Проект на тему: "Старинные вещи".
проект (средняя группа)
Паспорт детского проекта
ФИО автора/авторов | Аникина Евгения Викторовна, воспитатель |
Территория | Республика Хакасия, город Саяногорск |
Место работы | МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек» |
Название проекта | «Старинные вещи» |
Тема проекта | «Старинные вещи» |
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) | Познавательный |
Сроки реализации проекта | с 07.11 – 11.11.2022 год. |
Образовательные цели и задачи проекта | Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Старинные вещи». Задачи: - формировать представления о значении старинных слов, обозначающих предметы быта; о истории происхождения современных предметов быта; - создать условия для речевой активности детей посредством высказывания своих мыслей, предположений; - создать условия для взаимодействия со сверстниками, умение обсуждать совместные действия; - создать условия для осознания ребенком себя как участника общего дела. |
Проблемное поле проекта с точки детей | Педагог принес в группу рушник, который дети увидели впервые. Ребята предположили, что это может быть платком, шарфом, полотенцем, повязкой на голову. В процессе беседы, на вопрос педагога: «Какие старинные слова ребята слышали?», - дети вспомнили слова корыто, ложка, самовар (из перечисленных слов, только о ложке у детей имелись представления). У ребят появились вопросы: «Как выглядели старинные вещи?», «Для чего использовались?», «Из чего их делали?», «Почему эти предметы забыты и куда исчезли?». |
Цель проекта (детская) | Узнать, как выглядят старинные вещи и для чего они были нужны |
Задачи проекта (детские) | Найти названия старинных вещей. Узнать о том, как эти вещи выглядели, из чего делались, как использовались. Узнать, почему исчезли старинные вещи. Посмотреть фильм, рассказывающий о забытых вещах. Сделать рушник.
|
Этапы проекта, их содержание | Организационно-подготовительный -определение проблемного поля проекта, обсуждение на групповом сборе. - заполнение «Модели трех вопросов». - разработка плана совместной деятельности детей и взрослого по реализации проекта. -сбор информации, необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. - создание информационного поля проекта в групповой комнате. Основной (совместная деятельность с детьми) - создание в группе условий для реализации проекта. - рассматривание иллюстраций в книгах сказок, энциклопедиях. - совместный поиск с родителями информации о старинных предметах быта. - рассказывание и оформление плаката с одногруппникам после найденной информации о найденных предметах. - раскрашивание понравившегося старинного предмета. - дидактические игры «Было - стало», «Угадай по описанию». - Рассматривание старинных предметов быта (натуральных и их изображения). - чтение русских народных сказок, в которых встречаются названия старинных предметов быта. - сюжетные игры с использованием самовара -путешествие в музей знакомых бытовых предметов (приборов). Заключительный - открытое занятие «В гостях к хозяюшке» |
Итоги проекта (детские) | Организовали мини-музей в группе «Старинные вещи», создали альбом «Музей старинных вещей», плакат «Старинная утварь». Образовательные эффекты.
Заключительный этап: Образовательное событие
|
Образовательные эффекты | Дети познакомились с предметами старины. Дети узнали значение старинных слов, встречающихся в сказках. Дети познакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. У детей закрепился положительный опыт совместной деятельности и общения: договаривались, делились материалами, помогали друг другу. Родители приняли участие в реализации проекта: принесли в сад самовар и крынку, совместно с детьми нашли и подготовили информацию о забытых предметах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт детского проекта
ФИО автора/авторов | Аникина Евгения Викторовна, воспитатель |
Территория | Республика Хакасия, город Саяногорск |
Место работы | МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек» |
Название проекта | «Старинные вещи» |
Тема проекта | «Старинные вещи» |
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) | Познавательный |
Сроки реализации проекта | с 07.11 – 11.11.2022 год. |
Образовательные цели и задачи проекта | Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Старинные вещи». Задачи: - формировать представления о значении старинных слов, обозначающих предметы быта; о истории происхождения современных предметов быта; - создать условия для речевой активности детей посредством высказывания своих мыслей, предположений; - создать условия для взаимодействия со сверстниками, умение обсуждать совместные действия; - создать условия для осознания ребенком себя как участника общего дела. |
Проблемное поле проекта с точки детей | Педагог принес в группу рушник, который дети увидели впервые. Ребята предположили, что это может быть платком, шарфом, полотенцем, повязкой на голову. В процессе беседы, на вопрос педагога: «Какие старинные слова ребята слышали?», - дети вспомнили слова корыто, ложка, самовар (из перечисленных слов, только о ложке у детей имелись представления). У ребят появились вопросы: «Как выглядели старинные вещи?», «Для чего использовались?», «Из чего их делали?», «Почему эти предметы забыты и куда исчезли?». |
Цель проекта (детская) | Узнать, как выглядят старинные вещи и для чего они были нужны |
Задачи проекта (детские) | Найти названия старинных вещей. Узнать о том, как эти вещи выглядели, из чего делались, как использовались. Узнать, почему исчезли старинные вещи. Посмотреть фильм, рассказывающий о забытых вещах. Сделать рушник. |
Этапы проекта, их содержание | Организационно-подготовительный -определение проблемного поля проекта, обсуждение на групповом сборе. - заполнение «Модели трех вопросов». - разработка плана совместной деятельности детей и взрослого по реализации проекта. -сбор информации, необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. - создание информационного поля проекта в групповой комнате. Основной (совместная деятельность с детьми) - создание в группе условий для реализации проекта. - рассматривание иллюстраций в книгах сказок, энциклопедиях. - совместный поиск с родителями информации о старинных предметах быта. - рассказывание и оформление плаката с одногруппникам после найденной информации о найденных предметах. - раскрашивание понравившегося старинного предмета. - дидактические игры «Было - стало», «Угадай по описанию». - Рассматривание старинных предметов быта (натуральных и их изображения). - чтение русских народных сказок, в которых встречаются названия старинных предметов быта. - сюжетные игры с использованием самовара -путешествие в музей знакомых бытовых предметов (приборов). Заключительный - открытое занятие «В гостях к хозяюшке» |
Итоги проекта (детские) | Организовали мини-музей в группе «Старинные вещи», создали альбом «Музей старинных вещей», плакат «Старинная утварь». Образовательные эффекты.
Заключительный этап: Образовательное событие |
Образовательные эффекты | Дети познакомились с предметами старины. Дети узнали значение старинных слов, встречающихся в сказках. Дети познакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. У детей закрепился положительный опыт совместной деятельности и общения: договаривались, делились материалами, помогали друг другу. Родители приняли участие в реализации проекта: принесли в сад самовар и крынку, совместно с детьми нашли и подготовили информацию о забытых предметах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему "Старинная одежда" в средней группе
Это занятие формирует "обрз музея",как собрания предметов красоты культурно - исторического значения.Развивает представления детей о музейной коллекции, на примере старинной одежды.Воспитывает эстетич...
Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"
Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....
Проект мини-музея "Волшебные вещи"
Этот проект помогает сплотить детей и родителей при создании мини-музея. Благодаря этому музею дети могут ближе рассмотреть эти вещи, которые встречаются в сказках. Эти волшебные вещи - огромный нагля...
Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме "Старинная русская игра в жизни детей"
Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме "Старинная русская игра в жизни детей...
проект "В мире деревянных вещей"
Познакомить детей через познавательно-исследовательскую деятельность со свойствами дерева, с историей возникновения стула, игрушек. Развивать у детей интрес к познавательной деятельности. В проекте пр...
Проект "Новая жизнь старых вещей"
Создание нужных вещей из старых и отживших...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»....