Проект "Новая жизнь старых вещей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Создание нужных вещей из старых и отживших
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по созданию поделок | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Новая жизнь старых вещей» |
Автор проекта | Глухова Надежда Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с №40 города Глазова |
Тип проекта | Творческий проект с элементами исследования |
Актуальность проекта | Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. |
Гипотеза | Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей. |
Цель проекта | Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях воспитанников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. |
Задачи проекта | 1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. 2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в семьях воспитанников в течение недели. 3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу. 4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок. |
Используемые методы | Сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсы, анализ, эксперимент, обобщение. |
Ожидаемый результат | Изготовление различных поделок из упаковочного материала. |
Сроки реализации проекта | |
Этапы реализации проекта | I. Подготовительный II. Практический III. Обобщающий |
ВВЕДЕНИЕ
Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждой семье образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конце концов выбрасываются на свалки, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год!
Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это связано со следующими причинами:
- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- увеличение количества упаковки;
- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.
Например, бумага разлагается 2 года,
жестяная консервная банка – 90 лет,
алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,
а для распада стекла нужно более 1000 лет.
В каждой семье ежедневно выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет…
Всего и не перечислить.
Многие не задумываются над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит, и окружающая среда будет более экологически чистой.
В процессе работы родилось немало идей, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку», и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мною была поставлена цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся за неделю в семьях воспитанников; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Исходя из поставленной цели, были намечены следующие задачи:
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в течение
недели.
3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовымиупаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап. Подготовительный
На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем одна семья за неделю. Для этого я провела исследование:
в течение недели дети собирали упаковки раздельно в 4 пакета:
- бумажные отходы;
- стекло;
- металл;
- синтетические материалы.
Результат (среднестатистическая семья из 3 человек: папа, мама и ребёнок) оказался следующим:
| 1 кг |
| 1,5 - 2 кг |
| 1 кг |
| 1,5 - 2 кг |
Из различных использованных упаковок дети собрали коллекцию.
Затем, вместе с детьми мы изучали литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.
Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы, органайзеры.
Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярских мелочей, швейных принадлежностей.
В пластиковые ведерки из-под майонеза можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов.
Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек и т.п.
Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко можно превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол, гараж для машинки.
Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию!
II этап. Практический
Исходя из имеющихся упаковок, дети с помощью родителей приступили к изготовлению различных поделок, таких как
Кормушка для птиц.
Из коробки из-под сока.
Карандашницы.
Из стеклянных банок от томатной пасты.
Поделка «Цветок в подарок маме».
Из стаканчика от йогурта.
Ваза для цветов.
Из стеклянной бутылки.
Шкатулка.
Из упаковки от клея и ракушек.
Мебель для кукол.
Из картонной коробочки.
Домик для кошки.
Из большой коробки.
Коврик.
Из пакетов от молока и пакетов – маек.
И другие поделки (смотри Приложения).
III этап. Обобщающий
На обобщающем этапе работы над нашим экологическим проектом я занялась его оформлением, сфотографировала все поделки, подвела итоги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе реализации проекта дети серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, стеклянным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив гипотезу:
- экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
- экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.
ЛИТЕРАТУРА
- Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998г.
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.
- Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999г.
- Интернет – ресурсы.
Фото авторские
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая жизнь старых вещей
Мастер класс; по изготовлению новогодней подделки из бросового материала....
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Творческая мастерская "Новая" жизнь старых вещей"
Совместная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста...
Сценарий совместной деятельности со старшими дошкольниками в творческой мастерской "Новая жизнь старых вещей"
Совместная деятельность в творческой мастерской позволяет совершенствовать умения детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развиват...
Выставка поделок "Новая жизнь старых вещей"
В рамках реализации природоохранных социально-образовательных проектов в нашем детском саду была организованна выставка детско-родительских поделок "Новая жизнь старых вещей" Идея выставки-з...
"Вторая жизнь старых вещей"
Мастер-класс...
"Вторая жизнь старых вещей"
Презентация...
Проект "Вторая жизнь старых вещей-сохраним Планету"
Слово «экология» прочно вошло в наш повседневный словарь, но понимают его по-разному. Я приведу одно определение, которое отвечает и моему пониманию этого понятия. Экология-это наука о вза...