Технологическая карта итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья».
план-конспект занятия
обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада №4
Тамбарский детский сад.
Технологическая карта итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья».
Воспитатель: Подрешетникова С.М
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Возрастная группа: разновозрастная группа(4-7 лет)
Задачи:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Планируемый результат:
- дети называют дни недели, время суток, времена года;
- дети умеют классифицировать предметы;
- дети называют материалы из чего сделаны предметы;
- имеют навык порядкового счета в пределах 10, знают геометрические фигуры, умеют ориентироваться на листе бумаги;
-дети умеют составлять предложения, делить слова на слоги, умеют находить звук в слове (в начале, в середине, в конце);
- понимают поставленные воспитателем задачи и выполняют их;
- совершенствуются творческие способности.
Подготовительная работа: занятия в течении года.
Оборудование: презентация с героями мультфильма, конверты с заданиями, маленький мяч для игры «времена года», магнитная доска, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал), чистый лист, раскраски «Лунтик и его друзья».
Ход совместной деятельности.
Этапы занятия (структурные компоненты деятельности) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |||
Вводная часть | ||||||
Организационный момент | Дети встают в круг. В:Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с? В:Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу. | Дети в кругу выполняют движения по физминутки. И проходят на свои места. Дополняют предложения. | Дети организованы в предстоящей образовательной деятельности. | |||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В:Ребята к нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно? (Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик») | Отвечают на вопросы. Слушают Лунтика и отправляются в путешествие. | Дети заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. | |||
Основная часть | ||||||
Актуализация (повторение, закрепление) знаний и умений | В:Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи. Смотрите а вот и конверты с заданиями. 1. Задание от Милы. (Звучит музыка) (показываю карточку) 3. Какой сегодня день недели? В: Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе. 4. назовите цифры (по очереди называют цифры) Ну вот и справились мы со всеми заданиями. | Дети называют дни недели, время суток. Дети отвечают на вопросы Дети называют предметы одним словом. Дети отвечают на вопрос «Какой?» Выполняют движения физминутки. Выполняют задания (на листе бумаги раскладывают по памяти: в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – круг, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу – овал) Дети выполняют задания. Дети выполняют счет от 1 до 10 и обратно. Называют цифры. Дети слушают лунтика, возвращаются с путешествия. | Закрепили дни недели, время суток. Закрепили время года. Научились классифицировать предметы. Умеют подбирать прилагательные. Дети закрепили название геометрических фигур и умеют ориентироваться на листе бумаги. Умеют составлять предложения, делить слова на слоги, умеют находить заданный звук в слове. Закрепили счет от 1 до 10 и обратно. Знают цифры. | |||
Заключительная часть | ||||||
Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | В: Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой. | Дети отвечают на вопросы. Все дети выбирают солнышко. | Умение вести монолог, отвечать на вопросы воспитателя. Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое комплексное занятие в рамках ФГТ "Поможем Лунтику"
Итоговое комплексное занятие...
Итоговое комплексное занятие в рамках ФГТ "Поможем Лунтику"
Итоговое комплексное занятие...
Итоговое комплексное занятие в рамках ФГТ "Поможем Лунтику"
Итоговое комплексное занятие...
Итоговое комплексное занятие в рамках ФГТ "Поможем Лунтику"
Итоговое комплексное занятие...
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Итоговое открытое занятие «Лунтик и его друзья»
Итоговое открытое занятие «Лунтик и его друзья»Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности. Задачи:...