Педагогический проект «Моя малая Родина-Камень-на-Оби»
проект (подготовительная группа)

Тарханова Анастасия Петровна

Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефицит нравственности". В последние годы происходит отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»

Выступление из опыта работы                                Педагогический проект                                                                «Моя малая Родина-Камень-на-Оби»

Разработали воспитатели:                                                                                                         Тарханова Анастасия Петровна                                                                                                  

г. Камень-на-Оби                                                                                                             2022 г.

«Моя малая Родина-Камень-на-Оби»

        У каждого человека есть Малая Родина, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным.  Наша группа реализовала проект, который называется «Моя малая Родина-г.Камень-на-Оби».                                                                                         Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.                                                                                                              Малая – это маленькая частичка моей необъятной страны.                                                                                Родина – потому что здесь живут родные люди, здесь я родился, сделал свои первые шаги.                                                                                                                                      

       Проект краткосрочный, познавательно-творческий. Участниками проекта были дети подготовительной группы и воспитатели.                                                                                                         Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.                                                                                          

        Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефицит нравственности". В последние годы происходит отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.                                              

      Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой    проблемы является то, что формирование основ патриотизма необходимо начинать  именно в дошкольном возрасте.                                                                                                  

       Мир ребёнка – это семья, дом, детский сад, улица, парк, куда он ходит гулять, ближайший лес, речка. Здесь формируются его представления о жизни, здесь он получает возможность осознать свою принадлежность к большому миру. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой.                                                                                                                        

Цель проекта:

       Расширить знания и приобщить к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. А также воспитывать любовь, уважения и привязанности к своей малой Родине.                                                                                                                   Реализация проекта делится на 3 этапа                                                          

        Первый этап подготовительный заключался в поиске подбора методической, познавательной, художественной литературе, музыкальных произведениях, иллюстрационных материалах по данной теме. А также необходимо было подобрать материал для игровой, творческой и продуктивной деятельности.                                                                                              

        Основной этап проекта                                                                                  

Рассказ об истории развития города Камень-на-Оби                                       Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Любимый город»                                                                                                                                     "Экскурсия по родному городу"                                                                      Рассматривание альбома Алтайского края                                                                   Важную роль играет художественная литература. Она способствует формированию базовой культуры личности, ознакомлению с окружающим миром; развивает мышление, речь, воображение ребенка; помогает  воспитывать в детях отзывчивость, доброту.                                                                                                                          Пальчиковая игра «Строим дом»                                                                          

         Подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.                                                                                                                                  

        В патриотическом воспитании не маловажную роль играет дидактическая игра. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.                                                                                  

      Третий этап заключительный                                                                                

      Была проведена Выставка рисунков «Мой любимый город»                                                                                                      А также дети с помощью воспитателей сделали стенгазету «Моя малая Родина»                                                                                                                                              Работа по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-духовных качеств еще не закончена, но уже сегодня, наблюдая за детьми, можно утверждать, что результаты проводимой работы положительные.                                                                                                                     По окончанию проекта дети не только узнали об истории нашего города, но и с уверенностью могут рассказать другим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко» Педагогический проект «Моя малая Родина-Камень-на-Оби » Разработали воспитатели: Тарханова Анастасия Петровна г. Камень-на-Оби 2022 г.

Слайд 2

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта : познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный с 17.10.2022 г. по 28.10.2022 г. Участники проекта: 1. Дети подготовительной группы 6-7 лет. 2. Воспитатели.

Слайд 4

Актуальность проекта: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей и родителей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми и родителями знаний об их родном городе Камень-на-Оби. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Слайд 5

Цель проекта : расширить знания детей о родном городе; приобщить к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитать любовь, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Слайд 6

Задачи проекта : Обучающие: Формировать представления детей о родном городе Камень-на-Оби. Способствовать формированию знания об истории родного города, об его памятных местах. Развивающие: Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Воспитательные: Воспитывать у детей гордость и уважение к своему городу, чувство гордости за Родину.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Довести до детей важность проблемы. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, музыкальные произведения, иллюстрационный материал по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности детей.

Слайд 9

Основной этап: Рассказ об истории развития города Камень-на-Оби Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Любимый город Камень-на-Оби»

Слайд 10

"Экскурсия по родному городу"

Слайд 11

Рассматривание альбома « Алтайский край»

Слайд 12

Подборка и чтение художественной литературы: О.В.Степанов «Что мы Родиной зовем» О.В.Степанов "Наш дом"

Слайд 13

Пальчиковая игра «Строим дом»

Слайд 14

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди себе пару»

Слайд 15

Дидактическая игра "Узнай, где находишься?" Пазлы «Герб г.Камень-на-Оби », «Достопримечательности нашего города»

Слайд 16

Заключительный этап: Выставка детских рисунков «Мой любимый город» Стенгазета «Моя малая родина»

Слайд 17

Ожидаемый результат: У детей будут сформированы начальные представления об истории города Камень-на-Оби. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе. С удовольствием рисуют, играют. Воспитывать патриотические чувства у детей.

Слайд 18

Итоги проекта: Анализируя проект, мы пришли к выводу, что данная форма работы с детьми эффективна. Работа над проектом детям понравилась. Повысился уровень знаний детей по данной теме, активизировался и обогатился их словарь. В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве с историей родного города. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевой игре. Дети познакомились с достопримечательностями города Камень-на-Оби. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Моя малая Родина - Керчь» - совместная работа воспитателей Демьяненко А.Л. и Давыдовой С.Н.

Актуальность проекта Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении к...

Презентация педагогического проекта "Моя малая Родина"

Данный материал актуален для педагогов ДОУ, родителей. Раскрывает тему патриотического воспитания дошкольников....

Педагогический проект "Моя малая родина"

Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи р...

Педагогический проект "Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...

Педагогический проект "Моя малая Родина"

Данный проект направлен на объединение детей и родителей в вопросах патриотического воспитания с целью расширения представлений о малой Родине, формирования интереса к истории возникновения посёлка,...

Педагогический проект "Моя малая Родина (культурно-историческое наследие села Покрово-Пригородное)"

Духовно-нравственное воспиатание является одним из главных напрвлений моей прфессиональной деятельности. Особое внимание я уделяю патриотическому воспитанию, так как проблема дефицита знаний детей о м...

Педагогический проект "Моя малая Родина" 2018 год

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств и отношений к родному дому, семье, к своей малой Родине....