Итоговое открытое занятие «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сидько Галина Сергеевна

Итоговое открытое занятие «Лунтик и его друзья»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.

 

 Задачи:

               Развивать навыки речевого общения.

  • Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
  • Совершенствовать координацию речи с движением.
  • Закреплять у детей знания, полученные ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, математике, художественной литературе, занятия творчеством и т.д.
  • Воспитывать желание помочь друг другу,
  • Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_i_ego_druzya.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие «Лунтик и его друзья»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.

 

 Задачи:

               Развивать навыки речевого общения.

  • Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
  • Совершенствовать координацию речи с движением.
  • Закреплять у детей знания, полученные ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, математике, художественной литературе, занятия творчеством и т.д.
  • Воспитывать желание помочь друг другу,
  • Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями  , а теперь здрасвуйте те кто в платьях, садитесь, здравствуйте те кто в юбках, здравствуйте те кто в штанах, все садятся,

Посмотрим друг на друга и улыбнемся, познакомимся с гостями меня зовут Галина Сергеевна, а теперь вы хором каждый свое имя.

-Кажется к нам кто-то пришел,к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Лунтик.)

 Он хочет нам что-то рассказать, давайте послушаем.

Лунтик(картинка)

- Ребята, я пришел к вам попросить у вас помощи, злые гусеницы сломали мостик через реку, по которому я хожу домой и теперь я никак не могу попасть к своим бабушке и дедушке. Гусеницы сказали, что у них есть задания, за которые они будут отдавать по дощечке  на мостик, но я никак не могу их выполнить сам.

Воспитатель: Ребята  поможем лунтику?

Дети: Да!

Первое задание : Отправляйтесь на волшебную полянку

Закрывайте ручкой глазки,

Сосчитайте по порядку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Можно глазки открывать.

Дидактическая игра «Найди и назови».

Нам нужно отыскать спрятавшихся живых существ.

- Ребята, вы любите играть в прятки? (да)

- Живые существа тоже любят играть в прятки! Давайте их отыщем.

- Ребята, кто спрятался на цветке? (бабочка)

- Какая бабочка? (красивая, красная, разноцветная)

- Что умеет делать бабочка? (порхать, сидеть на цветке, летать).

- Где спряталась бабочка? (НА цветке)

Под листочком дети находят гусеницу, в траве – кузнечика, за пнем – муравья, на веточке – стрекозу.

У гриба дети находят жука.

- Кто это? (жук)

- Что делает жук? (летает, жужжит)

- Где спрятался жук? (У, около гриба)

Игра звуков : Встанем все за стульчики и внимательно послушаем и повторим за мной звуки:

Стрекоза летит «ЗЗзЗЗ»

Ветер песенку поет «УУУУ»

Неподалеку машина остановилась и мотор ревет «РРР»

Колесо спустило «СССС»

А в машине ребеночек, заплакал, нужно усыпить, споем вместе песенку «ААА»

2 задание: назови; покажи  цвета  палочек

Палочки К. (какая самая длинная ,короткая)

Косточки сравнить

Игра: Лохматый пес (стих и физминутка)

3 задание: отгадай  загадки про фигуры(круг( какие предметы в группе похожи на круг ),квадрат,овал,прямоугольник,треуг.звезда,крестик)

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

 Покажи одинаковые цветом

4 задание : Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много).

А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой вашей бабочки свой цветок и посадим ее туда. Приклеим  (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Ульяна с помощью шаблона нарисуй бабочке цветочек.

Гусеницы вернули, каждую дощечку для мостика и теперь Лунтик может вернуться домой . Лунтик говорит вам большое спасибо и дарит всем вкусный сюрприз.

Рефлексия:

- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?

А что понравилось больше всего?

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

логопедическое занятие "Лунтик и его друзья"

знакомства детей с гласными звуками А,У и предлоги -НА,-ПОД,-В,-НАД....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука [Л]"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука Л".Цель: автоматизация правильного произношения звука Л в словах, чистоговорках, предложениях....

Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»

Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка....

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....

Технологическая карта итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья».

обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста....