Конспект занятия "Захват контрольного поля"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия, проводимого в рамках приобщени я воспиттпанников к игре в шахматы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zahvat_kontrolnogo_polya_priobshchenie_k_igre_v_shahmaty.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение к игре в шахматы
Конспект занятия.
Тема: «Захват контрольного поля»
Цель: Закрепить представление о слоне, туре, способах его передвижения, «веса». Учить детей, на примере слона - фигуры, за минимальное число ходов, проходить до определённой клетки шахматной доски; вырабатывать у ребёнка спокойствие, показать изящество и красоту отдельных ходов; вырабатывать у ребёнка выдержку. Вызвать у детей интерес к шахматам, расширить кругозор детей. Методические приёмы: игровой, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, построение графических схем, рифмовка, повторения, задания на конструирование позиций, цифрово-буквенные коды».
Задачи:
Образовательная – Закрепить представление о ладье и слоне. Их место в начальном положении. Ходы. Взятие.
Развивающая – развивать логику и мышление, память.
Воспитательная – воспитывать интерес к игре в шахматы, волю к победе в игре.
Оборудование и дидактическое оснащение занятия: Демонстрационная доска.
Наборы шахматных фигур. Комплекты учебников И. Г. Сухина «Шахматы». Дидактические игры. Загадки, задачи на шахматную тему.
Ход занятия.
Организация детей на занятие, создание положительного психологического настроя- проведение психогимнастики.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ребята, вы загадки любите отгадывать? Попробуйте отгадать мои:
Стою на самом краю,
Путь открою – подойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу
Ответ: Ладья
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом не водит.
Ответ: Слон
Хочу задание вам дать: Игры названье угадать! - О какой игре шла речь в загадках? | (Дети: О шахматах). |
- Правильно. Скажите, а что такое шахматы? - Это спортивная игра! | (Ответы детей) |
- В чем же соревнуются шахматисты? В силе? В быстроте? | (Дети: В смекалке, находчивости, в быстроте ума….) |
- А кто из вас уже умеет играть в шахматы А давайте поиграем? | (Ответы детей) |
Посмотрите на наши столы, что вы видите? | Шахматы |
Правильно, для того, чтобы пройти все задания я предлагаю вам разделиться на команды. Какие цвета присутствуют в нашей игре? | Белые, черные. |
Вот и мы поделимся на две команды белые и черные. | Дети выбирают из мешочка квадратики разных цветов и делятся на команды. |
Сначала мы с вами вспомним, что мы знаем о наших фигурах. | Просмотр презентации |
Ребята, Вы устали? Предлагаю немножко отдохнуть, выходите ко мне. | (Да) |
Жители шахматного королевства очень любят различные игры. Самая любимая игра у них «прятки». Ребята, а Вы любите играть? | (Да). |
Я Вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек» (дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматную фигуру и достают её из мешочка). Игра "Расставь фигуры" (дети должны правильно расставить фигуры в первоначальное положение). Игра "Что изменилось?». (На магнитной доске - 6 фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет. Дети должны определить все произошедшие изменения). | |
Что мы сегодня с Вами делали (Ответы детей) Что нового узнали? Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения? Мне очень понравилось с Вами играть. Вы у меня самые умные, веселые и смелые ребята! На следующем занятии мы продолжим наше знакомство с этой увлекательной игрой! | Показ мультфильма |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы сегодня играли. А сейчас в качестве награды посмотрите, что я для тебя приготовила. |
Литература:
1. И. Г. Сухин «Шахматы» первый год или «Учусь и учу». Пособие для учителя, Обнинск «Духовное возрождение» 2011г. ;
2. И. Г. Сухин учебник «Шахматы» «Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны»Часть 1, 1 год. Обнинск «Духовное возрождение» 2017г. ;
3. Сухин, И. Г. Удивительные приключения в Шахматной стране [текст] / И. Г. Сухин. — Ростов н/Д: Феникс, 2004;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе...
Конспект "Стоит в поле теремок"
конспект...
Конспект открытого мероприятия "Поле чудес"
открытое мероприятие для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ интегрированной контрольно-проверочной НОД в старшей группе форма проведения – игра «КВН»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы, по принципу игры "КВН"...
конспект учетно-контрольного занятия
учетно-контрольное занятие по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..." по программе "Детский сад 2100"...
Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)
Программное содержание:Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выпо...
Конспект занятия «РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ»
Конспект занятия«РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ».РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЕЙ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, вос...