Пример создания аналитической справки для аттестации на Высшую категорию.
учебно-методический материал (младшая группа)

Корсун Елена Николаевна

Аналитическая справка «О результате личного участия педагога в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе общеобразовательной направленности ГБДОУ детский сад №36 Московского района Санкт - Петербурга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitichka.docx92.77 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка «О результате личного участия педагога в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе общеобразовательной направленности ГБДОУ детский сад №36 Московского района Санкт - Петербурга».

Анализ проведен по следующим направлениям:

  • Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
  • Реализация образовательных программ дошкольного образования;
  • Учет возрастных особенностей детей.

В аналитической справке представлен период с февраля 2019 года по февраль 2021 год.

2019 - 2020 уч. год

/вторая младшая группа/

2020 – 2021 уч. год

/вторая младшая группа/

Цель воспитателя на учебный год:

обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности воспитанников.

обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности воспитанников:  двигательных, социальных, духовных.

Задача воспитателя на учебный год:

полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях с использованием технологий интеллектуально – творческого развития

сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую предметно – пространственную среду для осуществления процесса развития  личности воспитанников.

Факты, полученные в результате анализа РППС:

1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

2.Учет возрастных особенностей детей;

3. Реализация ООП ДО

1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

2. Учет возрастных особенностей детей;

3. Реализация ООП ДО (отражение содержания образовательных областей).

4. Гендерный подход.

Краткая характеристика группы за отчетный период:

Всего 28 детей из них 19 мальчиков, 9 девочек в возрасте 3 - 4 лет, 3 ребенка имеют трудности в обучении.

Всего 34 детей из них 22 мальчиков, 12 девочек в возрасте 3 - 4 лет, 2 ребенка имеют трудности в обучении, 2 ребенка – опережают в развитии.

За два года своей деятельности в ГБДОУ детском саду № 36 Московского района Санкт – Петербурга Корсун Елена Николаевна руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами, при построении развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы:

  • Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года);
  • Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ);
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ /за два года/

Развивающая предметно – пространственная среда второй младшей группы содержательно насыщена и безопасна, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.

Демократический стиль общения воспитателя Корсун Елены Николаевны с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогом создана обстановка, приближенная к домашней.

В оформлении группы присутствуют: детские работы (пластилинография, аппликации, персональные выставки, поделки  из соленого теста); совместные работы детей и родителей (поделки из природного материала, поделки для выставки на новогоднюю тематику «Мастерская Деда Мороза»); фотоальбомы (альбом «Моя семья», альбом «Мой любимый Петербург», где родители с детьми делятся своими фотографиями с достопримечательностями города).

Организация развивающей предметно – пространственной среды соответствует  возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, доступность, вариативность, трансформируемость, полифункциональность.

НАСЫЩЕННОСТЬ РППС. Развивающая предметно – пространственная среда содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. В образовательном пространстве группы содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. 

В группе Корсун Елена Николаевна организовала различные пространства - для игры, конструирования, уединения, экспериментирования, и наполнила их разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей.

НАСЫЩЕННОСТЬ РППС

2019 – 2020 уч. год

/вторая младшая группа/

2020 – 2021 уч. год

/вторая младшая группа/

1. Корсун Еленой Николаевной был создан переносной макет улицы для «Центра безопасности»;

2. Был оформлен мини-музей декоративно – прикладного творчества;

3. Оформлен лэпбук «Здоровый образ жизни» для уголка физического воспитания;

4. Оформлен кукольный театр «Теремок», пальчиковый театр «Муха – Цокотуха»;

5. Мной был оформлен лэпбук «Профессии», для уголка сюжетно-ролевых игр;

6. Центр экспериментирования пополнен магнитами, зеркалами, калейдоскопами;

7. Оформлен альбом «Мой город» для уголка Петербурговедения;

8. Сделаны ковролины с математическим содержанием и ковролины для развития мелкой моторики.

1. Корсун Еленой Николаевной создала уголок уединения, в котором ребенок может отдохнуть, порисовать, полистать детские журналы, книги, поиграть с любимой игрушкой;

2. Были сделаны 2 легкие ширмы-перегородки для трансформации пространства;

3. Мной были сделаны игровизоры В. Воскобовича для уголка развивающих игр;

4. Сделаны атрибуты для перчаточного театра «Заяц и лиса»;

5. Приобретен микроскоп в уголок экспериментирования;

5. Оформлен лэпбук «Санкт – Петербург»;

6. Оформлены картотеки «Времена года» для уголка природы;

7.Оформлен лэпбук «Музыкальные инструменты» для центра музыки.

ТРАСНСФОРМИРУЕМОСТЬ РППС. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для трансформации группы используются маркеры пространства, которые в зависимости от замысла ребенка или взрослого могут менять свое назначение.

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ РППС

2019 – 2020 уч. год

/вторая младшая группа/

2020 – 2021 уч. год

/вторая младшая группа/

1. Корсун Еленой Николаевной сделан «Сказочный домик», который трансформируется в модуль для уголка художественного творчества, и для уголка театрализации;

2. Хорошо продуманная мной расстановка столов и система выдвижных ящиков и модулей позволяет трансформировать центр конструирования, в центр театрализованных игр;

3. Из конструктора (кубиков) легко строится перегородка для трансформации пространства.

1. Корсун Еленой Николаевной сделана 1 легкая ширма - перегородка для трансформации игрового пространства и использования в театрализации;

2. В группе имеется природный уголок, который трансформируется в уголок экспериментирования;

3. Центр развивающих игр я оформила таким способом, чтобы он легко трансформировался для СРИ «Библиотека», благодаря модулям для хранения и открытым полкам;

4. Мягкие модули из спортивного уголка могут легко превратиться в СРИ «Кафе» и игру «Поезд».

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РППС. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РППС

2019 - 2020 уч. год

/вторая младшая группа/

2020 – 2021 уч. год

/вторая младшая группа/

1. Сделанный Корсун Еленой Николаевной «Сказочный домик» - используется для уголка художественного творчества, и для уголка театрализации;

2. Учебную доску используем для СРИ «Школа», для рисования маркерами, составления узоров, выставки детских работ, для демонстрации образцов на занятиях;

4. В группе имеются контейнеры с заменяемыми наполнителями из природного и бросового материала (палочки, косточки от фруктов, кора деревьев и желуди).

1. Корсун Елена Николаевна создала уголок уединения, который так же используется для рассматривания познавательных книг и семейных альбомов;

2. Корсун Еленой Николаевной сделана 1 легкая ширма – перегородка, которые функционально используются для игрового пространства и театрализации;

3. В группе имеются интерактивный стол, который используется для проведения занятий и самостоятельной игровой деятельности детей;

4. Пополнены контейнеры с заменяемыми наполнителями из природного и бросового материала (крышечки от бутылок, контейнеры от бахил, камешки, ракушки, каштаны и еловые шишки).

ВАРИАТИВНОСТЬ РППС. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной.

ВАРИАТИВНОСТЬ РППС

2019 - 2020 уч. год

/вторая младшая группа/

2020 – 2021 уч. год

/вторая младшая группа/

Корсун Еленой Николаевной проведено зонирование РППС, предусматривающее три сектора: активный, спокойный и рабочий, а так же учитывающее интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре, что способствует гендерному воспитанию детей.

Для мальчиков подобраны игры со строительными инструментами, детали военной формы, предметы обмундирования, и вооружения, разнообразные технические игрушки.

Девочкам подобраны предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, принадлежности для кулинарии, куклы.

1. Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей.

2. Периодически  появляются новые, временные центры по интересам. Например, Корсун Еленой Николаевной был оформлен мини - музей декоративно – прикладного творчества, так же периодически проводятся персональные выставки детей.

ДОСТУПНОСТЬ РППС. Развивающая предметно – пространственная среда второй младшей группы является доступной и содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых.

Корсун Елена Николаевна провела зонирование РППС таким образом, чтобы на открытых полках, в непосредственной доступности для детей были размещены различные игры, материалы, пособия, игрушки, обеспечивающие все основные виды детской деятельности.

ДОСТУПНОСТЬ РППС

2019 - 2020 уч. год

/вторая младшая группа/

2020 – 2021 уч. год

/вторая младшая группа/

1. Атрибуты для самостоятельной двигательной активности (обручи, мячи);

2. Музыкальные инструменты и шумовые предметы;

3. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай из какого мультика песенка»);

4. Лэпбуки «Здоровый образ жизни», «Профессии», «Санкт - Петербург», «Музыкальные инструменты»;

5. Контейнеры с заменяемыми наполнителями из природного и бросового материала (палочки, косточки от фруктов, кора деревьев и желуди);

6. Центр экспериментирования с магнитами, зеркалами, калейдоскопами;

7. Различные виды театра: пальчиковый, перчаточный, теневой, би-ба-бо;

8. Мозаики, пазлы, домино, различные виды лото и настольные игры «Монополия», «Уно», шашки, шахматы;

9. Ковролины с математическим содержанием и ковролины для развития мелкой моторики;

10. Игры типа «Танграм», «Колумбово яйцо», бусы, в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику; головоломки-лабиринты.  

1. Конструкторы и строительные наборы, выполненные из различного материала (деревянные, пластмассовые, большие мягкие модули); конструкторы типа «Лего»;

2. Игротека для самостоятельных игр логического и математического содержания: логические блоки Дьенеша, счетные палочки Х. Кюизенера; «Счетный компьютер», «Геоконструктор»; игровизоры В. Воскобовича: «Счетовозик», «Математические корзинки», «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики»;

3. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха (шумовые, звуковые коробочки и др.); дидактические игры на развитие словарного запаса.

4. Разнообразные материалы для изобразительной деятельности (краски, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и картон различных цветов и форм, раскраски, ножницы, клей, печати, штампы), включая схемы по созданию предметов из бумаги и т.д.;

5. Уголок уединения, в котором ребенок может отдохнуть, порисовать, полистать детские журналы, книги, поиграть с любимой игрушкой.

Предметно – пространственная среда  соответствует младшему дошкольному возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. Материалы и оборудование во второй младшей группе создают оптимально насыщенную, доступную, трансформируемую, полифункциональную и вариативную среду.

БЕЗОПАСНОСТЬ РППС. 

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с требованиями  пожарной безопасности и соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.

  1. Шкафы, полки, стеллажи и другая крупная мебель в группе прочно закреплена и безопасна в использовании; столы и стулья соответствуют ростовым показателям;
  2. Игровые зоны отделены от зоны приема пищи, зоны спокойной деятельности от зоны двигательной активности;
  3. Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные особенности. Например, для мальчиков подобраны игры со строительными инструментами, детали военной формы, предметы обмундирования, и вооружения, разнообразные технические игрушки. Девочкам подобраны предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, атрибуты для рукоделия, кулинарии, куклы.
  4. Учитываются индивидуальные особенности детей. Одна из черт ребенка дошкольного возраста - инициативность, самостоятельность, поэтому окружающая среда содержит достаточное количество  элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя.
  5. Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы.
  6. Все кашпо для комнатных растений закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.
  7. Мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечить свободное и безопасное передвижение детей по группе

ПСИХОЛГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ пребывания детей в группе обеспечиваются следующими показателями:

  1. Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона бежевого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки);
  2. Включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, такие как, пластилинография, аппликация, персональные выставки, поделки из бумаги, выставки поделок из соленого теста; совместные работы детей и родителей (поделки из природного материала, поделки для выставки на новогоднюю тематику «Мастерская Деда Мороза»); фотоальбомы (альбом «Моя семья», альбом «Мой любимый Петербург», где родители с детьми делятся своими фотографиями с достопримечательностями города, альбом «Как я провел лето»).
  3. Возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности;
  4. Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно – ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.)
  5. Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы: «Похвали соседа», «День иенниника» и др.
  6. В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения, экспериментирования), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
  7. Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.
  8. Обеспечены зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю»), тем детям, кому это необходимо. Для этого Корсун Еленой Николаевной сделан уголок  уединения и 1 легкая ширма - перегородка.
  9. Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учетом деятельностного характера восприятия: все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка.
  10.  В группе создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт,  в оформлении применены природные компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром (уголок природного окружения).
  11. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм). Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме и фактуре материала.

Вывод:  Корсун Еленой Николаевной создана насыщенная, доступная, трансформируемая, полифункциональная и вариативная развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей во второй младшей группе.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /за 2 года/

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Для реализации образовательных программ дошкольного образования. рабочей программы второй младшей группы и ее успешного освоения воспитанниками Корсун Е.Н. были подобраны и предоставлены разнообразные пособия и материалы по всем образовательным областям, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Также для создания развивающей предметно - пространственной среды Корсун Е. Н. использовала и использует методическую литературу, учитываются возрастные и гендерные особенности воспитанников.

Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать ОПДО в полном объеме (созданы условия реализации образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Реализация образовательных программ дошкольного образования

Модель развивающей среды

(на основе культурных практик)

2021 - 2020 уч. год

/вторая младшая группа/

2020 – 2021 уч. год

/вторая младшая группа/

Степень личного участия

ОО: Познавательное развитие

Центр математических и развивающих игр

  • Различные лото, наборы «Учись считать», предметные картинки для счета, наборы геометрических фигур;

  • Настольно – печатные игры логического и математического содержания: «Собери узор», «Найди пару» и т.д.

  • Набор полосок для сравнения по длине и ширине «Построй дорожку»;

  • Мозаики, пазлы, бусы, игры-головоломки, головоломки-лабиринты (по возрастным особенностям).
  • Настольно печатные игры по математике «Подарки для зверят», «» «Волшебный квадрат», «Один - много».

  • Математическое пособие «Волшебный календарь природы»: модели частей суток, времён года, месяцев, дней недели;

  • Картотеки: «Задачи в стихах и загадках», «Математические игры»;

  • Набор карточек «Обведи по точкам»;

  • Разработана схема работы по блокам Дьенеша.

  • Для умственного развития создан «Центр умственной активности» с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный

и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур;

  • Сделан набор геометрических фигур;

  •  Блоки Дьенеша, счётный материал и материал для сравнения;

  • Наборы табличек и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации (логические таблицы).

Центр  строительно-конструктивных игр

  • Среда насыщена тематическими строительными наборами: город, ферма; зоопарк, домик, гараж. Конструкторы разных размеров, с разным видом крепления, вкладыши и т.д.      

     

  • Различные пазлы, мозаика, набор кубиков «Сложи картинку»;

  • Мелкий и средний строительный конструктор;

  • Конструктор «Собери по схеме»;

  • Собрана копилка транспорта разного размера мелкий, средний и крупный (машины легковые и грузовые, самосвалы, подъемный кран, корабль, самолет, вертолет, железная дорога).
  • Набор игровой «Построй город»;

  • Геометрический конструктор

«Продолжи ряд», «Найди фигуре братика»;

  • Для строительства подготовлены схемы, рисунки, фотографии различных построек;

  • Игра «Логический домик»
  • Небольшие игрушки для обыгрывания построек фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры и т.п.).

  • Конструкторы типа «Lego» с деталями больших размеров и схемы выполнения построек с учётом гендерных запросов группы;

  • Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки
  • Собрана копилка транспорта разного размера мелкий, средний и крупный;

  • Подготовлены схемы и алгоритмы построек, рисунки, фотографии;

  • Разрезные картинки (12 — 24 части, все виды разрезов), пазлы.

  • Различные сборные игрушки и фото для их сборки.

Центр природы

  • Дидактические игры по экологии, лото «Растения и животные»; домино «Фрукты и овощи»;

  • Растения уголка природы (по программе) с указателями ухода;

  • Предметы ухода за растениями: лейки, пульверизатор, палочки для рыхления земли в горшках;

  • Осенние листья и огород на подоконнике (по сезону);

  • Инвентарь для трудовой деятельности: (фартуки, тряпочки, верёвка, прищепки);

  • Оформлены макеты «Фермы», «Огород».
  • Календарь наблюдения за сезонными явлениями в природе; календарь погоды;

  • Дидактические игры по экологии «Кто где живет?», «Обитатели морских глубин»;

  • Наборы картин и альбомов: времена года, домашние животные и птицы; перелётные птицы; дикие животные;

  • Ёмкости для посадки семян;

  • Энциклопедии и книги с растениями и животными;

  • Оформлены макеты «Домашние животные», «Подводный мир».

  • Оформлена картотека игр по экологии;

  • Оформлены альбомы: времена года, домашние животные и птицы; перелётные птицы; дикие животные;

  • Оформлена картотека экологических игр;

  • Для всех растений центра природы оформлены паспорта с условными обозначениями;

  • Сделаны макеты «Домашние животные», «Подводный мир», «Ферма», «Огород».

Центр экспериментирования

  • На полочках размещен природный материал (мел, соль, песок, глина, камни, ракушки, шишки, палочки, косточки от фруктов, кора деревьев и желуди);

  • Коллекция разных видов бумаги для опытов и тактильного ощущения, коллекция разных круп, лабораторное оборудование (пипетки, прищепки, контейнеры, стаканчики, ложечки разного размера), ёмкости с сыпучими и твердыми веществами.

  • Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма (стаканчики, пластиковые бутыли, ковши, миски и т. п.)

  • Клеёнчатые фартуки, нарукавники, салфетки, и материалы для уборки.
  • Воронки разного материала и объёма.

  • Губки или поролон;

  • Гигиенические, безопасные: красящие вещества (пищевые красители) и растворимые продукты (соль, сахар, кофе, пакетики чая);

  •  Взбивалки, деревянная лопатка, шпатели или палочки от мороженного.

  • Инвентарь для трудовой деятельности: (фартуки, тряпочки, прищепки).

  • Формы для изготовления льда (пластиковые основания от наборов конфет), воздушные шары.

  • Закрытые ёмкости с песком, глиной, землёй
  • Собран природный материал для центра экспериментирования (мел, соль, песок, глина, камни, ракушки, шишки, палочки, косточки от фруктов, кора деревьев и желуди);

  • Собрано лабораторное оборудование (воронки, трубочки, стаканчики, пробирки, ложечки разного размера), ёмкости с сыпучими, и твердыми веществами;

  • Создана картотека опытов и экспериментов.

Центр сенсорики

  • Предметы с мелкой моторикой: различные виды шнуровок, застёжек, прищепок, пуговиц, бус, лабиринтов, счёт, логические игры, юла и т.д;

  • Для восприятия разработаны игры с прищепками пуговицами, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами.

  • Дидактическая игра «Найди отличия».
  • Предметы с различной фактурой: гладкие, шершавые, меховые, колючие мячики, а также массажёры для рук;

  • Для развития слухового восприятия используются музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями (горошинки, камешки, песок, вода);

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

  • Оформлены дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Найди отличия»;

  • Разработаны картотеки игр с прищепками пуговицами, фишками разных геометрических форм и цветов, счёты с цветными бусами, пирамиды.

  • Разработаны игры с мелкой моторикой: различные виды шнуровок, застёжек, прищепок, пуговиц, бус, лабиринтов;

  • Собраны предметы с различной фактурой: гладкие, шершавые, меховые, колючие мячики, а также массажёры для рук

ОО: Социально- коммуникативное развитие

Центр СРИ

  • Собраны игрушки – персонажи: небольшого размера куклы с разнообразной одеждой,

Подходящие по размеру для девочек; наборы супергероев, рыцарей, трансформеров, фигурки животных мелких по

размеру: домашние и дикие животные для мальчиков;

  • Собраны костюмы и атрибуты для СРИ, учитывающие интересы мальчиков и девочек. Для девочек: предметы женской одежды, украшения, накидки. Для мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования, и вооружения, разнообразные технические игрушки;

  • Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр:

(«Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Салон красоты», «Повар», «Летчики», «Строители»,

«Железнодорожная станция», «Спасатели» и др.);

Игрушечная бытовая техника (утюг, фен, телефоны разных видов, тостер, миксер, гладильная доска, стиральная машина, микроволновая печь, холодильник);

  • Сделаны предметы – заменители для СРИ «Летчики», «Спасатели».
  • Универсальные игровые макеты (магазин,

больница, кухня,

парикмахерская), располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте);

  • Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих);

  • Строительные наборы специального назначения для возведения

сборных сооружений замка, крепости, домиков и пр.;

  • Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место;

  • Мной был оформлен лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны» для уголка СРИ;

  • Сделаны атрибуты для нескольких  СРИ «Магазин», «Железнодорожная станция».
  • Подобраны игрушки –персонажи и атрибуты в уголок СРИ, учитывающие гендерные особенности детей;

  • Мной был оформлен лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны» для уголка СРИ;

  • Созданы универсальные игровые макеты (магазин, больница, кухня, парикмахерская,

 

  • Подобраны тематические наборы мелких фигурок-персонажей и игрушки – предметы оперирования: автомобили разных марок, орудия,

инструменты; механические игрушки;

  • Сделана дидактическая игра «Подбери куклам одежду»;

  • Сделаны предметы – заменители для СРИ «Магазин», «Железнодорожная станция».

  • Сделаны 2 легкие ширмы – перегородки, которые функционально используются для игрового пространства и театрализации.

Центр безопасности - отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность

  • Сделаны красочные альбомы, в наглядной образной форме, представляющие возможные

опасности и правила поведения в данных ситуациях;

  • Подобраны развивающие игры, пазлы по типу «Съедобно - несъедобно», «Опасно - безопасно»;

  • Представлены книги, картинки и альбомы по безопасности, дидактические игры;

  • Создана картотека картинок для рассмотрения и обсуждения опасных безопасных ситуаций.

  • Атрибуты для СРИ «Мы шоферы» - светофор, полицейский жезл, фуражка, картинки с изображением различных машин;

  • Оформлена картотека

подвижных игр по ПДД и ЗОЖ;

  • Игры по безопасному поведению в разных ситуациях (при пожаре, при использовании бытовых приборов, в природе и других опасных ситуаций) по типу «Лото осторожностей».
  • Воспитателем совместно с родителями были

изготовлены  пособия по безопасности (лото «Опасно – безопасно»);

  • Сделаны альбомы по безопасному поведению дома и на улице, так же альбомы по пожарной безопасности;

  • Сделаны обучающие карточки, папки – раскладушки;

ОО: Речевое развитие

Центр речевого развития

  • Материалы для звукового анализа слов, анализа предложений;

  • Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа («Построй домик», «Собери цветочек», «Украсим елочку»);

  • Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха (шумовые, звуковые коробочки и др.);

  • Дидактические игры на развитие словарного запаса.
  • Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар» и др.);

  •  Лото, домино и другие игры по изучаемым  лексическим темам;

  • Картотека дидактических игр по развитию речи;

  • Картотека с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания;

  •  Иллюстрации по лексическим темам;

  • Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок

  • Картотека артикуляционных упражнений.
  • Оформлены картотеки дидактических игр по развитию речи; артикуляционных упражнений;

  • Оформлена картотека с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания;

  • Сделаны дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа («Построй домик», «Собери цветочек», «Украсим елочку»);

  • Сделаны дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар» и др.);

Центр книги

  • Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии, справочная литература;

  • Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, былины;

  • Пазлы и кубики по сказкам, игры;

  • Различные виды театров по сказкам, игрушки-персонажи, уголок ряжения;

  • Книжки - раскраски по изучаемым лексическим темам;

  • Альбомы с фотографиями писателей и фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
  • Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки);

  • Медиатека (CD и USB файлы) с записью литературных произведений для детей;

  • Иллюстрации по лексическим темам и ознакомлению с художественной литературой;

  • Сделаны альбомы с фотографиями писателей и поэтов по возрасту воспитанников;

  • В совместной деятельности воспитателя и родителей сделаны книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки;

  • Сделаны книжки - раскраски по изучаемым лексическим темам.

ОО: Художественно – эстетическое развитие

Центр изобразительной деятельности

  • Материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (восковые мелки, цветной мел, гуашевые и акварельные краски, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, картон, старые открытки, природные материалы (сухие листья, семена, различные крупы и т.п.). Рулон простых белых обоев для коллективных работ (рисунков, аппликаций). Кисти, ватные палочки, губки, поролон, печатки, клей.

  • Настольно-печатные игры: «Цвет», «Форма», «Размер» и т.д.,

  • Подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, образцы для изготовления разных поделок.
  • Работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

  • Различная техника изобразительного творчества (пальчиковая, методом тычка, пластилинография);

  • Дидактичесие игры «Разрезные картинки», «Разноцветные узоры»;

  • Знакомство с народно-прикладным искусством

  • Оформлены технологические схемы и образцы для последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики.
  • Сделаны схемы и  образцы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок;

  • Оформлены технологические карты, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики;

  • Сделаны дидактичесие игры «Разрезные картинки», «Разноцветные узоры».

Центр театрализованных игр и музыкальной деятельности

  • Картотека музыкальных и театрализованных игр

  • Здесь размещены различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, би-ба-бо, пальчиковый, театр картинок);

  • Размещены маски персонажей и костюмы, атрибуты для разыгрывания сказок;

  • Кукольный театр (Теремок, Колобок, Профессии);

  • Настольный театр (Три поросенка, Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и семеро козлят);

  •  Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка);

  • Медиатека (магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы»);

  • Картотека песен.
  • Сделана 1 легкая ширма – перегородка, которая функционально используется для игрового пространства и театрализации;

  • Настольные игры из серии  «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок» и др;

  • Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, трещетка, треугольник, валдайские колокольчики);

  • Альбом с портретами великих композиторов  (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский и др.);

  • Лэпбук «Музыкальные инструменты»;

  • Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).
  • Сделаны  легкие ширмы – перегородки для уголка театрализации;

  • Оформлена картотека музыкальных и театрализованных игр;

  • Сделан лэпбук «Музыкальные инструменты»;

  • Подобраны атрибуты для разыгрывания сказок;

  • Сделан альбом с портретами великих композиторов;

  • Сделана медиатека с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы» и картотека песен:

  • Сделаны музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).

ОО: Физическое развитие

Центр двигательной активности

  • Мячи малые и средние разных цветов;

  • Мячики массажные разных цветов и размеров;

  • Обручи, круговая веревка, гимнастические палки, кольцеброс, кегли;

  • «Дорожки движения»; массажные и ребристые коврики;

  • Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на «липучках»;

  • Длинная и короткие скакалки;

  • Летающая тарелка (для использования на прогулке);

  • Картотеки игр: подвижных, малой подвижности;
  • Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики: маски, ленты на кольцах, флажки, платочки, султанчики, гантели (из пластмассовых бутылочек), «пеньки» (из майонезных ведерок), воротики для прокатывания (из киндер-сюрпризов);

  • Атрибуты для игр с прыжками;

  • Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием;

  • Атрибуты для спортивных игр: хоккей, лыжи с палками, ледянки (по сезону);

  • Дидактические игры (настольные): «Не ошибись», «Что полезно, а что вредно»
  • Собраны и сделаны атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики;
  • Созданы дидактические игры (настольные): «Не ошибись», «Что полезно, а что вредно»;

  • Созданы картотеки игр: подвижных, малой подвижности;

  • Оформлены комплексы утренней гимнастики.

Центр сохранения здоровья ребенка

  • Плакаты по правилам безопасности жизнедеятельности;

  • Дидактические игры «Валеология», Здоровый малыш Часть 1,2

 

  • Книги о спорте и ЗОЖ и альбомы и фотографии с известными спортсменами;

  • Картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;

  • Карты - схемы с последовательностью выполнения упражнений, движений;
  • Лэпбук «Здоровый образ жизни»;

  • Модель мальчика и девочки;

  • Карты-достижения («Я сегодня научился»);

 

  • «Дневничок здоровья»;

 

  • Модель «правильного питания».
  • Сделан лэпбук «Здоровый образ жизни»;

  • Подобраны книги о спорте и ЗОЖ и сделаны альбомы и фотографии с известными спортсменами;

  • Сделаны карты - схемы с последовательностью выполнения упражнений, движений;

  • Сделана модель «правильного питания».

В группе расположен «Уголок уединения». Отгороженный занавеской «домик», рассчитанный на 1-2 детей, который так же используется для рассматривания познавательных книг и семейных альбомов. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, или детям нужно уединиться и поделиться своими «секретиками», то они могут пойти в уголок уединения.

Вывод: Корсун Еленой Николаевной создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

  1. УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ /за 2 года/

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.

Учет возрастных особенностей детей

Возрастные особенности

2019 – 2020 уч. год

/вторая младшая группа/

2020 – 2021 уч. год

/вторая младшая группа/

Степень личного участия

1.Активизация ростового процесса

За один год ребенок может вырасти на 7-10 см. У него совершенствуются движения, расширяется двигательный опыт, развиваются двигательные способности. Улучшается координация и устойчивость равновесия, необходимые при выполнении большинства движений.

  1. РППС второй младшей группы учитывает развитие различных групп мышц, для этого в нашем спортивном уголке присутствует разнообразный спортивный инвентарь (Мячи малые и средние разных цветов; обручи, гимнастические палки, кольцеброс, кегли);

  1. Для улучшения координации в РППС второй младшей группы имеются «Дорожки движения»; массажные и ребристые коврики, гимнастический мяч-прыгун, массажные мячи.

  1. Воспитатели группы уделяют должное внимание подбору мебели по росту и в течении года 2 раза корректируют её высоту.
  1. РППС второй младшей группы учитывает, что при развитии крупных мышц туловища и конечностей, более слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. В связи с этим особое внимание уделяется разучиванию пальчиковых гимнастик, для этого воспитателем сделаны карты - схемы с последовательностью выполнения упражнений, движений и картотека пальчиковой гимнастики.

  1. Оформлены картотеки дидактических игр подвижных и малой подвижности; 

  1. Для самостоятельного использования массажных мячиков сделаны схемы с изображением последовательности и мнемотаблицы.
  1. Оформлены картотеки дидактических игр подвижных и малой подвижности;

  1. Сделаны таблицы и схемы с изображением последовательности и использования массажных мячиков;

  1. Сделаны карты - схемы с последовательностью выполнения упражнений движений пальчиковых гимнастик.

  1. Оформлены комплексы: «Утренняя гимнастика», «Бодрящая гимнастика после сна», с использованием различного спортивного инвентаря.

 2. Изменения высшей нервной деятельности

В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными, ребенок становится более вынослив психически. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий, активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками.

  1. Для усвоения и закрепления установленных правил поведения дети используют карточки «Правила группы», куклы Веселинка и Грустинка (би-ба-бо);

  1.  В старшем дошкольном возрасте дети уже способны произвольно управлять своими эмоциями, для того, чтобы ребенок более точно мог понимать их, в группе сделано «Панно настроений».
  1. Дети этого возраста более эмоциональны. Учитывая это в подготовительной группе, создан уголок настроения «Путешествие в мир эмоций», где дети самостоятельно при помощи смайликов на протяжении дня могут фиксировать своё эмоциональное состояние;

  1. Сделаны пиктограммы настроения, настольные игры («Притворщик» (на панно), «Так и не так», и т.д.).
  1. Создан уголок настроения «Путешествие в мир эмоций», где дети самостоятельно могут фиксировать своё эмоциональное состояние;
  2. Мной в группе сделано «Панно настроений»;
  3. Для усвоения и закрепления установленных правил поведения мной были сделаны карточки «Правила группы».

3. Расширение интеллектуальных возможностей

Период старшего дошкольного возраста называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

  1. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, этот принцип используется в играх «Назови лишний предмет», «Найди различия», «Ассоциация» (лото) и т.д.;

  1. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Для лучшего усвоения таких понятий, как времена года, дни недели, время, ориентировка в пространстве в группе имеются календарь природы и погоды, вкладыши, тематические раскраски;

  1. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику; головоломки-лабиринты
  1. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии. Поэтому в нашей группе в книжном уголке представлены различные книги-энциклопедии (о космосе, о животных и растениях, о человеке, об истории древнего мира и пр.);

  1. Для развития логического мышления и памяти детей в группе в достаточном количестве представлены настольно – печатные игры логического и математического содержания: логические блоки Дьенеша, счетные палочки Х. Кюизенера; «Счетный компьютер», «Геоконструктор»;

  1. Наборы табличек и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации (логические таблицы);

  1. Сделаны игровизоры В. Воскобовича;

  1. Сделаны карты по мнемотехнике «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебные круги».
  1. Для умственного развития создан «Центр умственной активности» с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур;

  1. Сделан набор геометрических фигур для магнитной доски и картографа;

  1. Сделаны игровизоры В. Воскобовича;

  1. Сделаны карты по мнемотехнике, схемы и планы маршрутов;

  1. Наборы табличек и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации (логические таблицы).

4. Совершенствование связной, монологической речи.

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, может регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. Ребенок без помощи взрослого может передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать события, свидетелем которых он был. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный словарный запас. Продолжается обогащение лексики, увеличивается запас слов, сходных (синонимы) или противоположных (антонимы) по смыслу, многозначных слов. Таким образом, развитие словаря характеризует не только увеличение количества используемых слов, но и понимание ребенком различных значений одного и того же слова (многозначного).

  1. РППС подготовительной группы учитывает, что отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка, не умеют регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации. С такими детьми проводится работа по развитию речи детей;

  1. Для закрепления результатов в самостоятельной деятельности дети используют сделанны аудиозаписи пальчиковых гимнастик, детских песен;

  1. Сделаны мнемодорожки для заучивания стихотворений, схемы для составления описательного рассказа, сюжетные картинки;

  1. Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа («Построй домик», «Собери цветочек», «Подбери схему», «Поймай рыбку», «Солнышко», «Украсим елочку»);

  1. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха (шумовые, звуковые коробочки и др.);

  1. Дидактические игры на развитие словарного запаса

  1. Оформлена картотека с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания..
  1. РППС подготовительной группы учитывает необходимость совершенствования связной, монологической речи, для этого в группе имеется: настольная игра «Составь слово», плакат «Буквы», настольная разрезная азбука, азбука магнитная, набор букв на фланелеграф;

  1. Для совершенствования связной, монологической речи используются различные виды театра (перчаточный, пальчиковый, би-ба-бо);

  1. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.);

  1. Оформлена картотека с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания;

  1. Оформлены картотеки дидактических игр по развитию речи; артикуляционных упражнений;

  1. Оформлены картотеки дидактических игр по развитию речи; артикуляционных упражнений;

  1. Оформлены картотеки дидактических игр по развитию речи; артикуляционных упражнений;

  1. Оформлена картотека с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания;

  1. Сделаны дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа («Построй домик», «Собери цветочек», «Подбери схему», «Поймай рыбку», «Солнышко», «Украсим елочку»);

  1. Сделаны дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.);

  1. Сделаны мнемодорожки для заучивания стихотворений, схемы для составления описательного рассказа.

5. Возрастающая потребность детей в общении со сверстниками.

Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия.

  1. Для формирования и укрепления дружеских отношений между детьми в группе представлены разнообразные сюжетно-ролевые игры, учитывающие гендерные особенности детей;

  1. Подобраны тематические наборы мелких фигурок-персонажей и игрушки – предметы оперирования: автомобили разных марок, орудия, инструменты; механические игрушки для игры по интересам;

  1. Среда насыщена тематическими строительными наборами: город, крестьянское подворье ферма; зоопарк, крепость, домик, гараж и конструкторами: «Лего», «Тико», для того, чтобы дети могли конструировать и играть небольшими группами по интересам.

  1. В группе имеется уголок уединения, если детям нужно уединиться и поделиться своими «секретиками», то они могут пойти в уголок уединения;

  1. Созданы универсальные игровые макеты (театр, магазин, больница, жилая комната (кухня, спальня), парикмахерская, супермаркет) в которых дети могут играть небольшими группами;

  1. Сделаны 2 легкие ширмы – перегородки, которые обеспечивают зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю»), тем детям, кому это необходимо.
  1. Подобраны игрушки – персонажи и атрибуты в уголок СРИ, учитывающие гендерные особенности детей;

  1. В группе имеется уголок уединения, если детям нужно уединиться и поделиться своими «секретиками», то они могут пойти в уголок уединения;

  1. Сделаны 2 легкие ширмы – перегородки, которые обеспечивают зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю»).

6. Интерес к своему здоровью.

Дети старшего возраста углубляют свои представления о здоровье и здоровом образе жизни, приобретают сведения о своем организме, о гигиенических процедурах.

  1. Для этого в группе представлены карточки со схемами комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, чистки зубов;
  2. Картотека подвижных игр с картинками-подсказками;
  3. Тематические плакаты, настольно-печатные игры («Валеология», Здоровый малыш Часть 1,2);
  4. Книги о спорте и ЗОЖ и альбомы и фотографии с известными спортсменами;
  5. Картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;
  6. Карты - схемы с последовательностью выполнения упражнений, движений.
  1. Лэпбук «Здоровый образ жизни»;
  2. Карты-достижения («Я сегодня научился»); «Дневничок здоровья»; Модель «правильного питания»;
  3. Собраны и сделаны атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики;
  4. Созданы дидактические игры (настольные): «Не ошибись», «Что полезно, а что вредно»;

  1. Сделаны карточки со схемами комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, чистки зубов;
  2. Сделана картотека подвижных игр с картинками-подсказками;
  3. Лэпбук «Здоровый образ жизни»;
  4. Сделаны карты - схемы с последовательностью выполнения упражнений, движений.
  5. Созданы дидактические игры (настольные): «Не ошибись», «Что полезно, а что вредно».

Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда группы воспитателя Корсун Елены Николаевны содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. РППС отражает содержание образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие, учитывает возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.

Воспитатель ГБДОУ детский сад

№ 36 Московского района Санкт – Петербурга                                                    Корсун Е.Н.

Заведующий ГБДОУ детский сад

№ 36 Московского района Санкт – Петербурга                                                   Чернякова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка воспитателя для аттестации на первую (высшую) категорию

Аналитический отчет о результатах деятельностипри присвоении квалификационной категории (первой или высшей)  по должности «воспитатель»  Лист экспертной оценки профессиональной де...

Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория

Конспект открытого занятия С детьми  старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...

ИЮНЬ 2021г. Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя высшей квалификационной категории Романюта Е.А. МБДОУ "Д/с"Островок"

ИЮНЬ 2021г. Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя   высшей квалификационной категории  Романюта Е.А. МБДОУ "Д/с"Островок"Аналитическая справка-эт...

Аналитический отчет на подтверждение высшей категории

Аналитический отчет за межаттестационный период с 2017 по 2021г....

Аналитический отчет за межаттестационный период 2017 - 2022 г. г. на высшую категорию.

Представляю вашему вниманию аналитический отчет за межаттестационный период 2017 - 2022 г. г. на высшую категорию....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ на высшую категорию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский   Аналитический отчёт за межаттестационный пери...

Аналитическая справка педагогической деятельности педагога высшей категории Пашаева Г.В.

Аналитическая справка педагогической деятельностипедагога высшей категории Пашаева Г.В....