Проект на тему: "Старинные вещи".
проект (средняя группа)

Паспорт детского проекта

ФИО автора/авторов 

Аникина Евгения Викторовна, воспитатель 

Территория 

Республика Хакасия, город Саяногорск 

Место работы 

МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»

Название проекта 

«Старинные вещи»

Тема проекта 

«Старинные вещи»

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)

Познавательный

Сроки реализации проекта 

с 07.11 – 11.11.2022 год.

Образовательные цели и задачи проекта

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Старинные вещи».

Задачи:

- формировать представления о значении старинных слов, обозначающих предметы быта; о истории происхождения современных предметов быта;

- создать условия для речевой активности детей посредством высказывания своих мыслей, предположений;

- создать условия для взаимодействия со сверстниками, умение обсуждать совместные действия;

- создать условия для осознания ребенком себя как участника общего дела.

Проблемное поле проекта с точки детей

Педагог принес  в группу рушник, который дети увидели впервые. Ребята предположили, что это может быть платком, шарфом, полотенцем, повязкой на голову. В процессе беседы, на вопрос педагога: «Какие старинные слова ребята слышали?», - дети вспомнили слова корыто, ложка, самовар (из перечисленных слов, только о ложке у детей имелись представления). У ребят появились вопросы: «Как выглядели старинные вещи?», «Для чего использовались?», «Из чего их делали?», «Почему эти предметы забыты и куда исчезли?».

Цель проекта (детская) 

Узнать, как выглядят старинные вещи и для чего они были нужны 

Задачи проекта

(детские) 

Найти названия старинных вещей.

Узнать о том, как эти вещи выглядели, из чего делались, как использовались.

Узнать, почему исчезли старинные вещи.

Посмотреть фильм, рассказывающий о забытых вещах.

Сделать рушник.

 

Этапы проекта, их содержание 

Организационно-подготовительный

-определение проблемного поля проекта, обсуждение на групповом сборе.

- заполнение «Модели трех вопросов».

- разработка плана совместной деятельности детей и взрослого по реализации проекта.

-сбор информации, необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

- создание информационного поля проекта в групповой комнате.

Основной (совместная деятельность с детьми)

- создание в группе условий для реализации проекта.

- рассматривание иллюстраций в книгах сказок, энциклопедиях.

- совместный поиск с родителями информации о старинных предметах быта.

- рассказывание и оформление плаката с одногруппникам после найденной информации о найденных предметах.

- раскрашивание понравившегося старинного предмета.

- дидактические игры «Было - стало», «Угадай по описанию».

- Рассматривание старинных предметов быта (натуральных и их изображения).

- чтение русских народных сказок, в которых встречаются названия старинных предметов быта.

- сюжетные игры с использованием самовара

-путешествие в музей знакомых бытовых предметов (приборов).

Заключительный

- открытое занятие «В гостях к хозяюшке»

Итоги проекта

(детские)

Организовали мини-музей в группе «Старинные вещи»,

создали альбом «Музей старинных вещей», плакат «Старинная утварь».

Образовательные эффекты.

  • Дети познакомились с предметами старины.
  • Дети узнали значение старинных слов, встречающихся в сказках.
  • Дети познакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
  • У детей закрепился положительный опыт совместной деятельности и общения: договаривались, делились материалами, помогали друг другу.
  • Родители приняли участие в реализации проекта: принесли в группу предметы старины, совместно с детьми нашли и подготовили информацию о забытых предметах.

Заключительный этап: Образовательное событие
«В гости к Хозяюшке».

 

Образовательные эффекты

Дети познакомились с предметами старины.

Дети узнали значение старинных слов, встречающихся в сказках.

Дети познакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

У детей закрепился положительный опыт совместной деятельности и общения: договаривались, делились материалами, помогали друг другу.

Родители приняли участие в реализации проекта: принесли в сад самовар и крынку, совместно с детьми нашли и подготовили информацию о забытых предметах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт детского проекта

ФИО автора/авторов  

Аникина Евгения Викторовна, воспитатель  

Территория  

Республика Хакасия, город Саяногорск  

Место работы  

МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»

Название проекта  

«Старинные вещи»

Тема проекта  

«Старинные вещи»

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)

Познавательный

Сроки реализации проекта  

с 07.11 – 11.11.2022 год.

Образовательные цели и задачи проекта

Цель: 

Создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Старинные вещи».

Задачи:

- формировать представления о значении старинных слов, обозначающих предметы быта; о истории происхождения современных предметов быта;

- создать условия для речевой активности детей посредством высказывания своих мыслей, предположений;

- создать условия для взаимодействия со сверстниками, умение обсуждать совместные действия;

- создать условия для осознания ребенком себя как участника общего дела.

Проблемное поле проекта с точки детей

Педагог принес  в группу рушник, который дети увидели впервые. Ребята предположили, что это может быть платком, шарфом, полотенцем, повязкой на голову. В процессе беседы, на вопрос педагога: «Какие старинные слова ребята слышали?», - дети вспомнили слова корыто, ложка, самовар (из перечисленных слов, только о ложке у детей имелись представления). У ребят появились вопросы: «Как выглядели старинные вещи?», «Для чего использовались?», «Из чего их делали?», «Почему эти предметы забыты и куда исчезли?».

Цель проекта (детская)  

Узнать, как выглядят старинные вещи и для чего они были нужны  

Задачи проекта

(детские)  

Найти названия старинных вещей.

Узнать о том, как эти вещи выглядели, из чего делались, как использовались.

Узнать, почему исчезли старинные вещи.

Посмотреть фильм, рассказывающий о забытых вещах.

Сделать рушник.

Этапы проекта, их содержание  

Организационно-подготовительный

-определение проблемного поля проекта, обсуждение на групповом сборе.

- заполнение «Модели трех вопросов».

- разработка плана совместной деятельности детей и взрослого по реализации проекта.

-сбор информации, необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

- создание информационного поля проекта в групповой комнате.

Основной (совместная деятельность с детьми)

- создание в группе условий для реализации проекта.

- рассматривание иллюстраций в книгах сказок, энциклопедиях.

- совместный поиск с родителями информации о старинных предметах быта.

- рассказывание и оформление плаката с одногруппникам после найденной информации о найденных предметах.

- раскрашивание понравившегося старинного предмета.

- дидактические игры «Было - стало», «Угадай по описанию».

- Рассматривание старинных предметов быта (натуральных и их изображения).

- чтение русских народных сказок, в которых встречаются названия старинных предметов быта.

- сюжетные игры с использованием самовара

-путешествие в музей знакомых бытовых предметов (приборов).

Заключительный

- открытое занятие «В гостях к хозяюшке»

Итоги проекта

(детские)

Организовали мини-музей в группе «Старинные вещи»,

создали альбом «Музей старинных вещей», плакат «Старинная утварь».

Образовательные эффекты.

  • Дети познакомились с предметами старины.
  • Дети узнали значение старинных слов, встречающихся в сказках.
  • Дети познакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
  • У детей закрепился положительный опыт совместной деятельности и общения: договаривались, делились материалами, помогали друг другу.
  • Родители приняли участие в реализации проекта: принесли в группу предметы старины, совместно с детьми нашли и подготовили информацию о забытых предметах.

Заключительный этап: Образовательное событие
«В гости к Хозяюшке».

Образовательные эффекты

Дети познакомились с предметами старины.

Дети узнали значение старинных слов, встречающихся в сказках.

Дети познакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

У детей закрепился положительный опыт совместной деятельности и общения: договаривались, делились материалами, помогали друг другу.

Родители приняли участие в реализации проекта: принесли в сад самовар и крынку, совместно с детьми нашли и подготовили информацию о забытых предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему "Старинная одежда" в средней группе

Это занятие формирует "обрз музея",как собрания предметов красоты культурно - исторического значения.Развивает представления детей о музейной коллекции, на примере старинной одежды.Воспитывает эстетич...

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

Проект мини-музея "Волшебные вещи"

Этот проект помогает сплотить детей и родителей при создании мини-музея. Благодаря этому музею дети могут ближе рассмотреть эти вещи, которые встречаются в сказках. Эти волшебные вещи - огромный нагля...

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме "Старинная русская игра в жизни детей"

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме "Старинная русская игра в жизни детей...

проект "В мире деревянных вещей"

Познакомить детей через познавательно-исследовательскую деятельность со свойствами дерева, с историей возникновения стула, игрушек. Развивать у детей интрес к познавательной деятельности. В проекте пр...

Проект "Новая жизнь старых вещей"

Создание нужных вещей из старых и отживших...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»....