Технологическая карта итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья».
план-конспект занятия

Подрешетникова Светлана Михайловна

обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада №4

Тамбарский детский сад.

Технологическая карта итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья».

Воспитатель: Подрешетникова С.М

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Возрастная группа: разновозрастная группа(4-7 лет)
Задачи:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.

Планируемый результат:

- дети называют дни недели, время суток, времена года;

- дети умеют классифицировать предметы;

- дети называют материалы из чего сделаны предметы;

- имеют навык порядкового счета в пределах 10, знают геометрические фигуры, умеют ориентироваться на листе бумаги;

-дети умеют составлять предложения, делить слова на слоги, умеют находить звук в слове (в начале, в середине, в конце);

- понимают поставленные воспитателем задачи и выполняют их;

- совершенствуются творческие способности.

Подготовительная работа: занятия в течении года.

Оборудование: презентация с героями мультфильма, конверты с заданиями, маленький мяч для игры «времена года», магнитная доска, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал), чистый лист, раскраски «Лунтик и его друзья».

Ход совместной деятельности.

Этапы занятия

(структурные компоненты деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная часть

Организационный момент

Дети встают в круг.

В:Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

В:Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)

Дети в кругу выполняют движения по физминутки.

И проходят на свои места. Дополняют предложения.

Дети организованы в предстоящей образовательной деятельности.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

В:Ребята к нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно?

(Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)
В:Ребята, а кто это? В: Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
- Давайте послушаем его.
Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте.
В: Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») 

Отвечают на вопросы. Слушают Лунтика и

отправляются в путешествие.

Дети заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

Основная часть

Актуализация (повторение, закрепление) знаний и умений

В:Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи. Смотрите а вот и конверты с заданиями.

1. Задание от Милы(Звучит музыка) (показываю карточку)
1. Назовите все дни недели по порядку? 
2. Сколько дней в неделе?

3. Какой сегодня день недели?
4. Какой был вчера?
5. Какой будет завтра?
6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
2. Задание от Кузи. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание!
Воспитатель. - Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

4. Задание от Пчелёнка. - А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
4. Задание от Корней Корнеича. - А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.

Физминутка от бабочек «Бабочка» (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. задание от генерала Шера

В: Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – овал.

6. Задание от Паука.
1. Составить предложения о Лунтике.
2. Разделить слово Лунтик на слоги.
3. Ответьте, из чего состоят слова?
4. А звуки какие бывают?
5. Следующее задание, которое называется «Найди звук в слове» (воспитатель говорит слова, и просит найти звук «Т» в слове: в начале, в середине, в конце) (стол, арбуз, бутон, лето, игра, кот,  тыква, электричество, стул, самолет).

Воспитатель. (На экране) Ребята, посмотрите внимательно на экран! Сосчитайте сколько друзей у Лунтика.
1. Счёт до 10 (цепочка)
2. Вместе считаем  от 1 до 10.
3. Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) 

4. назовите цифры (по очереди называют цифры)

 Ну вот и справились мы со всеми заданиями.

Голос Лунтика. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, устали. Я шлю вам раскраски про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть.  До новых встреч. Всего вам хорошего!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в сад ты нам открой,
Возвращаемся домой!

Дети называют дни недели, время суток.

Дети отвечают на вопросы

Дети называют предметы одним словом.

Дети отвечают на вопрос «Какой?»

Выполняют движения физминутки.

Выполняют задания (на листе бумаги раскладывают по памяти: в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – круг, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу – овал)

Дети выполняют задания.

Дети выполняют счет от 1 до 10 и обратно.

Называют цифры.

Дети слушают лунтика, возвращаются с путешествия.

Закрепили дни недели, время суток.

Закрепили время года.

Научились классифицировать предметы.

Умеют подбирать прилагательные.

Дети закрепили название геометрических фигур и умеют ориентироваться на листе бумаги.

Умеют составлять предложения, делить слова на слоги, умеют находить заданный звук в слове.

Закрепили счет от 1 до 10 и обратно. Знают цифры.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

В: Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.

Дети отвечают на вопросы.

Все дети выбирают солнышко.

Умение вести монолог, отвечать на вопросы воспитателя.

Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Итоговое открытое занятие «Лунтик и его друзья»

Итоговое открытое занятие «Лунтик и его друзья»Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...