Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты и атрибуты.
-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги.
- Формировать умение, играть по собственному замыслу.
- Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская" | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты и атрибуты.
-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги.
- Формировать умение, играть по собственному замыслу.
- Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Словарная работа: «парикмахер»,«мастер»,«ножницы»,«расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «администратор».
Материал: зеркало, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расчески, ножницы игрушечные, заколки и зажимы, журналы с образцами стрижки, использованные флаконы от лака, шампуни, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, «деньги», карты, телефоны.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую.
Чтение С.Михалкова «В парикмахерской».
Дидактическая игра «Для чего эти предметы».
Загадки о инструментах парикмахера
Разучивание потешки «Расти коса до пояса»
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Роли:
- парикмахер
- клиенты
- администратор (тьютор)
- Игровые действия:
- Надевание на клиента пелеринки.
- Причесывание.
- Стрижка.
- Мытье головы.
- Вытирание полотенцем.
- Сушка феном.
- Окрашивание волос.
- Завязывание хвостиков.
- Закалывание заколок.
- Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Развивающая предметно – игровая среда:
- Зеркало.
- Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
- Разные виды расчесок.
- Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
- Миска для краски.
- Пластмассовые ножницы.
- Игрушечный фен.
- Пелеринка для клиента.
- Фартук-накидка для парикмахера.
- Полотенце.
- Заколки, резиночки, бантики.
- Журнал с образцами причесок.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у меня красивая коробка. Вам интересно, что в ней лежит? Давайте посмотрим. (воспитатель достаёт, показывает детям).
Дети: Да
Воспитатель: фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?
Дети: парикмахеру.
Воспитатель: верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.
А для чего они нужны? - А что делает парикмахер?
Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
Ребенок: феном сушат волосы, расческой расчесывают волосы, ножницами подстригают волосы, накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.
Воспитатель: где работает парикмахер?
Дети: в парикмахерской
Воспитатель: а кто там еще работает?
Тьютор: администратор
Воспитатель: Что делает администратор?
Тьютор: отвечает на звонки, записывает клиентов, рассчитывает клиента, провожает к мастеру.
Воспитатель: Скажите, а как называют человека, который пришел в парикмахерскую?
Дети: Клиент
Воспитатель: А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в парикмахерской?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Воспитатель: вы хотите поиграть в парикмахерскую
Воспитатель: Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать.
Тьютор: Я - буду администратором, буду отвечать на телефонные звонки раздавать визитки и рассчитывать клиентов приглашать и провожать клиентов
Ребенок: Я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.
Ребенок: Я буду мамой, и моего ребенка нужно будет подстричь.
Воспитатель: Я тоже буду клиентом. Я буду общаться с администратором по телефону. Вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую.
Администратор ( тьютор) : Проходите, присаживайтесь попрошу немножко подождать сейчас мастер вас пригласит.
Парикмахер: Проходите. Здравствуйте. Как вас зовут? Чтобы вы хотели сделать?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Маша я ба хотела покрасить волосы.
Парикмахер: Какой цвет сейчас я все приготовлю одену прелину разведу краску. Красит волосы смывает краску наносит бальзам чтобы волосы были красивыми, вытирает полотенцем, сушит феном расчесывает провожает к администратору для расчета.
Администратор: Проходите следующий. Вам понравилась прическа ? я очень рада что вам понравилось. Оплатите 5 рублей.. Приходите к нам еще вот наша визитка с номером телефона звоните и записывайтесь.
Угощайтесь конфеткой. Всего доброго!
Парикмахер: Здравствуйте, заходите, пожалуйста.
- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Покороче
- Будем стричь электрической машинкой?
- Сейчас буду сушить феном.
- Я закончила работу. Вам нравится?
-Спасибо.
-До свидание приходите к нам ещё.
- Вам нравится? Тогда оплатите, администратору. До свидание, приходите к нам ещё.
Администратор: уже пять часов парикмахерская закрывается.
Воспитатель: А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.
А какие у нас у всех красивые и разнообразные прически!
Молодцы наши парикмахеры.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру?
Что понравилось? Чем там занимаются люди?
Кто приходит в парикмахерскую и для чего?
Какие вы выполняли роли? Что делали?
Что вам понравилось больше всего. Какое у вас настроение.
Хотели бы вы поиграть еще.
Составил воспитатель: Полянская Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...