Итоговое открытое занятие «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое открытое занятие «Лунтик и его друзья»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.
Задачи:
Развивать навыки речевого общения.
- Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Закреплять у детей знания, полученные ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, математике, художественной литературе, занятия творчеством и т.д.
- Воспитывать желание помочь друг другу,
- Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik_i_ego_druzya.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие «Лунтик и его друзья»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.
Задачи:
Развивать навыки речевого общения.
- Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Закреплять у детей знания, полученные ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, математике, художественной литературе, занятия творчеством и т.д.
- Воспитывать желание помочь друг другу,
- Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями , а теперь здрасвуйте те кто в платьях, садитесь, здравствуйте те кто в юбках, здравствуйте те кто в штанах, все садятся,
Посмотрим друг на друга и улыбнемся, познакомимся с гостями меня зовут Галина Сергеевна, а теперь вы хором каждый свое имя.
-Кажется к нам кто-то пришел,к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(Лунтик.)
Он хочет нам что-то рассказать, давайте послушаем.
Лунтик(картинка)
- Ребята, я пришел к вам попросить у вас помощи, злые гусеницы сломали мостик через реку, по которому я хожу домой и теперь я никак не могу попасть к своим бабушке и дедушке. Гусеницы сказали, что у них есть задания, за которые они будут отдавать по дощечке на мостик, но я никак не могу их выполнить сам.
Воспитатель: Ребята поможем лунтику?
Дети: Да!
Первое задание : Отправляйтесь на волшебную полянку
Закрывайте ручкой глазки,
Сосчитайте по порядку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Можно глазки открывать.
Дидактическая игра «Найди и назови».
Нам нужно отыскать спрятавшихся живых существ.
- Ребята, вы любите играть в прятки? (да)
- Живые существа тоже любят играть в прятки! Давайте их отыщем.
- Ребята, кто спрятался на цветке? (бабочка)
- Какая бабочка? (красивая, красная, разноцветная)
- Что умеет делать бабочка? (порхать, сидеть на цветке, летать).
- Где спряталась бабочка? (НА цветке)
Под листочком дети находят гусеницу, в траве – кузнечика, за пнем – муравья, на веточке – стрекозу.
У гриба дети находят жука.
- Кто это? (жук)
- Что делает жук? (летает, жужжит)
- Где спрятался жук? (У, около гриба)
Игра звуков : Встанем все за стульчики и внимательно послушаем и повторим за мной звуки:
Стрекоза летит «ЗЗзЗЗ»
Ветер песенку поет «УУУУ»
Неподалеку машина остановилась и мотор ревет «РРР»
Колесо спустило «СССС»
А в машине ребеночек, заплакал, нужно усыпить, споем вместе песенку «ААА»
2 задание: назови; покажи цвета палочек
Палочки К. (какая самая длинная ,короткая)
Косточки сравнить
Игра: Лохматый пес (стих и физминутка)
3 задание: отгадай загадки про фигуры(круг( какие предметы в группе похожи на круг ),квадрат,овал,прямоугольник,треуг.звезда,крестик)
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Покажи одинаковые цветом
4 задание : Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много).
А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой вашей бабочки свой цветок и посадим ее туда. Приклеим (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Ульяна с помощью шаблона нарисуй бабочке цветочек.
Гусеницы вернули, каждую дощечку для мостика и теперь Лунтик может вернуться домой . Лунтик говорит вам большое спасибо и дарит всем вкусный сюрприз.
Рефлексия:
- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?
А что понравилось больше всего?
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...
логопедическое занятие "Лунтик и его друзья"
знакомства детей с гласными звуками А,У и предлоги -НА,-ПОД,-В,-НАД....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука [Л]"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Лунтик и его друзья. Автоматизация звука Л".Цель: автоматизация правильного произношения звука Л в словах, чистоговорках, предложениях....
Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»
Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка....
Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....
Технологическая карта итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья».
обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста....