирования - в центр для театрализованных игр, центр сюжетно-ролевых игр - в центр экспериментирования. | Среды могут переставляться , заменяться. Центр сюжетно-ролевых игр с помощью ширмы преобразовывается в центр для показа кукольных спектаклей. Куклы из игрового пространства могут использоваться в познавательном, чтобы продолжать обучать малышей одеваться и раздеваться самостоятельно. |
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Средняя группа | Вторая младшая группа |
Пособия, используемые в сюжетно-ролевых играх, в экспериментировании, обладающие свойством полифункциональности: ширма, напольный конструктор. Есть предметы , которые не имеют жестко закрепленного назначения, например, бросовый материал, применимый в разных видах активности. |
Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом среда отвечает принципу вариативности.
Средняя группа | Вторая младшая группа |
Уголки сгруппированы по уровню активности вида деятельности. Например, игровой и театральный на одной стороне, а экспериментальный и книжный –на другой. Игровой материал представлен разнообразными пособиями и атрибутами, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Поликлиника» и др. меняются и дополняются при работе над темой. Созданы условия для самостоятельного выбора детьми игровых атрибутов, а также для создания необходимых . | В группе есть наличие места для игр (спокойных и активных) и творчества – происходит зонирование среды. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную,познавательную активность детей: |
Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные (машинки различных размеров, конструкторы (пластмассовый, металлический, магнитный), раскраски (по темам), костюмы (профессии и герои сказок), атрибуты для сюжетно-ролевых игр, энциклопедии о теле человека, технике, окружающем мире, животных. Куклы различных размеров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посуда, продукты, наряды для кукол и др.; раскраски: принцессы, герои мультиков и сказок, и др.) и индивидуальные особенности. Материалы и оборудование безопасны в использовании (без острых или мелких деталей, отсутствуют стеклянные игрушки и т.д.), исправны , сертифицированы. Все шкафы и стеллажи закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.
Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:
- Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона бежевого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки);
- Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, галерея семейных фотографий и т.д.)
- Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;
- Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно – ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.)
- Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы: «Утро радостных встреч» , «Отмечаем день рождения», «Семейная мастерская», «Мы всегда вместе».
- В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения, занятий физкультурой, театрализации), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
- Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.
- Наличие в группе уголка отдыха, уединения: мягкий диванчик.
- Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учетом деятельностного характера восприятия: все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка.
Вывод: создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (с использованием комплексной авторской ОП «От рождения до школы»). При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
ОО | Модель развивающей среды (на основе культурных практик) | Средняя группа 2020-2021 учебный год | Вторая младшая группа 2021-2022 учебный год | Степень личного участия |
Социально-коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевых игр | Основой этого пространства является детская мебель для ролевых игр, отображающая привычный взрослый быт (кухня, посудомоечная и стиральная машины, гладильная доска, кукольный домик, парикмахерская, прилавок «магазина» с игрушечной кассой), а также куклы и все необходимые атрибуты кукольного «быта» : комплекты одежды, коляски, игрушечные корзины для покупок в супермаркете, посуда | Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы); укладывания спать (постельные принадлежности); лечения (набор доктора); уборки и т.д. Кроме того есть атрибуты для переодевания самих детей: фартуки, косынки для работы на игрушечной кухне, шапочка и халат доктора, пелерина для клиента парикмахерской. Машины разных размеров, цветов, назначения (пожарная, полицейская, скорая помощь; грузовики, легковые машины, подъемный кран, кораблики, самолеты, поезда и т.д | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» |
Центр театра | В средней группе с тенденцией к переодеваниям, имитацией действий взрослых ,эта зона имеет ключевое значение. Для самостоятельной театрализации в группе есть ширма для настольного театра; вешалка с костюмами, маски, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, настольный | Имеются ширмы напольная и настольная, маски сказочных персонажей. Представлено многообразие видов театра (кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек). | в театральном уголке сделаны сезонные ширмы-занавески, отображающие смену времен года и с различными видами антуража - леса, избушки, цветов и др | |
Центр трудового воспитания | Оборудование для Хозяйственно-бытового труда, ручного труда, труда на участке: тазики, тряпочки, швабра, совочек, лопаты, грабли, тачка | Оборудование для Хозяйственно-бытового труда, ручного труда, труда на участке: тазики, тряпочки, швабра, совочек, лопаты, грабли, тачка | Схемы безопасности по дежурству, по поливу комнатных растений. | |
Центр безопасности | Центр безопасности оборудован атрибутами , необходимыми для изучения правил безопасного поведения на дороге, в природе, в быту (жезл регулировщика, пешеходный переход из ткани, дорожные знаки, огнетушитель и т.д.) | Центр безопасности оборудован тематическими картинками и атрибутами , необходимыми для изучения правил безопасного поведения («Светофорчик»- тканевое полотно с изображением светофора, жезл регулировщика, пешеходный переход из ткани, коврик-перекресток , звуковой стенд «Я один дома»и т.д.) | Атрибуты для центра безопасного поведения | |
Познавательное развитие | Центр сенсорного и математического развития | С помощью этой зоны ребята учатся складывать целое из частей , производить простые действия с предметами и цифрами, решать логические задачи. Материалы располагаются на полке. В группе меняется и дополняется материал: головоломки, счетный материал, занимательный познавательный математический материал (рамки-вкладыши, доски-вклыдыши), наборы цифр; логические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизнера и др.; наборы геометрических плоскостных фигур из картона и дерева и объёмных из пластика (треугольники, прямоугольники, квадраты, овалы, ромбы, кубы), модели часов. | Игры, развивающие познавательные процессы и мышление: вкладыши, пирамидки, кубики, конструкторы, матрешки. Игры, развивающие целенаправленность действий: конструкторы, мозаика, пазлы крупные. Игры, развивающие практические действия: шнуровки, застежки, молнии, крючки и замочки, ленты, веревочки | Пополнение центров атрибутами: схемами для изготовления поделок по образцу, альбомами с образцами различных материалов |
Центр строительно-конструктивных игр | В этом центре находится крупный и мелкий строительный конструкторы, конструкторы типа "Лего", "Автосервис" (транспорт мелкий, средний, крупный), магнитный конструктор | Крупный строительный конструктор, имеются мягкие строительно-игровые модули. Деревянный конструктор "Зоопарк", "Железная дорога". | Своевременная замена вышедших из строя атрибутов | |
Центр экспериментально-экологический | Эта зона располагается на стеллажах. На полочках есть все необходимое для экспериментальной работы и ухода за цветами. В экоцентре висит магнитный календарь наблюдения за природой. Присутствует гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой. | Наборы для простейших опытов-игр «Цветная водичка», «Мир в цветном стекле», «Волшебный песок» и др. | ||
Центр хранения материалов | Есть шкаф с выдвижными ящиками, в которых находятся прозрачные пластиковые контейнеры с камешками, ракушками, шишками, бобами, желудями | Есть шкаф с выдвижными ящиками, в которых находятся прозрачные пластиковые контейнеры с камешками, ракушками, шишками, бобами, желудями | Пополнение и смена материалов для центра экспериментирования и хранения материалов | |
Центр патриотического воспитания. | По ФГОС эта зона организуется со 2-полугодия средней группы. Располагается на магнитном стенде и полочке, где расположены флаг, изображение герба, фото президента; Книги с рассказами и стихотворениями о Родине. | В этом центре оформлен уголок родного края, фото детского сада; животных и растений нашего края. | Периодически меняются проекты об истории семей воспитанников (выполненные совместно с родителями и воспитателем). Устраиваются выставки предметов народно-прикладного искусства. | |
Речевое развитие | Центр книги | Книжный уголок представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские сказки и рассказы по программе, по лексическим темам , сборники скороговорок и чистоговорок, есть справочная информация (детские энциклопедии , по истории родного края), иллюстративный материал (В. Сутеев «Сказки», набор иллюстраций Левитана, Шишкина и др.).Все книги содержат цветные и крупные иллюстрации. | Книжный уголок представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги согласно возрастной категории (яркие, красочные, с обилием картинок, книжки-малышки). | Разнообразие иллюстраций, обновление библиотеки группы. Своевременная замена и реставрация испорченных книг. Подборка сказок, иллюстраций. |
Художественно-эстетическое развитие | Центр творчества | Выделен шкаф с открытыми полками , а также магнитная доска, для выставки детских работ и картинной галереи с репродукциями картин известных художников (Шишкин «Утро в сосновом лесу», Левитан «Золотая осень» и др.).Имеется необходимый материал для самостоятельной деятельности: краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, пастель, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, стеки, оттиски различных предметов; материал для создания аппликаций: бумага различной фактуры и цветов, картон, ножницы, кисточки, клей; материал для аккуратной организации своего рабочего пространства: клеенки, нарукавники, фартуки, тряпочки, салфетки; книжки-инструкции для самостоятельной деятельности. | На стене размещена магнитная доска для выставки детских работ. Есть доска для создания рисунков мелом и мольберт для индивидуальной работы. В творческой зоне размещены листы формата А-1, для выполнения коллективных работ (составление целого рисунка из отпечатков ладошек). Имеется необходимый материал для самостоятельной деятельности (раскраски, обводилки и др.) ,материал для аккуратной организации своего рабочего пространства | Смена материала и атрибутов для использования в данном центре. Дидактические игры: "Подбери по цвету", "Найди такой же |
Центр музыки | Располагается на открытых полках в шкафу. В свободном доступе на нижних полках размещаются музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, барабаны, колокольчики и др.) и звучащие предметы (например, шумовые бутылочки, наполненные разным материалом –песком, крупой, камешками- дети угадывают содержимое по звуку). На верхней полке, в нарушении принципа доступности, но в соблюдении требований безопасности, располагаются диски с детскими песнями и сказками. | Оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, ложки, погремушки,), шумелки и др. | Дидактические игры для развития дыхания, высоты голоса, звукоподражания | |
Физическое развитие | Центр спорта | Зона, способствующая становлению детей, располагается на полках, где стоят обручи, лежат скакалки, кольцебросы, мячи разных размеров (в том числе и массажные), кегли, свернутые в рулон ребристые коврики. Пополняются картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, считалок для выбора водящего | Оборудование для развития основных видов движения (ползание, лазание, бросание, катание, ходьба, бег): мячи различных размеров, ворота, кольцеброс, кегли, мешочки с песком, обручи. Оборудование для общеразвивающих упражнений: флажки, султанчики, гимнастические палки. Оборудование для развития дыхания: вертушки. | Весь материал используемый в центре спорта дополняется, сменятся в зависимости от потребности детей в двигательной активности, а так же рекомендаций по их укреплению физического здоровья . |
В целях улучшения зрения , для ребенка-инвалида предметно-пространственную среду насытили различными сенсорными раздражителями (в сенсорный уголок добавили дощечки с разными тактильными поверхностями), заводные и звучащие игрушки, игрушки , сделанные из разного материала. Цвет игрушек подбирали преимущественно красно, зеленого и оранжевого цветов. Для данного ребенка подобрали подставку, которая позволяет рассматривать обьекты в вертикальном положении. В речевой уголок добавили подборки иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек (чтобы исправить нарушения речи). Для повышения уровня социальной адаптации и дальнейшего развития проводились специальные психологические игры и упражнения.
Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
3. Учет возрастных особенностей детей.
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.
Возрастные особенности | Отражение в развивающей среде | Степень личного участия | |
Средняя группа | 1. Проявление разных темпов развития | Дидактические игры подобраны с учетом способностей детей (имеются игры для предыдущей возрастной группы, а также для детей, опережающих в развитии возраст). | Подборка пазлов из 36-42 частей, а также из 120 частей. Своевременное обновление ассортимента игр. |
2. Большая потребность в движении | Для детей, нуждающихся в движении в большей степени, чем сверстники предусмотрены мячи разных размеров, плотности; обручи, кольцеброс, кегли, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучке. | Смена в зависимости от потребности детей в двигательной активности. | |
3. Дети любят обозначить свою игровую территорию. | Детская мебель в группе расположена с учетом разделения на зоны (парикмахерская, магазин, уголок конструирования, уголок уединения и т.д.) | Подбор картинок для обозначения игровых зон. | |
2-я младшая группа | 1. Зависимость эмоционального состояния от физического комфорта | В группе созданы все условия для того, чтобы эмоциональное состояние каждого ребенка оставалось положительным. | Создан уголок уединения с комфортным диваном. |
2.Быстрое переключение с одной деятельности на другую | Для способствования дальнейшего развития внимания имеется подборка дидактических игр. | Своевременное обновление и замена игр в уголке дидактических игр. | |
3. Проявление разных темпов развития | Дидактические игры подобраны с учетом способностей детей (имеются игры для предыдущей возрастной группы, а также для детей, опережающих в развитии возраст). | Подборка пазлов из 4-6 частей, а также из 36-42 частей. Своевременное обновление ассортимента игр. Продолжают присутствовать пирамидки разных форм, игры-вкладыши. |
Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда группы воспитателя Пихуля Виктории Анатольевны содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, учитывает возрастные особенности детей, учитывает образование детей-инвалидов, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.
Воспитатель _______________________В.А.Пихуля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка воспитателя для аттестации на первую (высшую) категорию
Аналитический отчет о результатах деятельностипри присвоении квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель» Лист экспертной оценки профессиональной де...
Аналитическая справка воспитателя.
Аналитическая справка по мониторингу группы общеразвивающей направленности....
Аналитическая справка воспитателя
В связи с новыми правилами аттестации педагогов пишется и новая справка, дающая полную картину работы воспитателя в данном ДОУ. Данная аналитическая справка, как образец в помощь аттестуемому....
Аналитическая справка воспитателя детского сада
Аналитическая справка к портфолио воспитателя детского сада это краткий обзор ваших групповых уголков и всех правил использования их.Но ,на мой взгляд,справка должна быть не просто "сухим" отчетом или...
Аналитическая справка воспитателя группы раннего возраста
Аналитическая справка воспитателя группы раннего возраста о создании предметно-развивающей среды в группе. Была защитана при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию....
Аналитическая справка воспитателя о развивающей среде средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 Курортного района Санкт – Петербурга. Аналитическая справка о результате личного участия педаго...