Педагогический проект «Моя малая Родина-Камень-на-Оби»
проект (подготовительная группа)
Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефицит нравственности". В последние годы происходит отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_10.11.2022.docx | 895.78 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 2.44 МБ |
proekt_moya_rodina_-_kamen-na-obi.docx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»
Выступление из опыта работы Педагогический проект «Моя малая Родина-Камень-на-Оби»
Разработали воспитатели: Тарханова Анастасия Петровна
г. Камень-на-Оби 2022 г.
«Моя малая Родина-Камень-на-Оби»
У каждого человека есть Малая Родина, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Наша группа реализовала проект, который называется «Моя малая Родина-г.Камень-на-Оби». Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад. Малая – это маленькая частичка моей необъятной страны. Родина – потому что здесь живут родные люди, здесь я родился, сделал свои первые шаги.
Проект краткосрочный, познавательно-творческий. Участниками проекта были дети подготовительной группы и воспитатели. Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.
Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефицит нравственности". В последние годы происходит отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.
Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является то, что формирование основ патриотизма необходимо начинать именно в дошкольном возрасте.
Мир ребёнка – это семья, дом, детский сад, улица, парк, куда он ходит гулять, ближайший лес, речка. Здесь формируются его представления о жизни, здесь он получает возможность осознать свою принадлежность к большому миру. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой.
Цель проекта:
Расширить знания и приобщить к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. А также воспитывать любовь, уважения и привязанности к своей малой Родине. Реализация проекта делится на 3 этапа
Первый этап подготовительный заключался в поиске подбора методической, познавательной, художественной литературе, музыкальных произведениях, иллюстрационных материалах по данной теме. А также необходимо было подобрать материал для игровой, творческой и продуктивной деятельности.
Основной этап проекта
Рассказ об истории развития города Камень-на-Оби Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Любимый город» "Экскурсия по родному городу" Рассматривание альбома Алтайского края Важную роль играет художественная литература. Она способствует формированию базовой культуры личности, ознакомлению с окружающим миром; развивает мышление, речь, воображение ребенка; помогает воспитывать в детях отзывчивость, доброту. Пальчиковая игра «Строим дом»
Подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
В патриотическом воспитании не маловажную роль играет дидактическая игра. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Третий этап заключительный
Была проведена Выставка рисунков «Мой любимый город» А также дети с помощью воспитателей сделали стенгазету «Моя малая Родина» Работа по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-духовных качеств еще не закончена, но уже сегодня, наблюдая за детьми, можно утверждать, что результаты проводимой работы положительные. По окончанию проекта дети не только узнали об истории нашего города, но и с уверенностью могут рассказать другим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский
Паспорт проекта Тип проекта : познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный с 17.10.2022 г. по 28.10.2022 г. Участники проекта: 1. Дети подготовительной группы 6-7 лет. 2. Воспитатели.
Актуальность проекта: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей и родителей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми и родителями знаний об их родном городе Камень-на-Оби. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта : расширить знания детей о родном городе; приобщить к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитать любовь, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта : Обучающие: Формировать представления детей о родном городе Камень-на-Оби. Способствовать формированию знания об истории родного города, об его памятных местах. Развивающие: Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Воспитательные: Воспитывать у детей гордость и уважение к своему городу, чувство гордости за Родину.
Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Довести до детей важность проблемы. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, музыкальные произведения, иллюстрационный материал по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности детей.
Основной этап: Рассказ об истории развития города Камень-на-Оби Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Любимый город Камень-на-Оби»
"Экскурсия по родному городу"
Рассматривание альбома « Алтайский край»
Подборка и чтение художественной литературы: О.В.Степанов «Что мы Родиной зовем» О.В.Степанов "Наш дом"
Пальчиковая игра «Строим дом»
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди себе пару»
Дидактическая игра "Узнай, где находишься?" Пазлы «Герб г.Камень-на-Оби », «Достопримечательности нашего города»
Заключительный этап: Выставка детских рисунков «Мой любимый город» Стенгазета «Моя малая родина»
Ожидаемый результат: У детей будут сформированы начальные представления об истории города Камень-на-Оби. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе. С удовольствием рисуют, играют. Воспитывать патриотические чувства у детей.
Итоги проекта: Анализируя проект, мы пришли к выводу, что данная форма работы с детьми эффективна. Работа над проектом детям понравилась. Повысился уровень знаний детей по данной теме, активизировался и обогатился их словарь. В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве с историей родного города. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевой игре. Дети познакомились с достопримечательностями города Камень-на-Оби. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Моя малая Родина - Керчь» - совместная работа воспитателей Демьяненко А.Л. и Давыдовой С.Н.
Актуальность проекта Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении к...
Презентация педагогического проекта "Моя малая Родина"
Данный материал актуален для педагогов ДОУ, родителей. Раскрывает тему патриотического воспитания дошкольников....
Педагогический проект "Моя малая родина"
Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи р...
Педагогический проект "Моя малая Родина"
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...
Педагогический проект "Моя малая Родина"
Данный проект направлен на объединение детей и родителей в вопросах патриотического воспитания с целью расширения представлений о малой Родине, формирования интереса к истории возникновения посёлка,...
Педагогический проект "Моя малая Родина (культурно-историческое наследие села Покрово-Пригородное)"
Духовно-нравственное воспиатание является одним из главных напрвлений моей прфессиональной деятельности. Особое внимание я уделяю патриотическому воспитанию, так как проблема дефицита знаний детей о м...
Педагогический проект "Моя малая Родина" 2018 год
Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств и отношений к родному дому, семье, к своей малой Родине....