Педагогический проект "Моя малая Родина" 2018 год
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств и отношений к родному дому, семье, к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Моя малая Родина" | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. КОНДРОВО |
Педагогический проект |
«Моя малая Родина» |
Подготовила воспитатель
МКДОУ детского сада «Белочка»
Алтунина Наталья Евгеньевна
г.Кондрово2018 год
Название проекта: «Моя малая Родина».
Актуальность:
Нравственно патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условиях введения ФГОС ДО. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Всем известно, что дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребенка. С воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье и начинается формирование фундамента. Для познавательного, социального и нравственного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет знакомство с родной страной, родным городом, его историей и достопримечательностями. В современном обществе родители все меньше времени проводят со своими детьми, возлагая ответственность по воспитанию и образованию ребенка на различные организации дополнительного образования. Но чувство Родины – оно начинается с отношения к своей семье, к самым близким людям, с осознания, что место, где мы живем – это маленькая, но значимая часть огромной страны – нашей Родины.
Проблема:
В группе достаточно большое количество детей, родители которых не являются коренными жителями города, поэтому большинство не владеют достаточной информацией о том крае, в котором живут. Как следствие, дети имеют самые поверхностные представления о своем городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно воспитывать у детей уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только в рамках нашей группы, но и общества в целом.
Цель проекта: Формирование нравственно – патриотических чувств и отношений к родному дому, семье, к своей малой Родине, ее природе, культуре и истории.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности, промышленность)
- Закреплять у детей чувства уважения к труду взрослых.
- Развивать эмоционально – ценностное отношения к родному дому, своей семье, улице.
- Дать понять детям, что наш небольшой городок – это часть огромной страны – России.
- Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и родителей.
- Воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного города, гордиться им.
Предполагаемый результат:
- Дети могут знать: название города, основные достопримечательности, некоторые предприятия города, символику, флору и фауну. Знают историю возникновения города.
- Дети могут назвать свой домашний адрес, место работы родителей, значимость их труда, знают свою родословную ( бабушки, дедушки)
- Дети испытывают гордость и уважение к труду взрослых.
- У детей повысится интерес к своему городу, своей стране.
- В ходе совместной работы у детей с родителями установятся более тесные отношения.
Предполагаемый продукт проекта:
Оформление выставки рисунков «Дом в котором я живу», пополнение уголка «Моя малая Родина», разработка дидактических игр «Собери картинку», викторина с детьми «По улицам города Кондрово»
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Место проведения: МКДОУ детский сад «Белочка», старшая группа.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации проекта: апрель – май 2018года.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Методы исследования: анкетирование родителей, анкетирование детей, наблюдение, анализ подходящей литературы.
Формы и методы реализации проекта: образовательная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, совместная с родителями деятельность , консультативная деятельность; игровые, практические, словесные методы.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный.
2 этап. Реализация проекта.
3 этап. Заключительный.
1 этап – подготовительный:
- подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
- постановка целей и задач, составление плана работы;
- анкетирование детей;
- анкетирование родителей;
- изготовление дидактической игры «Собери картинку и назови» (Храмы города);
- создание в группе уголка «Моя малая Родина»;
- сбор иллюстративного материала по теме проекта;
- разработка конспектов занятий;
- ПОДБОР ИГР И ОБОРУДОВАНИЯ.
2 этап – реализация проекта
Реализация проекта – это основная значимая его часть, в ходе которой организуется деятельность участников проекта в соответствии с тематическим планированием.
Работа с детьми: проводятся тематические беседы, ведется продуктивная деятельность (конструирование, рисование, аппликация). Организуются сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Дети знакомятся с поэзией о родном городе.
Работа с родителями: проводится консультация по «Нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста», привлечение родителей к совместным целевым прогулкам с детьми, к совместному творчеству с детьми (создание родословной)
Работа с детьми НОД | Речевое развитие, познавательное развитие: Беседа «Моя Родина - Россия» Беседа «Моя семья» Беседа «История возникновения города Кондрово» Беседа «Мой дом – наведу порядок в нем» Рассматривание фотографий прошлых лет города Кондрово. Беседа по целевой прогулке родителей с детьми к памятникам воинам павшим в ВОВ Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование из строительного материала «Родословная моей семьи» - совместная работа детей с родителями. «Дом в котором я живу» - рисование «Матрешка» - рисование «Герб нашего города» - аппликация «Гимн России» слушание |
Игры | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Мы идем в гости к вам», «Библиотека», «Дочки-матери» Настольные игры: познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», лото «Профессии» Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным». Дидактические игры: «Назови ласково», «Герб города», «Назови улицы нашего города», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие. |
Знакомство с литературой | Чтение стихотворений о родном городе нашего земляка А. Жучкова. Рассказ М. Пришвина «Моя Родина», Н.Носова «Фантазеры». |
Целевые прогулки, экскурсии | «К памятнику воинам павшим в ВОВ» |
Работа с родителями | Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»; беседы с родителями о значимости поддержания интереса у детей узнать больше о своей семье, о родном городе. |
Работа с педагогами | Подбор материалов для создания предметно- развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. |
Литература
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», 2004 год;
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» 2009 год.
- Михеева Е.В. «Современные технологии обучения дошкольников». 2013год.
- Интернет ресурсы.
- Якушева Т.А «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста» Дошкольная педагогика 2006 год;
Приложение.
Анкета для детей.
1. Как называется наша страна?
2.Как называется город, в котором ты живешь?
3.Как называется река, которая протекает в нашем городе?
4.Какие улицы ты знаешь?
5.Какие памятники есть в нашем городе?
6.Почему город имеет такое название?
7.Кем работают твои родители?
8.Как называется наш детский сад?
9.Как называется улица, на которой ты живешь?
10. Как зовут твоих бабушек и дедушек?
Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
1. Да.
2. Нет.
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?
1. Да.
2. Нет.
4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
1. В школе.
2. В семье.
3. В детском саду.
5. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
1. Да.
2. Нет.
3. Иногда.
6. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Кондрово, его истории, достопримечательностях?
1. Да.
2. Нет.
3. Иногда.
7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? ___
8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? ___
9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта "Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика....
Педагогический проект"Малая моя Родина-Савинский"
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае, родном посёлке, я сталкнулись с тем, что дети испытывают дефицит знаний о родных местах.Не знают истории своего посёлк...
Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»
Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...
Педагогический проект «Малые олимпийские игры» в поддержку российских спортсменов на зимней олимпиаде в Кореи 2018.
Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей....
Педагогический проект "Малые летние Олимпийские игры"
Педагогический проект по физическому развитию детей...
Статья Педагогическая ценность малых форм фольклора
Данная статья будет особенно интересна воспитателям групп раннего возраста для формирования у детей положительного отношения к детскому саду....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогический проект нацелен на формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностны...