конспект учетно-контрольного занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
учетно-контрольное занятие по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..." по программе "Детский сад 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchetno-kontrolnoe_zanyatie_may.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 24»
Конспект
учетно-контрольного занятия по курсу
«Раз – ступенька, два - ступенька»
в подготовительной к школе группе
Корнилова Е.В., воспитатель,
I квалификационная категория
г. Березники, 2013 г.
Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах.
Материал: цветные листы с написанными на них буквами; лист с нарисованной по точкам ракетой; числовой отрезок; «домики» для игры «Числоград»; схемы-заготовки к задачам; геометрические фигуры; карточки-загадки с символами; карандаши; магнитная доска.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, перед вами цветные прямоугольники. Эти прямоугольники не простые. Под каждым из них спряталась буква. Хотите узнать какая? Для этого, нам необходимо выполнить задания. Готовы?
- Какую букву будем угадывать? (Дети выбирают)
- Первое задание. Перед вами на столе загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листочках точки по порядку – и получится картинка. Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка по готовому образцу.
- С первым заданием вы справились и поэтому открываем первую букву.
- Выбирайте, какую букву будем открывать сейчас? Нам с вами предлагают поработать с числовым отрезком:
1. Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число: 1,2,3,5,6,7,8,9,10; 10,9,8,7,5,4,3,2,1.
2.Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее числа 8.
3. Назовите соседей числа 3, 7, 9.
4. Увеличьте число 6 на 2.
5. Уменьшите число 10 на 1.
- Справились мы с этим заданием? Можем открывать букву?
- Какую букву хотите открыть теперь? Буквы предлагают нам с вами поиграть в игру «Числоград». Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Для того чтобы заселить домики, мы с вами разобьемся на команды. Каждая команда будет заселять свой дом. А потом все вместе проверим, правильно ли вы их заселили. Дети делятся на команды и заполняют один домик с цифрой. (каждая команда на своем столе) Проверка фронтальная. И с этим заданием вы справились, я думаю, что можем открыть и эту букву.
- Осталось всего две буквы. Какую откроем?
- Перед вами карточки схемы к задачам. Я вам прочитаю задачу, а вам нужно выбрать схему, которая подходит к моей задаче.
- «На аэродроме было 3 самолета и 2 вертолета. Сколько всего машин летной техники было на аэродроме?». Какая из схем подходит к моей задаче? (Дети показывают нужную карточку). Давайте заполним эту схему. (Дети объясняют и заполняют карточку-схему)
- Попробуйте сами придумать задачу к другой схеме. Что нам известно? (целое и часть), что надо найти (другую часть).
- Молодцы! Открываем букву. Мы выполнили и это задание!
- У нас осталась последняя буква. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (Геометрические фигуры) Я предлагаю с ними поиграть. А для игры мы будем использовать символы. Вам нужно внимательно на них посмотреть, отгадать геометрическую фигуру, которую я загадала, и показать ее. Педагог показывает карточку с символами, дети поднимают подходящую фигуру.
- Посмотрите, все буквы открыты, какое слово мы можем из них составить? (Школа). Скоро вы все пойдете в школу, и я вам желаю учиться только на 4 и 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...